Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Смирнова Татьяна Александровна

    Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие".

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней          группе по теме:

    «Пришла красавица-весна».

    Составила и провела Смирнова Татьяна Александровна.

    Цель: :

    продолжать знакомить детей со временем года:» Весна».

    Задачи:

    Расширять представления детей о характерных признаках весны.

    Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.

    Воспитывать любознательность, бережное отношение к природе.

    Предварительная работа: рассматривание картин о весне;

    Заучивание стихотворений о весне;

    Наблюдение в природе.

    Оборудование: музыкальный проигрыватель, проектор, ноутбук.

    Ход НОД:

    Ребята, чтобы нам узнать о чем мы будем говорить нужно отгадать загадку:

    Снег и лед на солнце тают,

    С юга птицы прилетают,

    И медведю не до сна.

    Значит, к нам пришла... (весна)

    (звучит музыка «Пришла весна).

    К нам весна шагает

    Быстрыми шагами,

    И сугробы тают под её ногами.

    Чёрные проталины

    На полях видны.

    Видно очень тёплые ноги у весны.

    Ребята о чём говорится в этом стихотворении?

    — А как вы думаете, почему к нам весна идет быстрыми шагами?

    — Что происходит с сугробами?

    — Подумайте, а почему черные проталины видны? (Пригрело солнышко, стало теплее).— Да, вот и наступила Весна – красна. Так в народе называли весну, потому что она очень красивая, ее приходу все радовались: и дети, и взрослые.-.- Весна – это праздник пробуждения природы. Все люди, животные, растения ждёт от весны радости и тепла.

    Рыхлый снег на солнце тает,

    Ветерок в ветвях играет,

    Звонче птичьи голоса,

    Значит к нам пришла…

    Весна

    Показ слайдов:

    Солнышко стало нас радовать и светить все больше и больше. Стало теплее.

    (Показ слайдов)

    В лесу стало светлее и теплее от солнечных лучей

    Первый весенний месяц – март.  Этот месяц в народе называют  капельником

    .Как вы думаете ребята, почему его так называют?

    (Показ слайдов)

    В марте появляются первые ручьи.

    (показ)

    Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на этой картине?

    Да, ребята, это река и по ней плывет лед, сонце пригрело, лед треснул, и получился ледокол.

    Снег на реках,

    озерах стал

    превращаться

    в льдинки,

    начал таять…

    (показ)

    Игра ''Доскажи словечко''

    Плачет- заливается -

    Солнце ей не нравится.

    Изо льда бабулька,

    Капает... (сосулька)

     

    Солнцем радует погода,

    Просыпается природа,

    Соловьи разводят трель,

    С крыши капает... (капель)

     

    Ребята, а какие появляются из под снега, самые первые цветы?

    Почему их так называют?

    А скажите, подснежники можно рвать? (Дети: Нет.)

    Если я сорву цветок,

    Если ты сорвешь цветок,

    Если все: и я и ты,

    Если мы сорвем цветы,

    Опустеют все поляны

    И не будет красоты!

    Пальчиковая гимнастика "Цветок"

    Вырос высокий цветок на поляне,

    (Запястья соединить, ладони развести в стороны, пальцы слегка округлить.)

    Утром весенним раскрыл лепестки.

    (Развести пальцы рук.)

    Всем лепесткам красоту и питанье

    (Ритмично двигать пальцами вместе-врозь.)

    Дружно дают под землей корешки.

    (Ладони опустить вниз, тыльной стороной прижать друг к другу, пальцы развести.)

     

    (показ)

    В марте прилетают к нам самые первые птицы? Как их называют – грачи.

    Ребята, а почему их называют вестники-весны?

    А что они делают на деревьях?

    (Они вьют гнезда, откладывают яйца и потом вылупляются птинцы).

    Физминутка.

    Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)
    Чёрные сидят грачи (
    присели)
    Разместились в гнёздышке, (
    показать руками гнездо перед собой)
    Распушили пёрышки, (
    встать, руки в стороны)
    Греются на солнышке, (
    погладить себя по рукам)
    Головой вертят, (
    повороты головой вправо, влево)
    Полететь хотят. (
    руки в стороны – взмах)
    Кыш! Кыш! Улетели! (
    хлопки, руки в стороны, бег на носочках)
    Полетели, прилетели (
    летают)
    И опять все в гнёзда сели. (
    присели)

    Вот, что происходит в первом месяце весны .Давайте повторим, как он называется. Что происходит в марте, как его в народе называют.( капельником).

    Ребята, а как называется второй месяц весны?

    Второй месяц весны – апрель. В народе его называют водолеем. Погода в апреле часто меняется. А к концу месяца сходят остатки снега, поэтому апрель называют снегогоном. Куда не ступишь, куда не посмотришь – везде вода.

    Ребята, посмотрите, что же это мы увидели?

    (показ)

    Это берлога медведя после зимы.

    Снег растаял, и ее стало видно.

    Медведь

    прогуливается

    в поисках

     пищи

     по лесу…..

    Сейчас я вам расскажу, как медведь встретил весну.

     

    Без забот и без тревоги спал медведь в своей берлоге

    Спал всю зиму до весны и, наверно, видел сны

    Вдруг, проснулся косолапый, слышит, каплет – вот беда!

    В темноте пошарил лапой и вскочил – кругом вода.

    Заспешил медведь наружу: заливает – не до сна!

    Вылез он и видит лужи, тает снег… Пришла весна!

     

            Воспитатель:  Что делает медведица весной в лесу? (трется спиной о деревья, спина у нее чешется) Зачем она это делает? (Она линяет, старая густая шерсть у нее выпадает, к лету вырастет редкая шерсть, чтобы ей не было жарко) .

    А кто же еще проснулся после зимней спячки, угадайте загадку.

    Кто проснулся

     после зимней спячки!

    Без тропинок,

    без дорог,

    серый катится

    клубок,

    он в иголках

    острых сплошь

    , потому, что это

    …  еж

    В апреле появляется первая зелень

    (показ)

    Птицы возвращаются на Родину.

    Посмотрите внимательно, что за птицы летят?(Гуси, журавли).

    А это что за птица, прилетела в домик?(Скворец)

    А как называется этот домик?(скворечник)

    Сначала они там откладывают яйца, выводят птенцов.

    А чем скворцы кормят своих птенцов?

    Постепенно становится все теплее и теплее.

    После зимней спячки просыпаются животные и насекомые.

    (показ).

    Появилась первая бабочка – жёлтая лимонница .

    Приближается последний месяц весны, как он называется?

    Последний месяц весны – май.

     В мае «одевается» лес, распускаются цветы. Май так и называют – травень-цветень.

    А еще в мае идут теплые дожди и первые грозы.

    А теперь давайте вспомним названия весенних месяцев, икак их называют в нарде.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: "Путешествие по волшебному лесу".

    Цель: Обучать детей ориентировке на листе бумаги. Уметь устанавливать разнообразные по содержанию связи. Развивать у детей конкретные представления о признаках животных, умения различать явления приро...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе тема: "Путешествие в зимний лес"

    Задачи:1.     Познакомить детей с некоторыми правилами поведения в лесу;2.     Уточнить знания детей о диких животных;3.     Развить у детей...

    Конспект проведения литературной викторины в старшей группее на тему "Путешествие по русским народным сказкам"

    Приветствую вас, уважаемые гости! Данный конспект вы можете использовать для проведения литератуной викторины в старшей группе. В ходе проведения дети вспомнят русские нарродные сказки, их героев и сю...

    Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе. Тема : «На полянку пойдем, там сказку найдем».

    Цель: Продолжать формировать чувство любви к родине на основе русских народных сказок, потешек, загадок.Задачи:Закрепить представление детей о репе как национальной русской еде, о лапте как...

    Занятие по развитию речи в ДОУ. Тема «Путешествие по русским народным сказкам»

    Закрепление знаний детей о русских народных сказках. Учим узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам; закрепить навыки детей пересказа сказок.  Развиваем речевую и познавательн...

    Конспект НОД занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

    Формировать навыки сотрудничества, доброжелательн .Развивать связанную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения...