Конспект проведения литературной викторины в старшей группее на тему "Путешествие по русским народным сказкам"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Мамонова Анастасия Александровна

Приветствую вас, уважаемые гости! Данный конспект вы можете использовать для проведения литератуной викторины в старшей группе. В ходе проведения дети вспомнят русские нарродные сказки, их героев и сюжеты.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-naya_viktorina.docx19.35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения литературной викторины в старшей группе.

  Тема: Путешествие по русским народным сказкам.

Дата проведения: __________

  Интеграция О.О.: социально-коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое.

  Программное содержание: закрепление знания детьми русских народных сказок, их главных героев, особенности композиции. Воспитывать в них интерес к русской культуре и любовь к устному народному творчеству. Учить культуре общения в группах.

   Предварительная работа:  беседа с детьми о русских народных сказках, показ иллюстраций к сказкам в ходе беседы, рисование любимых героев русских народных сказок.

Планируемые результаты: дети знают русские народные сказки, знают героев русских народных сказок.

          Оборудование: Иллюстрации к русским народным сказкам. Книги русские народные сказки, фишки.

Методические приемы:

I Вводная часть.

1.1. Организация детей полукругом, сидя на стульчиках. Сообщение цели викторины: Сегодня мы с вами поговорим о русских народных сказках. Мы посоревнуемся.

1.2. Деление детей на 2 команды, выбор капитанов команд.

1.3. Разминка «Назови команду именем героя русской народной сказки».

II Основная часть.

2.1.  Конкурс «Назови русскую народную сказку».

2.2.  Конкурс «Угадай героя русской народной сказки».

2.3.  Конкурс «Узнай сказку по картинке».

2.4.  Физкультминутка на снятие общего напряжения «В темном лесу есть избушка»

2.5.  Конкурс капитанов команд «Разложи правильно картинки».

2.6.  Конкурс «Найди и назови русскую народную сказку».

III Заключительная часть.

3.1. Подведение итогов конкурсов, подсчитывание баллов.

3.2. Награждение победителей.

Ход.

В: Ребята, скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой мы живём?

Д:  Россия.

В: Правильно. Наш народ издревле славился своими талантами. Русские мастера делают очень красивые изделия. Это дымковские игрушки, хохлома, деревянные изделия Городецкой росписи и многое другое. Русские люди придумывают разные игры. Сочиняют интересные сказки.

Вот о русских народных сказках мы сегодня с вами и поговорим.  Я хочу посмотреть, как вы знаете русские народные сказки. Мы посоревнуемся. Давайте разделимся на 2 команды. (При необходимости помогаю  детям разделиться на 2 команды, стараясь их подобрать так , чтобы силы были одинаковые. Дети выбирают капитанов команд. Команды могут сидеть на стульях,  за круглыми столами.)

В:  Каждая игра начинается с разминки. У нас тоже будет разминка. Каждая команда должна будет придумать себе название. А называться команда может именем героя русской народной сказки, который умел делать чудеса. (Если дети сами не могут придумать, оказываю помощь, называя им некоторые названия, а они выбирают из них:  Иван Царевич, Жар Птица, Царевна Лягушка и т.)

В: Итак, в нашей игре принимают участие  2 команды: « Иван Царевич» и «Жар Птица». А сейчас проведем первый конкурс. Это конкурс не очень трудный. Сейчас вы по очереди будете называть русские народные сказки. За каждое название вы будете получать по одной фишке. Команда, набравшая больше фишек, получает 2 балла, набравшая меньше – 1 балл.

(Чтобы легче следить за ходом игры, воспитатель за каждый выигранный балл, выставляет на столик цветные кубики 2-х цветов, разного для каждой команды.) Ребята, выкрикивать с места нельзя! Если кто-то из команды будет выкрикивать, то у этой команды будут вычитаться фишки. Вы будете поднимать руки, а я буду вас спрашивать по очереди.

Команды поочередно  называют названия русских народных сказок, которые они знают.

В: Теперь  посчитаем сколько у каждой команд фишек. (Подсчет фишек и баллов за первый конкурс). Сейчас будет второй конкурс. Я буду читать вам буду загадывать загадку, а вы должны угадать про какого сказочного героя эта загадка. Тот, кто догадается, угадает героя сказки, поднимет руку и отвечает. Спрашивать буду  поочереди каждую команду. Помните, главное правило нашей игры – не выкрикивать!

Только прыг через порог – и пошел гулять без ног

Д: Колобок

В: Уплетая калачи, ехал парень на печи. Прокатился по деревне и женился на царевне

Д: Это Емеля

В: Правильно. Летела стрела и попала в болото. И в этом болоте поймал ее кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожей, сделался милой, красивой, пригожей?

Д: Царевна- Лягушка

В:  В огороде вырос овощ, приходите все на помощь.

Вытянуть не можем. Кто же нам поможет?

Д: Репка

В: Молодцы. Отгадайте последнюю загадку: Бабке с дедом повезло: снегу много намело. И слепили себе дочь, чтобы им могла помочь.

Но весна красна, настала, без следа их дочь пропала

Д: Снегурочка.

В: Молодцы, хорошо отгадывали загадки. Теперь подсчитаем баллы каждой команды.  (Подсчет баллов после 2го конкурса). В следующем конкурсе вы должны будете узнать сказки по картинкам. У меня иллюстрации к разным русским народным сказкам. Я раздам каждому члену команды по иллюстрации. Вы должны будете внимательно посмотреть на свою иллюстрацию, вспомнить название сказки и поискать в своей команде того, у кого есть эпизод из вашей сказки. Та команда, которая быстрее построиться парами получает 3 балла, позже – 2 балла.

     ( Когда команды выполнят задание, внимательно смотрю, правильно ли дети нашли свои пары).  После конкурса проводится подсчёт баллов.

В: Теперь немного отдохнем, выполним физкультминутку:

В темном лесу есть избушка, стоит задом наперед.

В той избушке есть старушка – Бабушка Яга живет.

Нос крючком, глаза  большие, словно угольки горят.

Ух, сердитая какая, дыбом волосы горят.  (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

В: Продолжим наше соревнование. А сейчас у нас будет конкурс капитанов. У меня в руках по три картинки к двум сказкам. Картинки все перепутаны и непонятно, где начало сказки, где середина, а где её конец. Кто это сделает быстрее, получает 2 балла, кто позже – 1 балл.

     ( Капитаны выполняют задание, затем вместе с детьми проверяю, правильно ли они это сделали, и объявляю победителя).  И наш последний конкурс для вас не должен быть сложным. На стенде вы видите много разных книг. Это русские народные сказки. Члены команд будут по очереди называть те сказки, которые вы узнали. Если вы правильно назвали сказку, возьмите книгу со стенда. Та, команда, которая соберёт больше книг, получат 2 балла, меньше – 1 балл.

В: Вот и подошло к концу наше соревнование. Все очень хорошо постарались, сейчас будет объявлен победитель нашего соревнования, это команда «…..». Молодцы, ребята, очень хорошо знаете русские народные сказки. (Награждение победившей команды). Но и другая команда «….» тоже хорошо постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе на тему: Русская народная сказка «Хвосты»

ТЕМА: Русская народная сказка «Хвосты»Задачи: познакомить детей с русской народной сказкой (ЧХЛ)Учить осмысливать характеры персонажей (социализация),замечать изобразительно-выразительные средства, по...

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по сюжету русской народной сказки "Теремок"

На оразовательной деятельности применяютсяЗадачи на развитие познавательных способностей: а) закрепить порядковый счет, порядковые числительные; б) сравнивать предметы по величине; в) развивать способ...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие по русской народной сказке "Гуси - лебеди"...

Конспект занятия по литературному чтению в подготовительной группе Тема занятия: «Русская народная сказка «Про глупого змея и умного солдата»

Учить определять поступки героев и соотносить со своими действиями; побуждать детей понимать сюжет; учить анализировать произведение; учить детей эмоционально воспринимать образное содержание произвед...

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие по русской народной сказке «Гуси-лебеди» (старшая группа)

Цель: комплексное развитие познавательно-речевой деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий.Интеграция образовательных областей: Чтение художественной литературы,...

Викторина для детей старшей группы "Животные в русских народных сказках"

Презентация может быть использована на занятии по развитию речи или на творческих занятиях (рисовании, лепке, аппликации)...

Конспект по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста».

Конспект  по развитию речи в старшей группе знакомство с русской народной сказкой «Заяц – хваста»....