Главные вкладки

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Смирнова Татьяна Александровна

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon ugaday_skazku.doc40.5 КБ
    Office presentation icon v_gostyah_u_skazki_prezentatsiya.ppt939.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

    По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Составила воспитатель: Смирнова Татьяна Александровна.

    Цель:  Закрепление знаний детей о русских сказках.

    Задачи: - Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;

    - Расширить словарный запас;

    - Закреплять название русских народных сказок.

    - Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

    - Воспитывать интерес к русским народным сказкам;

    Предварительная работа:

    - Чтение русских народных сказок.

    -Беседы по прочитанным сказкам;

    - Рассматривание иллюстраций к сказкам;

    - Игры – инсценировки по русским народным сказкам.

    Материалы и оборудование:

    Книги: Русские народные сказки, фигурки животных к сказкам, раскраски, игра-«Собери картинку»; планшет, ноутбук.

    Интеграция образовательных областей:

    Речевое развитие, познавательное развитие, худужественно-эстетическое развитие.

    Ход НОД:

    .(Организовываю выставку и подвожу детей)

    .  Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

    А что это за сказки?

    Откуда к нам пришли сказки?

    Сказки к нам пришли из глубины веков.  Их сочиняли люди и рассказывали друг другу, а потом их стали  собирать и записывать.  Так сказочные  истории дошли до нас. Веселые и грустные, страшные и смешные сказки знакомы всем людям с детства.

    А чему учат нас сказки?

    .  Из сказок мы узнаем,  что с человеком может случиться беда, если он совершает плохие поступки.  Помните, ребята, недавно мы с вами читали много сказок?

    Назовите, какие вы помните сказки?

    Ребята, а хотите отправиться в путешествие по Русским народным сказкам?

    А на чем можно отправиться в сказочное путешествие?

    Я сегодня вам предлагаю отправиться в наше путешествие на ковре-самолете.

    А наши книжки мы возьмем с собой.

    (звучит музыка «В гостях у сказки»).

    2.Вот ребята мы и прилетели. Скорее занимайте места.

    Ребята, смотрите, что вы видите?(на слайде перемешаны сказки).

    Да, но только сказки то все перемешались. все персонажи сказок, перемешались в одну сказку.

    Ребята, а кто такие персонажи?

    Что же нам делать?

    Конечно, мы будем их распутывать, а для этого ребятки, нам нужно показать свои знания о Русских-народных сказках.

    Ответить на все вопросы, которые нам предлагают.

    Посмотрите, здесь лежит большой конверт с заданиями.

    Поможем сказкам распутаться?

    3.И так, я открываю конверт с первым заданием под цифрой 1.

    Здесь есть загадки, нам нужно их отгадать, как только вы правильно отгадаете, на экране вы увидите картинку из сказки.

    На полянке есть загадки

    Отгадайте без подсказки

    Называйте, посмелей

    Этих сказочных друзей!

    Стоял домик расписной,

    Ох, красивый он какой!

    В нем зверюшки жили –

    Жили не тужили.

    Но пришел медведь

    и давай реветь.

    Мишка домик завалил,

    Чуть друзей не раздавил.

    - Какая это сказка?

    («Теремок»)

    - Кто первый пришел к теремку?

    Кто последний?

    -Почему медведь не смог войти в теремок?

    -Молодцы, а теперь слушайте следующую загадку.

    - Продолжаем отгадывать сказки.

    - Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…

    А это из какой сказки?

    А куда они пропали?

    Сидит в корзинке девочка

    у мишки за спиной.

    Он, сам того не ведая,

    несет ее домой. …

    - Что говорила Маша, когда медведь хотел сесть на пенек, съесть пирожок?

    В сказке лисонька плутовка
    Обманула зайку ловко,
    Из избушки выгнав прочь.
    Плакал зайка день и ночь.
    Но в беде ему помог
    Один смелый петушок.

    Что за сказка?

    Ах ты, Петя-простота,

    Сплоховал немножко:

    Не послушался кота,

    Выглянул в окошко.

    -Кто выманил петушка?

    Перед волком не дрожал,

    От медведя убежал,

    А лисице на зубок

    все ж попался?

    Она снесла яичко, да не простое, а золотое.

    Утащили злые птицы
    Кроху-братца у сестрицы,
    Но сестричка, хоть мала
    Все же малыша спасла.
    Что за птицы в сказке были
    И кому они служили?

    Вот какие вы ребята молодцы, хорошо вы знаете сказки..

    А теперь ребята у нас  следующие задание.Мы поиграем в игру «Море-волнуется».

    На счет море волнуется 3, вы должны замереть и превратиться в одно из сказочного героя-животного, а мы угадаем, какое вы животное.

    Молодцы ребята, вы очень хорошо изобразили животных.

    А у нас впереди новое задание» Собери картинку».

    На столах перед вами лежат конвертики, в них разрезные картинки, вам нужно собрать сказку А теперь, у нас следующие задание.

    Игра:»Чудесный мешочек».

    В этом мешочке спрятались звери, вы будите подходить по одному, засовывать руки в мешочек, и доставать одного зверя, кто вам попадется вы должны назвать зверя и в какой сказке мы встречаем этого персонажа. А помогут нам наши книжки, которые мы взяли с собой в наше путешествие.

    Молодцы ребята, мы выполнили все задания и помогли сказкам распутаться.

    На этом наше путешествие заканчивается.И так, садимся на наш ковер самолет и летим обратно.

    (звучит музыка:»По дороге с облаками».)

    Вот мы и на месте. Понравилось наше путешествие?

    А как называлось наше путешествие?

    А теперь ребятки подойдите к столам и возьмите себе раскраску, там вам попадется одна из русских народных сказок.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)

    Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Путешествие по русским народным сказкам» (занятие с элементами математики и устного народного творчества)...

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в осенний лес".

    На данном занятии воспитатель даёт педставление  детям о том , как звери готовятся к зиме....

    Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе По теме: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Интеграция образовательных областей : "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", Художественно-эстетическое развитие"....

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей 2 младшей группы на тему: «Путешествие по русским народным сказкам»

    Цель: обобщение знаний детей о сказках.Задачи:1) закрепить умения узнавать сказку по характерным признакам сказочных героев;2) развивать речевую активность детей, побуждать их вступать в диалог;3...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе на тему «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»

    конспект открытого занятия - путешествия  «По тропинкам русской народной сказки «Колобок»»для детей средней группы.Цель: «Обобщение знаний детей о РНС &laq...

    Конспект игровой образовательной ситуации по развитию речи в младшей группе на тему «Путешествие по русской народной сказке "Колобок"»

    Игровая ситуация учит детей внимательно слушать сказку, развивает диалогическую речь, а также закрепляет умение использовать элементы дыхательных движений и артикуляционной гимнастики....