Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе «Снеговики катаются на лыжах».
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Казакова Елена Ивановна

    Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь»

     

    Задачи:

    - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.

    - продолжать учить наклеивать готовые формы на лист бумаги; соотносить детали по величине;

    - аккуратно намазывать клей, с обратной стороны прижимая их салфеткой; правильно пользоваться кистью, клеенкой, салфеткой;

    - развивать память, мышление.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_snegoviki.doc47 КБ

    Предварительный просмотр:

    Министерство образования Московской области

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    Центр развития ребенка – детский сад №1

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому творчеству(аппликации) в средней группе

    «Снеговики катаются на лыжах».

    Подготовила и провела воспитатель

    Первой квалификационной категории

    Казакова Елена Ивановна

    г.о. Орехово-Зуево,

    февраль, 2013г.

    Цель:  продолжить работу, проделанную дома с родителями по пособию «Детский календарь»

    Задачи:

    - учить рассказывать о зиме и зимних забавах.

    - продолжать учить наклеивать готовые формы на лист бумаги; соотносить детали по величине;

    - аккуратно намазывать клей, с обратной стороны прижимая их салфеткой; правильно пользоваться кистью, клеенкой, салфеткой;

    - развивать память, мышление.

    Материал: книга с иллюстрациями из «Детского календаря» с изображениями зимы, зимних забав.

    Оборудование: «детский календарь», клей, кисти, салфетки, клеенки, детали снеговиков.

    тряпочки на каждого ребенка.

    Ход НОД.

    НОД  проводится в проветренном, хорошо освещенном помещении.

    Организационный момент.
    Дети заходят в группу.
    Воспитатель, переодетый в костюм Карлсона (под мышкой у него книга), вбегает в группу: 
    Карлсон: Бж-бж-бж-бж (делает круг по группе и оставляет книгу на столе) 
    Я толстяк, живу на крыше
    И летаю всех я выше
    Есть пропеллер у меня
    И влетаю в окна я!
    Отгадайте, кто же я?!

    Да, да. Я веселый, смышленый, находчивый затейник Карлсон! Я живу под самой крышей.

    Карлосон предлагает поздороваться.

    Привет, привет всем ребятишкам,

    Девчонкам и мальчишкам!

    Встретиться я с вами очень рад,

    Чтобы всем нам вместе быть,

    Надо круг нам сотворить.

    За руки скорей беритесь,

    В круг большой вы становитесь (встаем в большой круг).

    А чтоб ближе быть друг к другу,

    Мы пойдем сейчас по кругу (идем по кругу).

    1, 2, 3 – вот и в месте, вместе мы (делаем маленький круг).

    Молодцы!!!

    Часто наблюдаю я за вами с крыши, как вы гуляете, слышу ваш веселый смех. Вот и  решил к вам заглянуть. Я хочу вам загадать загадку.

    Вводная часть:

    Карлсон загадывает загадку:

    Как называется пора,

    Когда в снежки играет детвора? 
    Когда из снега лепят бабу, 
    Медведь сосёт в берлоге лапу. 

    Дети: зима.

    Карлсон:  А вы любите зиму?

    Чем вы занимаетесь зимой на прогулке!

    Дети называют зимние игры и забавы, в которые они играют.

    Карлсон обращает внимание детей на свою книгу, где наклеены сюжетные картинки с изображением зимы и зимних забав.

    Дети рассказывают, что изображено на иллюстрациях.

    Карлсон: Отгадайте еще одну мою загадку.

    С неба он летит зимой, 
    Не ходи теперь босой, 
    Знает каждый человек, 
    Что всегда холодный ... 

    Дети: снег.

    Карлсон: А что можно сделать из снега? Как вы думаете?

    Ребенок: Снежные комочки, снеговика.

    Карлсон: верно, молодец, Вика. Я вам тоже сегодня принес снеговика. Он маленький…. Где же он у меня?...  (Открывает карман, хочет достать снеговика…)

    Карлсон: Ой, где он? (показывает мокрый карман)

    Дети: растаял.

    Карлсон: А почему он растаял?

    Дети: потому что в группе тепло.
    Карлсон: Да, это, конечно печально, но мы не будем расстраиваться! Я большой выдумщик и что-нибудь придумаю! А вы мне поможете? (осматривает группу)

    (Находит на столе заготовки для аппликации).

    Придумал. Мы с вами сами сделаем снеговиков, и не одного, а дружную команду снеговиков-лыжников. Вы же любите кататься на лыжах, и снеговики любят. Я сам видел. И прежде, чем приступить к работе, мы подготовим наши руки.

    Пальчиковая гимнастика «Снеговик» (повт. 2раза)

    Давай дружок, скорей дружок,    (подзывание поочередно двумя руками)

    Кати по снегу свой снежок.   (мотор)

    Он превратится в снежный ком   (указательными и большими пальцами показываем круг)

    И станет ком снеговиком    (руками большой круг)

    Его улыбка так светла,        (показываем улыбку)

     Глаза, морковка, шляпа и метла.   (глаза, ладонью по голове, растопыренные пальцы)

    Основная часть:

    Показ воспитателя.

    Самостоятельная работа.  Музыкальное сопровождение «Зима»

    Рефлексия: рассматривание работ.

    Карлсон: Дети полюбуйтесь на свои работы. Какая работа вам больше понравилась. Все ваши работы такие разные и все интересные. Вы все молодцы.

    Минутка шалости.

    А теперь мы дружно встали и в снежки все поиграли.

    «Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)

    Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)

    Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)

    Дворник улицу метёт, (Имитируют)

    Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)

    Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)

    Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)

    И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки) .

    Заключительная часть.

    Карлсон: Мне было с вами так весело! И вы мне все очень понравились! Мне пора с вами расставаться. И за то, что вы такие веселые, все старались и помогли мне

    Я хочу в подарок вам оставить

    Большой волшебный снежный ком

    И если дружно мы станцуем,

    Появятся сюрпризы в нем.

    Танец по показу. В конце танца Карлсон открывает ком и раздает детям рафаэлки.

    Ну а теперь мне пора.

    До свидания, друзья!!!



    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «Выставка рыжих котов» (средняя группа)

    Тема: «Выставка рыжих котов» Цель: развитие художественно-творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисования.Задачи:·        продолж...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию «Волшебные цветы» в старшей группе в нетрадиционной форме «рисование по сырому фону»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно - эстетическому развитию«Волшебные цветы»в старшей группев нетрадиционной форме«рисование по сырому фону»...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе на тему «Комнатные растения».

    Цель: развивать умения создавать изображение из готовых фигур.Задачи:- Закреплять представления детей о комнатных растениях, о способах ухода за ними;- Закреплять умения: составлять изображение из гот...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию "Мой город" в старшей группе (аппликация)...

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому разитию (лепка) для детей среднего возраста «К нам весна шагает»...