Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Шувалова Татьяна Александровна

Цель:

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Методическая разработка402 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому  развитию детей Невского района Санкт-Петербурга

Конспект

Непрерывной   образовательной   деятельности   детей  по познавательному развитию  в средней группе на тему:

«День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Технология: «информационно-коммуникационная»

Составила и провела:

воспитатель ГБДОУ №30

Шувалова Т.А.

2015

Конспект непрерывной   образовательной   деятельности   детей  по познавательному

развитию  в средней группе на тему:

«День города Санкт-Петербурга. Символы города».

Длительность НОД

Основная образовательная область

Интеграция образовательных областей

Форма работы

Формы организации детей

До 20 мин

Познавательное развитие

- Социально-коммуникативное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

 - Речевое развитие;

- Физическое развитие

- Рассматривание иллюстраций о родном городе;

Беседы о малой Родине;

- Просмотр видеоматериалов о СПб

- Раскрашивание раскрасок «Достопримечательности родного города;

- Чтение и заучивание стихов о СПб

- игровая;

- двигательная;

- продуктивная;

коммуникативная.

Программное содержание:

Цель:

Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма.

Задачи:

Обучающая:  формировать интерес к своей малой Родине; расширять  представления детей о символах родного города; формировать восприятия целостной картины мира, познакомить с именами великих людей Петербурга; формировать продуктивную деятельность детей и детское творчество.

Развивающая:  развивать свободное общение со взрослыми и детьми; развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности.

Воспитательная: формирование интереса к игровой, продуктивной, творческой деятельности. Воспитание навыков культурного общения, самостоятельности; воспитывать взаимопомощь.

Материал: Презентация с изображением и предметы соответственно теме занятия  (герб Санкт-Петербурга, портрет Петра первого, изображение флага города, фото достопримечательностей СПб, аудиозапись «Гимн СПб», заготовки для раскрашивания «Герб СПб», цветные карандаши.)  

Предварительная работа: Рассматривание с детьми фотографий с достопримечательностями СПб, подбор дидактического материала, наглядных пособий, (альбомы для рассматривания, картины, фотографии), совместное разучивание стихотворений про город.

Ход занятия:

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Подготовительный

Основной

Воспитатель приветствует детей

- Ребята, знаете ли вы какой сегодня праздник?

- Сегодня праздник "День Санкт-Петербурга". Это очень важный для нас праздник, день нашего города.

- Сегодня мы будем разговаривать с вами о нем. А начнем мы наш разговор со стихотворений, который Вы приготовили для нас

 - Давайте отправимся с Вами путешествовать по нашему  городу на автобусе и  познакомимся с символами СПб

1) ГЕРБ.  Все прославленные города неповторимы. Иногда достаточно посмотреть на изображение какого-нибудь здания, памятника, чтобы сказать  в каком городе это находится.

С древних времён главный символ- это ГЕРБ. Посмотрите на герб нашего города. Герб-это щит, т.е. «защита» города. Герб должен отражать особенность положения и роль города. А поскольку наш город расположен на реке и на море, то и на гербе мы видим два якоря: морской (двузубый) и речной (четырёхзубый).

 - Что ещё мы видим на гербе, в самом центре?

Это называется СКИПЕТР. С давних времён царь должен был иметь отличительные символы царской власти. Это корона, держава и скипетр.

Почему же символ царской власти на гербе нашего города?

Да потому, что СПб был при Петре 1 и почти до нашего времени столицей Российского государства.

Щит красного цвета – он считается цветом власти и могущества. А скипетр- это символ императорской власти.

- Так что же такое Герб? 

 - Правильно ребята! это значит , что город СПБ морской и речной порт; скипетр- значит , что город – столица.

Дети стоят полукругом перед воспитателем

Дети рассказывают стихи по теме:

Как пейзаж в огромной раме,

Панорама перед нами.

Слева, справа – берега,

Впереди течёт река.

Дети проходят в автобус и садятся на стульчика

Дети рассматривают слайд с изображением Герба СПб

Ответы детей

- Это отличительный знак, символ любого города или страны, что на гербе два якоря (морской и речной)

- Послушайте стихотворение о гербе нашего города.

- А какой город сейчас является столицей России? 

- Правильно, это Москва. Но герб решили сохранить прежний. Ведь до сих пор мы нередко слышим, как наш город СПб называют Северной столицей.

2) Еще один символ нашего города это флаг города.

Флаг Санкт-Петербурга представляет собой прямоугольное полотнище красного цвета, в центре которого изображены два перевёрнутых белых якоря- морской и речной, положенных накрест, и на них золотой скипетр с двуглавым орлом.

3) ГИМН.

Гимн нашего города  написал композитор Р.Глиэр. Он называется «Гимн нашего города»

- Сейчас послушайте его, посмотрите на герб СПб, и вы увидите, как сочетаются величественная, торжественная музыка и золото с серебром нашего герба.

Обычно гимн исполняется при торжественном поднятии и спуске флага, а так же в других торжественных случаях.

- Но у нашего города есть ещё и другие символы. Это «Медный всадник», кораблик со здания Адмиралтейства (архитектор Андриян Захаров), сфинкс, сделанный ещё в Древнем Египте. Сфинкса в СПб два. Им по 3,5 тысячи лет.

Дети читают стихи

Петербуржский герб красивый,

Скипетр и якоря,

Красный щит и эти символы

Обозначены не зря.

Так большой корабль у пристани

Крепко держит якоря.

Город Северной столицею,

Стал по замыслу царя.

Ответы детей

- Москва

Дети рассматривают слайд «Флаг СПб»

Дети слушают аудиозапись «Гимн нашего города»

Дети рассматривают слайды с достопримечательностями нашего города

Заключительный

- У сфинкса тело льва, а голова – портретное изображение фараона (египетского царя). «Медный всадник» – это памятник основателю нашего города .

Воспитатель спрашивает у детей

-Кому? 

- Давайте прочтем стихотворение

Ребята, пора возвращаться  в наш детский сад.

- Ребята, что мы с вами сегодня увидели  интересного на нашей экскурсии, с чем мы познакомились?

-  И давайте ребята в честь праздника нашего города, мы с Вами сделаем герб Санкт-Петербурга. Каждый из  Вас сделает свой герб, для этого нам понадобятся цветные карандаши

Воспитатель раздает карандаши и заготовки с нарисованным гербом.

- Посмотрите, какие красивые у вас получились гербы – символы Санкт-Петербурга, такими  замечательным они получились благодаря нам с вами. Вы большие молодцы!

Ответы детей

 - Петр I

Дети рассматривают портрет Петра

Дети читают стихотворение Бронзовый всадник с рукою воздетой,

Медным был назван, великим поэтом.

Это царь Пётр на ретивом коне

Автор скульптуры…Этьен Фольконе.

Ответы детей.

- Мы познакомились с символикой нашего города

Дети разукрашивают Герб СПб

Дети рассматривают свои работы


           

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Математика в лесу»

Конспект непрерывной образовательной деятельности  с детьми средней группы  на тему «Математика в лесу»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга....

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Волшебные картинки, или новые приключения колобка»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать к...

Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Ваза для мамы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретами, педагогическая поддержка...