Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рябцева Анна Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать кактус нетрадиционными способами, создавать композицию, поддержка развития творческих способностей: чувства цвета, фантазии, воспитания эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремления к достижению результата.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непрерывной  образовательной  деятельности для детей  средней группе

по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать кактус нетрадиционными способами, создавать композицию, поддержка развития творческих способностей: чувства цвета, фантазии, воспитания эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремления к достижению результата.

Задачи ОО в интеграции: 

«Познавательное развитие» создание первоначального представления о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира)

«Речевое развитие»: развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, кактус)

«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формирование умения действовать согласно образцу, умения описывать предметы словами.

Оборудование для педагога: лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, ноутбук, экран, проектор.

Оборудование для детей: лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков.

Песок, игрушки в песке, лупы


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка, который заблудился. Он просит вернуть его к маме. Но где же живет мама верблюжонка?

Правильно, в пустыне. Давайте совершим туда маленькое путешествие.

(На экране – пейзажи пустыни)

Посмотрите, куда ни глянь в пустыне – песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок  очень сухой и сыпучий. У нас здесь есть песок. Потрогайте его. Какой он. Давайте рассмотрим его с помощью лупы. Из чего он состоит?

В пустыне живёт много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда прячется солнце. Давайте поищем кто же спрятался в песке ( Дети ищут в песке и называют различных животных)

А еще в пустыне растёт удивительное растение. Отгадайте загадку:

Ёжик странный у Егорки

На окне сидит в ведёрке.

День и ночь он дремлет,

 Спрятав ножки в землю.  (кактус)

Правильно – кактус. Вот он. Но он маленький и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы огромные. (изображение кактуса на экране)

Посмотрите, чем покрыт кактус? Правильно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни.

Рассматривают кактус в горшке.

Попробуем нарисовать кактус в пустыне?

Речевое развитие/физическое развитие 

Отгадывание загадки, рассказ.

Песок, игрушки в песке, лупы

Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к теме деятельности, развитие представлений о пустыне и ее обитателях.

Сформирована мотивация к занятию художественным творчеством.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Сначала нужно изобразить песок, на котором растет кактус. Какого он цвета? Правильно – желтый. Дети закрашивают нижнюю часть листа желтым мелком.

Чтобы нарисовать кактус, нам понадобятся наши ладошки. Посмотрите: части кактуса торчат в разные стороны как пальчики. Возьмите простой карандаш, положите ладошку на лист и обведите ее. Раскрасим ее темно-зеленым цветом. Теперь кладем ладошку вот так и опять обводим. Эту ладошку мы раскрасим более светлым оттенком. Что не хватает нашему кактусу? Правильно, колючек. Дети рисуют колючки.

Кактусы очень красиво цветут. Посмотрите (показ иллюстраций). Хотите, чтобы и ваши кактусы зацвели? Тогда возьмите мелки и нарисуйте цветочек кактусу, вот так (воспитатель показывает на своем рисунке).

К своему гигантскому кактусу мы может добавить малыша-кактуса. Его мы нарисуем с помощью одного пальчика. Будем прикладывать его к листу в разных направлениях (воспитатель показывает), обводить и раскрашивать. У нашего малыша тоже есть колючки. Ведь без них кактус не может жить в пустыне.

Художественное творчество

Рисование ладошками

лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков

Освоение приема рисования ладошками, воспитание интереса к художественному творчеству.

Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования ладошками


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Мы славно потрудились. Теперь нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика - КАКТУС

Я с виду колючий, но добрый внутри,          Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие»)

Не бойся, дружок, на меня посмотри.           Погрозить пальцем

Хоть я и погладить себя не даю,                    Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного

Зато всех на свете я очень люблю.

То же, начиная с мизинца

Посмотрите на наши рисунки! Какие волшебные у нас ладошки. Они превращались в птицу, а теперь – в кактус. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Во что еще она может превратиться? Вот ее изображение на листе. Давайте его покрутим и представим, на что похожа наша ладошка.

Дети предлагают свои варианты.

Когда дома или в группе вы еще будете рисовать, обязательно попробуйте нарисовать новый рисунок из ладошки.

Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика

Беседа

Изображение ладошки

Формирование положительного эмоционального настроя, развитие, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями, развитие воображения.

Умеет придумывать и описывать, во что можно превратить фигуру (ладошку)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"

Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...

Конспект НОД нетрадиционное рисование "Путешествие с солнышком"

Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.- развитие зрительного восприятия (цвета, фор...

Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"

Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой ...

конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну Рисовандию"

развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Путешествие в волшебный лес" (подготовительная группа)

Конспект занятия для подготовительной группы. Нетрадиционная форма рисования...