Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать кактус нетрадиционными способами, создавать композицию, поддержка развития творческих способностей: чувства цвета, фантазии, воспитания эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремления к достижению результата.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе
по теме: Нетрадиционное рисование «Путешествие в пустыню. Кактусы»
Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования ладошками, развития умения рисовать кактус нетрадиционными способами, создавать композицию, поддержка развития творческих способностей: чувства цвета, фантазии, воспитания эмоционально - положительное отношение к рисованию, стремления к достижению результата.
Задачи ОО в интеграции:
«Познавательное развитие» создание первоначального представления о пустыне (особенности климата, растительного и животного мира)
«Речевое развитие»: развивать навыки речи, обогащать и активизировать словарь (верблюд, пустыня, кактус)
«Физическое развитие»: развитие мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.
Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формирование умения действовать согласно образцу, умения описывать предметы словами.
Оборудование для педагога: лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, ноутбук, экран, проектор.
Оборудование для детей: лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков.
Песок, игрушки в песке, лупы
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Предварительная работа: беседы о зоне пустыни, игры с песком, рассматривание животных зоны пустыни. Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила верблюжонка, который заблудился. Он просит вернуть его к маме. Но где же живет мама верблюжонка? Правильно, в пустыне. Давайте совершим туда маленькое путешествие. (На экране – пейзажи пустыни) Посмотрите, куда ни глянь в пустыне – песок, безоблачное небо и жаркое, палящее солнце, а дожди идут редко, поэтому песок очень сухой и сыпучий. У нас здесь есть песок. Потрогайте его. Какой он. Давайте рассмотрим его с помощью лупы. Из чего он состоит? В пустыне живёт много разных насекомых и животных, а прячутся они от жары глубоко в песке и появляются с наступлением вечера, когда прячется солнце. Давайте поищем кто же спрятался в песке ( Дети ищут в песке и называют различных животных) А еще в пустыне растёт удивительное растение. Отгадайте загадку: Ёжик странный у Егорки На окне сидит в ведёрке. День и ночь он дремлет, Спрятав ножки в землю. (кактус) Правильно – кактус. Вот он. Но он маленький и растёт в горшочке, а в пустыне кактусы огромные. (изображение кактуса на экране) Посмотрите, чем покрыт кактус? Правильно колючками, колючки это листья кактуса, в них они сохраняют влагу, так он приспосабливается к климатическим условиям пустыни. Рассматривают кактус в горшке. Попробуем нарисовать кактус в пустыне? | Речевое развитие/физическое развитие | Отгадывание загадки, рассказ. | Песок, игрушки в песке, лупы | Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к теме деятельности, развитие представлений о пустыне и ее обитателях. | Сформирована мотивация к занятию художественным творчеством. |
Основная часть (содержательный, деятельностный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Сначала нужно изобразить песок, на котором растет кактус. Какого он цвета? Правильно – желтый. Дети закрашивают нижнюю часть листа желтым мелком. Чтобы нарисовать кактус, нам понадобятся наши ладошки. Посмотрите: части кактуса торчат в разные стороны как пальчики. Возьмите простой карандаш, положите ладошку на лист и обведите ее. Раскрасим ее темно-зеленым цветом. Теперь кладем ладошку вот так и опять обводим. Эту ладошку мы раскрасим более светлым оттенком. Что не хватает нашему кактусу? Правильно, колючек. Дети рисуют колючки. Кактусы очень красиво цветут. Посмотрите (показ иллюстраций). Хотите, чтобы и ваши кактусы зацвели? Тогда возьмите мелки и нарисуйте цветочек кактусу, вот так (воспитатель показывает на своем рисунке). К своему гигантскому кактусу мы может добавить малыша-кактуса. Его мы нарисуем с помощью одного пальчика. Будем прикладывать его к листу в разных направлениях (воспитатель показывает), обводить и раскрашивать. У нашего малыша тоже есть колючки. Ведь без них кактус не может жить в пустыне. | Художественное творчество | Рисование ладошками | лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков | Освоение приема рисования ладошками, воспитание интереса к художественному творчеству. | Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования ладошками |
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание НОД | Образовательная область (вид деятельности) | Формы работы | Наличие средства у детей | Образовательные задачи | Целевые ориентиры (характеристики) |
Мы славно потрудились. Теперь нужно размять пальчики. Пальчиковая гимнастика - КАКТУС Я с виду колючий, но добрый внутри, Растопырить пальцы, затем сжать кисти рук («рукопожатие») Не бойся, дружок, на меня посмотри. Погрозить пальцем Хоть я и погладить себя не даю, Поочередное соединение всех пальцев с большим, начиная с указательного Зато всех на свете я очень люблю. То же, начиная с мизинца Посмотрите на наши рисунки! Какие волшебные у нас ладошки. Они превращались в птицу, а теперь – в кактус. Посмотрите внимательно на свою ладошку. Во что еще она может превратиться? Вот ее изображение на листе. Давайте его покрутим и представим, на что похожа наша ладошка. Дети предлагают свои варианты. Когда дома или в группе вы еще будете рисовать, обязательно попробуйте нарисовать новый рисунок из ладошки. | Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие | Пальчиковая гимнастика Беседа | Изображение ладошки | Формирование положительного эмоционального настроя, развитие, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями, развитие воображения. | Умеет придумывать и описывать, во что можно превратить фигуру (ладошку) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/27/picture-716593-1448623637.jpg)
Конспект открытого мероприятия по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну цветов"
Рисование нетрадиционными техниками открывают широкий простор для детской фантазии. Рисовать только кисточкой? Но это же скучно! Представляю занимательное открытое мероприятие для подготовительно...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/15/picture-419795-1394867648.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы "Путешествие в пустыню"
Конспект ООД для детей старшей группы по познавательному развитию...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/10/picture-1287485-1604999155.jpg)
Конспект НОД нетрадиционное рисование "Путешествие с солнышком"
Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.- развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентация в собственном теле.- развитие зрительного восприятия (цвета, фор...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/29/picture-1131420-1553851263.jpg)
Конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну мыльных пузырей"
Цели: учить подбирать прилагательные к существительным и составлять из них словосочетания; пополнять активный словарь; закрепить и уточнить знания детей о назначении мыла; знакомство с новой техникой ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/09/picture-1200953-1615275999.jpg)
конспект по нетрадиционному рисованию "Путешествие в страну Рисовандию"
развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/27/picture-1222925-1582781439.jpg)
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Путешествие в волшебный лес" (подготовительная группа)
Конспект занятия для подготовительной группы. Нетрадиционная форма рисования...