Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей средней группе по теме: Нетрадиционное рисование «Ваза для мамы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Рябцева Анна Николаевна

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретами, педагогическая поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для получения задуманного образа, формирования желания получить задуманный результат.

Скачать:


Предварительный просмотр:


Конспект непрерывной  образовательной  деятельности для детей  средней группе

по теме: Нетрадиционное рисование «Ваза для мамы»

Задачи приоритетной образовательной области: «Художественное творчество» педагогическая поддержка знакомства детей с нетрадиционной техникой рисования трафаретами, педагогическая поддержка развития воображения посредством использования нетрадиционных приемов изобразительной деятельности для получения задуманного образа, формирования желания получить задуманный результат.

Задачи ОО в интеграции: 

«Речевое развитие»: создание условий для активизации словаря, умение придумывать и описывать словами ситуацию.

«Физическое развитие»: развитие крупной и мелкой моторики; становление целенаправленности и саморегуляции  собственных действий в двигательной сфере; сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Предпосылки учебной деятельности: формирование умения слушать и слышать взрослого, формирование умения действовать согласно образцу, умения описывать предметы словами.

Оборудование для педагога: салфетки разных расцветок, образцы готовых работ.

Оборудование для детей: трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть.


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Игра «Разноцветные салфетки»

Воспитатель достает из стаканчика бумажную салфетку, на которой нарисованы цветы:

Посмотрите, это лужок, на нем растут цветочки. Это красный цветочек, а это синий. Где еще цветочки? Это какой цветочек? А это? Давайте их понюхаем? Чем пахнут цветочки?

А вот другая салфетка, голубая. Во что мы ее превратим? (Речка, море…). Кто будет по нему плавать?

А на что похожа желтая салфетка? (Дети сами придумывают, во что ее можно превратить и как с ней поиграть).

А что это такое? (Воспитатель показывает трафарет вазы) На что похоже отверстие в этом листе? Посмотрите, у меня их много и все они разные. Эти листы помогут нам освоить новую технику рисования.

Речевое развитие/Познавательное развитие

Дидактическая игра

Салфетки разных расцветок

Обогащение словарного запаса. Формирование интереса к технике рисования, развитие воображения.

Сформированная мотивация к занятию художественным творчеством.


Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Предлагаю сегодня нам с вами нарисовать красивые вазы для цветов.

Перед вами трафареты. Они помогут нам сделать изображение вазы ровным и красивым. А рисовать будем необычным способом – с помощью поролона. Этот способ называется печать поролоном с трафаретом.

Педагог показывает на мольберте способ создания изображения. Берем губку, обмакиваем в краску и закрашиваем форму внутри трафарета постукивающими движениями. Особенно тщательно прокрашиваем края вазы, чтобы она имела ровную, отчетливую форму. Еще я научу вас, как сделать вазу похожей на настоящую, объемную. Мы нарисуем тень. Наберем кистью краску темнее, чем для вазы, и покроем ею губку. Например: ваза красного цвета, а тень сделаем коричневого цвета. Постукивающими движениями раскрасим вазу с одной стороны. Вот так. Ваза готова. Осталось снять скрепки и убрать трафарет.

Художественное творчество

Рисование с помощью трафаретов

Трафареты с изображением ваз разной формы, прикрепленные скрепками к плотной белой бумаге формата А4. Поролоновые губки, гуашь в тарелках, кисть.

Развивать чувство формы, цвета, композиции. Побуждать детей вносить в работу дополнения: рамку, украшения на вазе и проч. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус.

.

Проявляет интерес к творческой деятельности. Владеет нетрадиционной техникой рисования: печать поролоном с трафаретом.


Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Содержание НОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

 задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Работа была нелегкой. Нужно размяться:  Физминутка «Посуда».

Вот большой стеклянный чайник.

(«Надуть» живот, рука на поясе)

Очень важный, как начальник.

(Другая рука изогнута, как носик чайника)

Вот фарфоровые чашки – очень хрупкие, бедняжки.

(Приседать, руки на поясе)

Вот фарфоровые блюдца (Покружиться)

Только стукни – разобьются (Хлопок в ладоши)

Вот серебряные ложки – голова на тонкой ножке.

(Руки сомкнуть над головой)

И еще – большой поднос. Он посуду нам принес.

(Рисуем двумя руками большой овал).

Посмотрите на наши рисунки. Какие красивые вазы получились. Давайте дорисуем к ним цветы. (Воспитатель показывает, какие цветы можно изобразить). Выберите свой букет.

Расскажите о своей вазе. Какого она цвета? Какие цветы вы в нее поставили. Кому вы ее подарите?

Социально-коммуникативное развитие/Физическое развитие

Подвижная игра, беседа

Развитие воображения при выборе собственной композиции, содействие овладению необходимыми двигательными навыками, умениями. Активизация словаря.

Умеет дополнить композицию рисунка.

Анализирует полученный результат продуктивной деятельности, понимает его значимость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию "Портрет моей мамы"

В презентации представлен мастер-класс по рисованию портрета в нетрадиционных техниках...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию Платок для мамы

Конспект занятия: «Платок для мамы»Цель: нарисовать платок с цветочным рисунком.Задачи: 1. Познакомить с техникой ниткографией.2.Учить детей определять особенность расположения узора ...

конспект занятия по нетрадиционному рисованию "Букет для мамы"

создать условия для формирования интереса к творчеству, используя нетрадиционные техники рисования.Формировать логическое мышление посредством отгадывания загадок, разгадывание кроссворда. Создат...

Консультация для педагогов ДОУ и родителей на тему: Нетрадиционное рисование в технике "Рисование ватными палочками - точечное рисование"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"20145310","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"480"}}]]НЕТРАДИЦИОННОЕ  РИСОВАНИЕ  В  ТЕХНИКЕ: &qu...

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию "Цветок для мамы" (средняя группа)

Конспект занятия в нетрадиционной форме рисования для средней группы доу...

Конспект нетрадиционного рисования" Цветы для мамы"

Конспект нетрадиционного рисования" Цветы для мамы"...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Цветы для мамы» в старшей группе.

laquo;Цветы для мамы»Цель: развитие художественно – творческих способностей детей через обучение нетрадиционным техникам рисованияОбразовательные задачи:познакомить с новым способом нетра...