Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pk_1.docx26.99 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 41 общеразвивающего вида

Калининского района Санкт - Петербурга

Конспект непосредственно образовательной деятельности (или иной деятельности) с детьми средней группы

«Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга»

Технологии: продуктивная деятельность, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, проектная деятельность, Личностно-ориентированная

Воспитатель

Матузок Ольга Игоревна

2019 год


Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

«Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга»

Цель: расширить знания и представления детей о родном городе, познакомить детей
с главной площадью нашего города.

Задачи:

• продолжать формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;

• расширять словарный запас;

• развивать логическое мышление и зрительное восприятие;

• развивать интонационную выразительность, четкость дикции;

• воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Дворцовой площади.

Беседы на тему:

  • «Мы живем в Санкт-Петербурге»
  • «Достопримечательности нашего города»

Оборудование и материалы: фотоиллюстрации с достопримечательностями
Санкт-Петербурга (вида Дворцовой площади, Зимний дворец, Александровская колонна, Главный штаб).

Интеграция ОО:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Художественно - эстетическое развитие»; Развитие речи.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

- Мы сегодня поговорим о самой главной площади нашего города – это Дворцовая площадь.

- А что такое площадь? (ответы детей)

- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? (ответы детей)

- Так же как и в давние времена на этой площади проходят разные важные мероприятия, парады, концерты.

- Кто из вас знает, что такое ансамбль? (ответы детей)

- Есть Музыкальный ансамбль — это группа артистов, составляющая единый художественный коллектив.

Есть Архитектурный ансамбль — это гармоническое единство композиции зданий, инженерных сооружений, можно сказать группа зданий.

На площади есть Зимний дворец, в прошлом главный императорский дворец России,

Зимний дворец всем своим видом должен был подчеркнуть богатство и величие нашей страны. Он имеет форму прямоугольника, украшен колоннами. А на крыше Зимнего дворца – декоративные статуи и вазы.

Его построил архитектор Растрелли.

- А кто такой архитектор? (ответы детей)

- Архитектор - это человек, который придумывает, как построить здание.

Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж. Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. В Эрмитаже располагается один из крупнейших музеев всего мира. В его коллекции более 3 миллионов искусства и картин художников со всего света.

- Ребята, послушайте, как красиво о нашем городе написал П.Е. Энтлон (воспитатель читает стихотворение “Зимний дворец” П.Е. Энтлор., показывает иллюстрацию с изображением Зимнего дворца)

Фасадов облик превосходный,

Нарядные ряды колонн,

Дворец в те годы самый модный,

Был в Петербурге возведен.

Свет залов веет волшебством

Сквозь стекла арочных окон.

Венчает сей огромный дом

Чудесный греческий фронтон.

Раскинувшись у берегов Невы,

Напротив здания Адмиралтейства,

Стоит не превзойденной красоты

Наследие от царского семейства.

Художественным мастерством

Он удивляет, будто чувством детским.

Застывшим в камне торжеством -

Для новых поколений стал наследство.

Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)

- Ребята давайте немного отдохнем «Мы очень любим город свой» (чтение стихотворения «Мы очень любим город свой… » М.Борисова)

Мы очень любим город свой (прижимаем руки к груди)

Сияет солнце над Невой (скрестить руки с растопыренными пальцами)

Или дожди стучат в окно (барабаним пальцами)

Его мы любим всё равно (прижимаем руки к груди)

Мы в этом городе живём (сложить руки над головой домиком)

И он растёт (руки вверх),

И мы растём (руки вверх).

Молодцы!

- Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади?  (ответы детей)

- Здание Главного штаба. Здесь работают военные. Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника. Архитектор этого здания – Росси.

- Что стоит в центре Дворцовой площади?  (ответы детей)

- Александровская колонна или еще называют Александрийский столп. Наверху стоит ангел с крестом. Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит под своим весом, ничем не крепится к земле.

Стоит она благодаря своему весу.

Архитектор колонны -  Монферран.

Колонна из гранита –

Один сплошной гранит.

Не вкопана, не врыта –

Сама собой стоит.

На площади колонна

Стоит уже века-

Красива, многотонна,

Огромна, высока.

- Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами. Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.

Подведение итогов:

- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились самой главной  площадью города и что на ней расположено.

- Понравилось Вам занятие? (да!)

- В выходные дни Вы можете предложить своим родителям прогуляться по Дворцовой площади и увидеть всю красоту Дворцовой площади наяву.

Источники: Г.Т. Алифанова «Петербург для малышей от 3 до 7 лет», пособие для воспитателей и родителей. – Санкт-Петербург: Паритет, 2008 – 288 с.; Т. Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга». – Санкт-Петербург: «Искусство - СПБ», 2011. – 224 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»

Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»

Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий,  предложенных воспитателем....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»

Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...