Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы «Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга».
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Расширить знания и представления детей о Санкт-Петербурге. Познакомить детей с главной площадью Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pk_1.docx | 26.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 41 общеразвивающего вида
Калининского района Санкт - Петербурга
Конспект непосредственно образовательной деятельности (или иной деятельности) с детьми средней группы
«Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга»
Технологии: продуктивная деятельность, информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, проектная деятельность, Личностно-ориентированная
Воспитатель
Матузок Ольга Игоревна
2019 год
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы
«Дворцовая площадь – главная площадь Санкт-Петербурга»
Цель: расширить знания и представления детей о родном городе, познакомить детей
с главной площадью нашего города.
Задачи:
• продолжать формировать начальные знания о Санкт–Петербурге, его истории, основных достопримечательностях;
• расширять словарный запас;
• развивать логическое мышление и зрительное восприятие;
• развивать интонационную выразительность, четкость дикции;
• воспитывать любовь к родному городу, гордость (я – петербуржец).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением Дворцовой площади.
Беседы на тему:
- «Мы живем в Санкт-Петербурге»
- «Достопримечательности нашего города»
Оборудование и материалы: фотоиллюстрации с достопримечательностями
Санкт-Петербурга (вида Дворцовой площади, Зимний дворец, Александровская колонна, Главный штаб).
Интеграция ОО:
ОО «Социально-коммуникативное развитие»; ОО «Художественно - эстетическое развитие»; Развитие речи.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
- Мы сегодня поговорим о самой главной площади нашего города – это Дворцовая площадь.
- А что такое площадь? (ответы детей)
- Подумайте, почему площадь назвали Дворцовой? (ответы детей)
- Так же как и в давние времена на этой площади проходят разные важные мероприятия, парады, концерты.
- Кто из вас знает, что такое ансамбль? (ответы детей)
- Есть Музыкальный ансамбль — это группа артистов, составляющая единый художественный коллектив.
Есть Архитектурный ансамбль — это гармоническое единство композиции зданий, инженерных сооружений, можно сказать группа зданий.
На площади есть Зимний дворец, в прошлом главный императорский дворец России,
Зимний дворец всем своим видом должен был подчеркнуть богатство и величие нашей страны. Он имеет форму прямоугольника, украшен колоннами. А на крыше Зимнего дворца – декоративные статуи и вазы.
Его построил архитектор Растрелли.
- А кто такой архитектор? (ответы детей)
- Архитектор - это человек, который придумывает, как построить здание.
Зимний дворец Растрелли строил для царской семьи. А сейчас там находится музей Эрмитаж. Зимний дворец построен по прямоугольнику. У него 3 этажа, на каждом этаже окна разной формы и высоты. В Эрмитаже располагается один из крупнейших музеев всего мира. В его коллекции более 3 миллионов искусства и картин художников со всего света.
- Ребята, послушайте, как красиво о нашем городе написал П.Е. Энтлон (воспитатель читает стихотворение “Зимний дворец” П.Е. Энтлор., показывает иллюстрацию с изображением Зимнего дворца)
Фасадов облик превосходный,
Нарядные ряды колонн,
Дворец в те годы самый модный,
Был в Петербурге возведен.
Свет залов веет волшебством
Сквозь стекла арочных окон.
Венчает сей огромный дом
Чудесный греческий фронтон.
Раскинувшись у берегов Невы,
Напротив здания Адмиралтейства,
Стоит не превзойденной красоты
Наследие от царского семейства.
Художественным мастерством
Он удивляет, будто чувством детским.
Застывшим в камне торжеством -
Для новых поколений стал наследство.
Динамическая пауза (пальчиковая гимнастика)
- Ребята давайте немного отдохнем «Мы очень любим город свой» (чтение стихотворения «Мы очень любим город свой… » М.Борисова)
Мы очень любим город свой (прижимаем руки к груди)
Сияет солнце над Невой (скрестить руки с растопыренными пальцами)
Или дожди стучат в окно (барабаним пальцами)
Его мы любим всё равно (прижимаем руки к груди)
Мы в этом городе живём (сложить руки над головой домиком)
И он растёт (руки вверх),
И мы растём (руки вверх).
Молодцы!
- Посмотрите на картину, какие ещё здания есть на Дворцовой площади? (ответы детей)
- Здание Главного штаба. Здесь работают военные. Здание из двух одинаковых половинок, они соединяются аркой. Над аркой в колеснице стоит богиня победы – Ника. Архитектор этого здания – Росси.
- Что стоит в центре Дворцовой площади? (ответы детей)
- Александровская колонна или еще называют Александрийский столп. Наверху стоит ангел с крестом. Высота колонны 25 метров (как две пятиэтажки поставленных друг на друга). Колонна выточена из куска гранита и стоит под своим весом, ничем не крепится к земле.
Стоит она благодаря своему весу.
Архитектор колонны - Монферран.
Колонна из гранита –
Один сплошной гранит.
Не вкопана, не врыта –
Сама собой стоит.
На площади колонна
Стоит уже века-
Красива, многотонна,
Огромна, высока.
- Александровская колонна и арка Главного штаба посвящены победе русских войск в войне с французами. Замыкает всю композицию Адмиралтейство. Оно было построено для моряков.
Подведение итогов:
- Ребята, вот и подошло к концу наше занятие. Мы познакомились самой главной площадью города и что на ней расположено.
- Понравилось Вам занятие? (да!)
- В выходные дни Вы можете предложить своим родителям прогуляться по Дворцовой площади и увидеть всю красоту Дворцовой площади наяву.
Источники: Г.Т. Алифанова «Петербург для малышей от 3 до 7 лет», пособие для воспитателей и родителей. – Санкт-Петербург: Паритет, 2008 – 288 с.; Т. Кудрявцева «Азбука Санкт-Петербурга». – Санкт-Петербург: «Искусство - СПБ», 2011. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе образовательная область « Познание» по теме : « Как звери к зиме готовятся»
Основные задачи: закреплять знания детей о диких животных; развивать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детёнышей ; ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Образовательная область «Познание» (формирование элементарных математических представлений). Тема: «Зоопарк»
Материал конспекта позволяет детям проявить максимальную активность при выполнении игровых заданий, предложенных воспитателем....
Конспект Непосредственно- образовательной деятельности в средней группе «Новые приключения Колобка» Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
«Новые приключения Колобка»Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»
Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: « Путешествие по Санкт – Петербургу с царицей Математикой».Интеграция образовательных област...