Конспект непосредственной образовательной деятельности для средней группы на тему: «Главные признаки осени»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Цивинская Оксана Владимировна

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему главные признаки осени. Цель конспекта закрепить главные признаки смены времени года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности для средней группы воспитателя с учетом  интеграции образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-Эстетическое развитие», «Физическое развитие» в средней группе

На тему: «Главные признаки осени»

Используемые современные образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии, игровые, информационно-коммуникативные, элементы проблемного обучения

Цель: Закрепление знаний об основных признаках осени

Задачи:

  • Учить детей называть характерные признаки осени
  • Учить самостоятельно находить эти признаки
  • Развивать у детей память, внимание, мышление
  • Воспитывать любовь к природе родного края

Предварительная работа:

  • Чтение художественной литературы: В. Приходько «Вот и осень», Ерикеев А. «Наступила осень», Н. Минский «Листопад», К. Бальмонт «Осень»;
  •  Наблюдение за изменениями в живой и не живой природе
  • Заучивание стихов, отгадывание загадок об осени
  • Рассматривание картин и репродукций

Материалы: листья деревьев, изображения осенней природы, игрушка Левушка.

I Вводная часть

Доброе утро! К нам сегодня в гости пришел Левушка.

Ррррррррррр- здравствуйте ребята.

 Левушка очень, очень расстроен, потому что он совсем ничего не знает об осени. Ребята, а как вы думаете почему Левушка не чего не знает об осени???

Правильно, потому что он живет в жаркой Африке и сейчас он только прилетел к нам в гости и очень удивился как же у нас холодно. А почему сейчас на улице холодно???

Молодцы!!!

Ребята, а давайте расскажем нашему новому другу как нужно одеваться осенью?

Варианты ответов детей

Правильно молодцы, теперь Левушка знает, как нужно правильно одеться, чтобы не простудится и не замерзнуть

А сейчас давайте отправимся в маленькое путешествие. В котором на будут встречаться различные задания, отгадывая их мы сможем рассказать Левушке что же такое осень.

Ну что отправляемся….Давайте поедем на поезде? Как звучит поезд, когда отправляется. Правильно

Вот мы и добрались в волшебный лес….

А вот, смотрите красивый листик…на нем что-то написано:

Ветер листьями играет,

Их с деревьев обрывает

Всюду листики кружат-

Это значит ………….(листопад)

А кто расскажет Левушке почему осенью листва опадает с деревьев???

Молодцы правильно, это означает что наступила осень….

А в какие цвета осень раскрашивает листочки??

(красные, желтые или золотые)

Какие еще определения можно подобрать осени? (красивая, золотая, серая, дождливая)

Давайте продолжим наше путешествие, но дальше мы уже поедем на автобусе (дети занимают места в автобусе, воспитатель в роли водителя).

Отправляемся, всем пристегнуть ремни безопасности.

Наконец добрались до второй остановки

Ах вот еще один листик, на нем еще загадка:

Ветер тучу позовёт,

Туча по небу плывет.

И поверх садов и рощ

Моросит холодный…(дождь)

Молодцы, осень дожди идут чаще чем зимой???

Умнички, правильно зимой идет снег, а осенью дождь!

Физминутка

Стояла корзинка на поле без дела           (присесть, округлить руки-изображая корзинку)

Скучала, наверно, все лето она                (наклоны головы, вправо-влево)

Вот осень пришла и листва пожелтела,   (встать изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай.                ( потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна                                       (руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась                                                (развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (подняться на носочки, показать руками большой круг)

А теперь мы свами отправимся на самолете. Давайте представим, что каждый из нас самолетик, который аккуратно летит, и некого не задевает. Полетели.

Пора сделать остановку.

А вот и следующий листочек, на нем написаны разные вопросы, а Вы должны мне ответить «да» или «нет»:

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер прилетает?

Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птицы улетают стаями?

Часто-часто льют дожди?

Достаем ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Куртки шапки одевать?

Молодцы. Вот мы и смогли вспомнить о том какие самые главные приметы осени.

А сейчас отравляемся обратно-домой. (дети занимают свои места)

Рефлексия

А кто сможет повторить для Левушки главные признаки осени.

Игровое упражнение «составь предложение»

Осенью солнышко светит, но не греет. Осенью часто идут затяжные, моросящие дожди. Осенью листья на деревьях разноцветные. Осенью погода бывает хмурая, грустная, печальная. Осенью птицы улетают в теплые края. Осенью люди собирают урожай овощей и делают запасы на зиму. Осенью многие животные строят и утепляют норы. Делают запасы)

Правильно. Теперь, когда Левушка в следующий раз соберется к нам в гости, он будет готов к нашим холодам! И правильно подберет себе одежду и не замерзнет, и не заболеет!!

Он говорит Вам всем большое спасибо. За то, что вы познакомили его с тем что такое осень. И теперь он хочет приехать к нам зимой, что бы мы познакомили его и с этим временем года.

Ребята, а мы хотим, чтобы Левушка к нам приехал еще???

Ответы детей

Приезжай к нам еще Левушка, мы будем тебе очень рады!

Литература: Ефремова Ольга «Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Осень, Осенние приметы»

Https:www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-tema-osen-osenie-primety/html.

Аверина И.Е. Физкультминутки.        

Картотека игр по экологии. Тема «Осень»

https;//nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushiy-mir/2016/07/06/kartjteka-igr-po-ekologii-tema-osen


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в средней группе на тему: « Насекомые осенью»

Развивать обобщённое представление детей о насекомых как живых существах, живущих на земле, которые могут ползать, летать в воздухе, и имеющих типичное строение; умение устанавливать причинно – следст...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему «Осенние цветы»

Тема "Осенние цветы"Задачи:Образовательная область «Познание»: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знание осенних месяцев.Образовательная область «Коммуникация»: развивать лог...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в средней группе на тему: "Дикие животные в осеннем лесу"

«Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №23 «Малыш», г. Альметьевск»   Интегрированная непосредственнаяобразовательная деятель...

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.

Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес» ( с использованием игровых технологий)

Цель.  Продолжать формировать представлений о временах года, экологической культуры через наблюдения и экспериментальную деятельность. Уточнить знание детей о видах деревьев, диких живо...

Открытый показ образовательной деятельности в средней группе на тему «Мама- первое слово, главное слово в каждой судьбе»

Программное содержание:  Дать детям понятие, что женщина - мать - солнечный луч в доме каждого доброго человека, труженица, воспитательница, хранительница домашнего очага, живая любовь и нежность...