Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.Тема: Чтение стихотворений об осени.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Медведева Наталья Николаевна

Научить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_na_sayt_po_kommunikatsii.docx17.55 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно-образовательная деятельность в средней группе. Коммуникация.

Тема: Чтение стихотворений об осени.

Задачи:

 Продолжать учить детей эмоционально воспринимать образную основу поэтических       произведений.

Развивать творческое воображение, выразительность речи у детей.

Предварительная работа:

Беседы, составление рассказов об осени, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы об осени, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса и т.д.).

Области :  познание,  социализация,  коммуникация, труд, безопасность, художественное творчество, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Оборудование: Желтая и красная гуашь, большой лист бумаги, листы бумаги.

Словарная работа:  краснеют, желтеют, рыжеют, рыжая кошка.

Ход.

Воспитатель собирает детей в круг, в центре которого большой лист бумаги, показывает желтую краску.

- Ребята ,  что можно нарисовать такой краской? (солнце, одуванчик, листья, бублик, цыпленка)

- Может ли зеленое стать желтым? Что? Когда? Давайте придумаем об этом небольшую сказку.

- Жил-был на дереве зеленый листик со своими друзьями листочками. Но вот наступила осень, и однажды в сад пришла… ( помогаю детям развить и завершить сюжет).

Предлагаю детям добавить в желтую краску немного красной, размешать.

- Какой цвет получился?

- Что или кого можно нарисовать таким цветом ?  ( солнце, цветок, лису, рыжего кота, осенний листок).

-Сейчас осень. Какой цвет у осени?   ( желтый, оранжевый ).

Зеленые деревья становятся желтыми – желтеют, красными…  (что делают? ) краснеют, рыжими…  рыжеют.  Давайте вместе с листочками сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз

Ах, как листики летят,

Всеми красками горят

Лист кленовый, лист резной,

Разноцветный, расписной.

Шу-шу-шу, шу-  шу- шу.

Как я листиком шуршу.

Но подул вдруг ветерок,

Закружился наш листок,

Полетел над головой

Красный, желтый, золотой.

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как листиком шуршу.

Под ногами у ребят

Листья весело шуршат,

Будем мы сейчас гулять

И букеты собирать

Шу-шу-шу, шу-шу-шу.

Как я листиком шуршу.

Круговые   движения глазами:   налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Посмотреть влево – вправо.  Посмотреть вверх – вниз

Закрывают глаза, гладят веки указательным пальцем.

Послушайте стихотворение о рыжей осени.  Летний сад.

Летний сад порыжел немножко.

Хоть возьми да и перекрась!

Это осень – рыжая кошка –

Темной ночью в него пробралась.

Где ступила на мягких лапках,

Там и след оставила свой:

Крона дуба – в желтых заплатках.

Клен горит огневою листвой.

На газоне, смотрите сами, -

Не трава, а рыжая шерсть!

Это кошка лазать устала

И  решила в траве присесть.         ( Г. Новицкая )

- О чем это стихотворение  ?

- С кем сравнивают осень?  Осень, как… (рыжая кошка).

- Почему так  говориться в стихотворении, как вы думаете?

- Какими стали дубы, клены?  Вспомните,  как  об этом говориться в стихотворении.  ( Все: и трава, и листья пожелтели, как будто рыжая кошка прошла и оставила рыжий след.)

Физминутка.  Мы, листики осенние

Мы, листики осенние, на веточках сидели.

Дунул ветер - полетели.

Полетели, полетели и на землю сели.

Ветер снова набежал и листочки все поднял,

Повертел их, покрутил и на землю опустил.

Предлагаю детям нарисовать осенний сад и полянку. По ходу рисования дети могут спеть песню о листопаде. В конце занятия рассмотреть нарисованную картину.

- Что вам понравилось больше всего на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группе. Коммуникация. Тема: « Заклички как жанр детского фольклора »

Познакомить детей с новым фольклорным жанром, расширить их представления о  народной жизни.  Научить использовать заклички.     ...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.

Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....

Опыт работы непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи

laquo;Домашние животные» Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи:Образовательные:Продолжать учить употреблять в речи существительные, обозначающие домашних ж...

«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)

Развитие  умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания  кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельностив средней группена тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»...