Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_pro_zaychat.docx14.35 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №66» г. Энгельса Энгельсского муниципального района Саратовской области.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

на тему: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

        

Воспитателя группы №3

                                                                               

г. Энгельс, 2017год.

Тема: Чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»

              Дать детям представление о жанре рассказа, учить понимать тему и содержание рассказа, упражнять в использовании сравнений, подборе определений, синонимов к заданному слову.

      Развивать интерес к информации, которую несёт текст.

       Воспитывать бережное отношение к природе.

Ход:

1 зрительная гимнастика.

«А сейчас, а сейчас всем гимнастика для глаз,

Глазки крепко закрываем, вместе дружно открываем,

И опять их закрываем, снова дружно открываем,

Головою не верти, вправо-влево посмотри,

Глазки влево, глазки вправо, упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз, поработал – улыбнись.»

2 Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, если ответ будет правильным, то увидите гостя, пришедшего к нам.

«Зимой белый, летом серый. Кто это?»

Правильно, у нас в гостях заяц. Что вы можете о нём рассказать?

Рябята, представьте что делать, если вдруг нашли маленького, только что родившегося котенка, зайчонка или птенчика? Можно ли его брать? Выживет ли он?

Обобщая ответы детей, говорю, что прежде чем брать детеныша, нужно выяснить, что ему нужно для жизни.

А сейчас я прочитаю вам не сказку, а настоящую историю, которая случилась на самом деле: рассказ о двух мальчиках.
Чтение рассказа  Е. И. Чарушина «Про зайчат».

3 Физкультминутка.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем в присядку,
Чтоб не мерзли лапки.
4 Беседа с детьми.

- О ком говориться в рассказе?
- Как можно назвать зайчат по-другому?

-Каких зайчат нашли дети?
- Какими словами можно сказать о них? (Маленькие, малюсенькие, крошечные, хорошенькие, пушистые, мягонькие.)

-Они были такие крошечные и круглые, как... На что похожи?  (Комочки, шарики, пушинки).

-Глазки у зайчишек, как... (пуговички, блестящие точечки, смородинки, угольки, бусинки).

-Расскажите, как дети спасли зайчат. Кто помог им в этом?

- Вам понравился рассказ Евгения Ивановича Чарушина?
- Придумайте название этому рассказу.

-Вы, наверное, захотите рассказать его вечером своим мамам. Давайте придумаем загадку о зайчатах. Когда мамы отгадают, тогда расскажите им нашу историю.