Конспект открытого занятия непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Собака и кот» (оригами из бумаги)
план-конспект занятия (средняя группа)

Кузнецова Елена Владимировна

Конспект открытого занятия

непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему:

              «Собака и кот» (оригами из бумаги)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель средней группы:

Кузнецова Елена Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                           г. Калининград

 

 

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)

 

Тема: «Собака и кот» (оригами из бумаги)

 

Цель:  Научить создавать поделки по технике «Оригами»

 

Программные задачи:

 

Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Воспитательные:  Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. 

 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

 

Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 белого цвета, фломастеры, клей, восковые мелки.

 

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре.

2. Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

            У меня есть новый друг,

            Он обнюхал всех вокруг.

            Стол, диван, журнал и книжку.

           Он совсем еще малышка,

           Лает звонко, как звонок,

          Ну конечно он ….

 

Дети: щенок.

Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на щенка Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, весь в пятнах- далматинец, похож на маленького ребёнка). Кличка у него Дружок.

Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?

Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.

Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.

В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья.  А щенок Дружок  совсем один. У его нет друзей ему скучно,  он просит вас помочь ему найти друзей.  Как мы можем помочь Дружку?

Дети:  Сделать ему друзей из бумаги.

Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Дружку. А сейчас мы отдохнём

Физкультминутка

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками,

Затем бегают врассыпную.)

 Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки.)

 Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку.)

 И в коробку отнесем.

 

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.

Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка или котёнка из бумаги.

3. Изготовление поделки.

Воспитатель: Вы должны выбрать друга для Дружка – щенка или котика.  У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего друга. Для вас я изготовила образец щенка и котика. Посмотрите, какие  они забавный.

Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.

Чтобы сделать такого симпатичного щенка или котика, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.

Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

Воспитатель: Ребята посмотрите доску, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. 

Порядок выполнения работы.

1.Сложить лист по диагонали.

2.Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

3.Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.

4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки.

Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги.

1.Сложить лист пополам по диагонали и развернуть.

2.Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились.

3.Нижние углы квадрата загнуть вверх.

4.Перевернуть туловище на другую сторону.

5.Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол

Выполнение: дети складывают сначала мордочку.

Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце.

Дети выполняют работу самостоятельно.

 

4. Рефлексия.

Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков и котят, придумайте имя щенку.

Вот Дружок посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.

Уборка рабочего места.

- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_origami.docx25.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78

города Калининграда

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

в средней группе на тему:

              «Собака и кот» (оригами из бумаги)

Воспитатель средней группы:

Кузнецова Елена Владимировна

                                                           г. Калининград

 2018г.

Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)

Тема: «Собака и кот» (оригами из бумаги)

Цель:  Научить создавать поделки по технике «Оригами»

Программные задачи:

Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.

Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Воспитательные:  Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги. 

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»

Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 белого цвета, фломастеры, клей, восковые мелки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент

Звучит тихая музыка.

Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)

Я с утра спешу сюда

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, друг, что справа!

Здравствуй, друг, что слева.

Здравствуй, Солнце и Земля

Это Я!

Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре.

  1. Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку

            У меня есть новый друг,

            Он обнюхал всех вокруг.

            Стол, диван, журнал и книжку.

           Он совсем еще малышка,

           Лает звонко, как звонок,

          Ну конечно он ….

Дети: щенок.

Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на щенка Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, весь в пятнах- далматинец, похож на маленького ребёнка). Кличка у него Дружок. 

Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?

Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.

Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.

В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья.  А щенок Дружок  совсем один. У его нет друзей ему скучно,  он просит вас помочь ему найти друзей.  Как мы можем помочь Дружку?

Дети:  Сделать ему друзей из бумаги.

Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Дружку. А сейчас мы отдохнём

Физкультминутка

Динамическая пауза "Бумажные фантики"

Мы фантики бумажные,

Конфетки в нас сидели.

А детки-сладкоежки

Конфеты дружно съели.

(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.

Имитируют поедание конфет.)

Ветер вдруг набежал

И все фантики поднял.

(Встают и, кружась, машут руками,

Затем бегают врассыпную.)

 Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

(Садятся на корточки.)

 Мы все фантики возьмем

(Складывают фантики в коробку.)

 И в коробку отнесем.

Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.

Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка или котёнка из бумаги.

  1. Изготовление поделки.

Воспитатель: Вы должны выбрать друга для Дружка – щенка или котика.  У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего друга. Для вас я изготовила образец щенка и котика. Посмотрите, какие  они забавный.

Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.

Чтобы сделать такого симпатичного щенка или котика, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.

Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.

Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.

Воспитатель: Ребята посмотрите доску, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки. 

Порядок выполнения работы.

1.Сложить лист по диагонали.

2.Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.

3.Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.

4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки.

Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги.

1.Сложить лист пополам по диагонали и развернуть.

2.Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились.

3.Нижние углы квадрата загнуть вверх.

4.Перевернуть туловище на другую сторону.

5.Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол

Выполнение: дети складывают сначала мордочку.

Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце.

Дети выполняют работу самостоятельно.

  1. Рефлексия.

Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков и котят, придумайте имя щенку.

Вот Дружок посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.

Уборка рабочего места.

- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (познание, коммуникация, сенсорика) совместно с педагогом-психологом

Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности.         Закрепление знаний детей об основны...

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги техникой оригами «Бутон тюльпана».

Занятия по оригами очень полезны для детей, особенно тем у кого есть нарушения в речи....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»

Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи:   ·        уточ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Бумага своими руками»

Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные:Формировать представление о зн...