Конспект открытого занятия непосредственно – образовательной деятельности в средней группе на тему: «Собака и кот» (оригами из бумаги)
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект открытого занятия
непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Собака и кот» (оригами из бумаги)
Воспитатель средней группы:
Кузнецова Елена Владимировна
г. Калининград
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)
Тема: «Собака и кот» (оригами из бумаги)
Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 белого цвета, фломастеры, клей, восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент
Звучит тихая музыка.
Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)
Я с утра спешу сюда
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, друг, что справа!
Здравствуй, друг, что слева.
Здравствуй, Солнце и Земля
Это Я!
Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре.
2. Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
У меня есть новый друг,
Он обнюхал всех вокруг.
Стол, диван, журнал и книжку.
Он совсем еще малышка,
Лает звонко, как звонок,
Ну конечно он ….
Дети: щенок.
Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на щенка Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, весь в пятнах- далматинец, похож на маленького ребёнка). Кличка у него Дружок.
Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?
Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.
Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.
В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Дружок совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей. Как мы можем помочь Дружку?
Дети: Сделать ему друзей из бумаги.
Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Дружку. А сейчас мы отдохнём
Физкультминутка
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.
Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками,
Затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.
Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка или котёнка из бумаги.
3. Изготовление поделки.
Воспитатель: Вы должны выбрать друга для Дружка – щенка или котика. У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего друга. Для вас я изготовила образец щенка и котика. Посмотрите, какие они забавный.
Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.
Чтобы сделать такого симпатичного щенка или котика, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.
Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.
Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.
Воспитатель: Ребята посмотрите доску, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки.
Порядок выполнения работы.
1.Сложить лист по диагонали.
2.Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.
3.Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.
4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки.
Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги.
1.Сложить лист пополам по диагонали и развернуть.
2.Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились.
3.Нижние углы квадрата загнуть вверх.
4.Перевернуть туловище на другую сторону.
5.Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол
Выполнение: дети складывают сначала мордочку.
Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце.
Дети выполняют работу самостоятельно.
4. Рефлексия.
Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков и котят, придумайте имя щенку.
Вот Дружок посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.
Уборка рабочего места.
- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №78
города Калининграда
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
в средней группе на тему:
«Собака и кот» (оригами из бумаги)
Воспитатель средней группы:
Кузнецова Елена Владимировна
г. Калининград
2018г.
Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие» (конструктивно модельная деятельность)
Тема: «Собака и кот» (оригами из бумаги)
Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами»
Программные задачи:
Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат. Учить выполнять поделку, используя пошаговую схему.
Развивающие: Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Воспитательные: Воспитывать желание самостоятельно конструировать из бумаги.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно- эстетическое развитие»
Материалы и оборудование: Образцы поделок, пошаговая схема выполнения поделки (презентация), 2 листа бумаги квадратной формы 10х10 белого цвета, фломастеры, клей, восковые мелки.
Содержание организованной деятельности детей
- Организационный момент
Звучит тихая музыка.
Игра «Мы друзья» (Дети встают в круг и берутся за руки)
Я с утра спешу сюда
Здравствуйте, мои друзья!
Здравствуй, друг, что справа!
Здравствуй, друг, что слева.
Здравствуй, Солнце и Земля
Это Я!
Воспитатель с детьми в непринужденной обстановке рассаживается на ковре.
- Беседа о щенке, с отгадыванием загадки.
Воспитатель: Ребята, послушайте загадку
У меня есть новый друг,
Он обнюхал всех вокруг.
Стол, диван, журнал и книжку.
Он совсем еще малышка,
Лает звонко, как звонок,
Ну конечно он ….
Дети: щенок.
Воспитатель: Вы правильно догадались – сегодня у нас в гостях щенок. Посмотрите на щенка Что вы можете сказать о нём? Какой он? (весёлый, маленький, смешной, весь в пятнах- далматинец, похож на маленького ребёнка). Кличка у него Дружок.
Ребята, он похож на смешного ребенка, о котором нужно заботиться. А как нужно заботиться о щенке, кто знает?
Дети: Нужно кормить щенка, ухаживать за ним, воспитывать его, щенка надо любить, кормить его молоком, у щенка должно быть своё место.
Воспитатель: Правильно ребята. Если соблюдать все правила, то щенок обязательно станет вашим другом.
В: Ребята посмотрите как вас много и все между собой друзья, можно сказать одна семья. А щенок Дружок совсем один. У его нет друзей ему скучно, он просит вас помочь ему найти друзей. Как мы можем помочь Дружку?
Дети: Сделать ему друзей из бумаги.
Воспитатель: Да, ребята, мы постараемся помочь нашему Дружку. А сейчас мы отдохнём
Физкультминутка
Динамическая пауза "Бумажные фантики"
Мы фантики бумажные,
Конфетки в нас сидели.
А детки-сладкоежки
Конфеты дружно съели.
(Дети сидят на корточках в кругу, в руках держат фантики.
Имитируют поедание конфет.)
Ветер вдруг набежал
И все фантики поднял.
(Встают и, кружась, машут руками,
Затем бегают врассыпную.)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.
(Садятся на корточки.)
Мы все фантики возьмем
(Складывают фантики в коробку.)
И в коробку отнесем.
Воспитатель: Хорошо мы поиграли, а теперь садимся за столы.
Сегодня, каждый из вас сможет помочь гостю и сделать ему друга - маленького щенка или котёнка из бумаги.
- Изготовление поделки.
Воспитатель: Вы должны выбрать друга для Дружка – щенка или котика. У вас у каждого на столах есть заготовки для будущего друга. Для вас я изготовила образец щенка и котика. Посмотрите, какие они забавный.
Вызывает радость, смех, восторг, улыбку.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем работать с техникой оригами. От того, как тщательно и усердно вы сложите оригами, будет зависеть и форма собачки.
Чтобы сделать такого симпатичного щенка или котика, давайте вспомним, какие правила нужно выполнять при складывании фигуры.
Объясняю последовательность действий: фигурку надо складывать на столе, совмещать углы и стороны, место сгиба проглаживать, как утюжком. Бумага легко рвётся, нужно работать аккуратно.
Воспитатель: А еще, ребята, чем больше любви вы вложите в этот процесс, тем приятней и теплее будет выглядеть ваша поделка.
Воспитатель: Ребята посмотрите доску, здесь вы увидите пошаговую схему выполнения поделки.
Порядок выполнения работы.
1.Сложить лист по диагонали.
2.Еще раз сложить пополам, по линии сгиба не проводить, а только отметить середину.
3.Нижние углы листа загнуть, чтобы они торчали, как уши.
4Перевернуть фигуру и нарисовать мордочку собаки.
Туловище собачки, делаем из второго квадратного листа бумаги.
1.Сложить лист пополам по диагонали и развернуть.
2.Сложить боковые углы к линиям сгиба, чтобы их стороны соединились.
3.Нижние углы квадрата загнуть вверх.
4.Перевернуть туловище на другую сторону.
5.Голову приклеить к туловищу, прикрыв верхний угол
Выполнение: дети складывают сначала мордочку.
Воспитатель: Теперь нужно сделать тельце.
Дети выполняют работу самостоятельно.
- Рефлексия.
Воспитатель: С какой техникой мы сегодня работали? Посмотрите на своих щенков и котят, придумайте имя щенку.
Вот Дружок посмотри, теперь у тебя будет много друзей и ты не будешь скучать.
Уборка рабочего места.
- Наше занятие окончено. Всем спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности (познание, коммуникация, сенсорика) совместно с педагогом-психологом
Формирования умения правильного построения простого предложения при ответах на вопросы. Развитие речевой активности. Закрепление знаний детей об основны...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе по конструированию из бумаги техникой оригами «Бутон тюльпана».
Занятия по оригами очень полезны для детей, особенно тем у кого есть нарушения в речи....

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" с использованием технологии развивающих игр по теме «Едет автобус, везет ребят» средней группе
Конспект ООД по ПДД в средней группе «Едет автобус, везет ребят»...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности (средняя группа) Заучивание стихотворения М. Дружининой «Мамочка – мамуля»
Цель: Познакомить детей со стихотворениями, посвященными маме; помочь им запомнить и выразительно читать новое стихотворение.Задачи: · уточ...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Бумага своими руками»
Цель: воспитание эмоционально-положительного отношения к объектам природы; показать значение деревьев в жизни человека и животных. Задачи: Образовательные:Формировать представление о зн...
