Главные вкладки

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно-экспериментальной технологии по теме: «Удивительная бумага»
    план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

       

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл bumaga.docx32.97 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

    с детьми подготовительной группы с использованием опытно-экспериментальной технологии по теме:

    «Удивительная бумага»

    Задачи: 
    Обучающие:

    1. Систематизировать знания детей о свойствах бумаги, её видах и назначении.
    2. Закреплять умение сгибать лист бумаги пополам, совмещая углы и противоположные стороны.
    3. Закреплять способы работы различными инструментами: ножницами, иглами, трафаретами.
    4. Закреплять знания об элементах журнала (книги): обложка, титульный лист, содержание.

    Развивающие:

    1. Развивать фантазию, воображение.
    2. Развивать мелкую моторику рук.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать аккуратность, усидчивость.

    Оборудование:

    • Игрушечный почтовый ящик с письмом внутри.
    • Комплекты для опытно-экспериментальной деятельности (по одному на каждую пару детей): по 4 образца писчей бумаги, картона, туалетной бумаги размером 3*8, ножницы, цветные карандаши.
    • Сводная таблица  для занесения результатов опытов (в таблице вместо названий опытов можно сделать картинки, изображающие предстоящие операции с бумагой, чтобы было понятно детям).
    • Магнитофон, кассета с записью песни «Почтальон» (Аудиокассета «Все профессии важны» песни-караоке. Издательство детских образовательных программ «ВЕСТЬ-ТДА», 2003г.) для физкультминутки.
    • Алгоритм изготовления основы журнала
    • Комплекты для изготовления журналов (по одному на каждого ребёнка): картон с бороздкой для сгиба (20*12), 4 листа писчей бумаги (20*12), игла с вдетой ниткой, ножницы, клей, кисть для клея, тряпочка.
    • Материалы для оформления обложки: цветная бумага, цветные карандаши, шаблоны (животные), трафареты (животные), картинки с логотипами детских журналов (по количеству детей).

    Предварительная работа:

    • Знакомство с различными детскими журналами: «Простоквашино», «Тошка», «Колокольчик», «Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.
    • Беседа об особенностях содержания  понравившихся детям журналов.
    • Знакомство со структурой журнала, с понятиями «обложка», «титульный лист», «содержание», «рубрики»,

    Ход занятия:

    1. Введение в сюжет занятия.

    - Вчера вечером у двери нашей группы я нашла вот что…?
    - Что это?
    - Да это почтовый ящик. В нём что-то лежит. Давайте посмотрим, что в нём?

    Дети открывают ящик и обнаруживают в нём конверт с адресом детского сада и названием их группы. Воспитатель читает письмо глазами и сообщает детям, что это письмо от Знайки. Он пишет, что жители Цветочного города перечитали все детские журналы. До выхода следующего номера ещё долго ждать. Малыши и малышки очень любят читать. Знайка просит помочь им.

    - Мы не откажем в помощи? Только чем мы можем помочь?
    - Мы ведь не умеем делать журналы!? (высказывания и предположения детей)
    - А давайте научимся?

    2. Постановка учебной задачи.

    - Для начала выберем необходимые материалы. А какие материалы подойдут для журнала? (высказывания детей)
    - Чтобы не было споров, проведём испытания.
    - Итак, уважаемые исследователи, перед вами 3 вида бумаги. Назовите их (картон, туалетная бумага, писчая бумага).

    3. Опытно-экспериментальная работа

    Опыт № 1
    - Первое испытание. Проверим, как бумага мнётся, хорошо ли сгибается. В процессе изготовления журнала нам придётся бумагу сгибать.
    - Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги. 
    - Согните. Как сгибаются образцы?
    - Помни?те. Как мнутся образцы?

    Работа в парах

    Вывод: (делают дети) Картон плохо сгибается и мнётся, а туалетная и писчая бумага мнутся и сгибаются хорошо.

    Опыт № 2
    - Испытание второе. Проверим бумагу на прочность. Ведь странички журнала должны быть прочными, чтобы не рвались, когда мы будем их листать.
    - Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
    - Порвите каждый образец.

    Работа в парах

    Вывод (делают дети): Картон рвать трудно, писчую бумагу – легко, а туалетная бумага рвётся очень хорошо.

    Опыт № 3

    - Испытание третье. Нам  придётся бумагу резать. Посмотрим, хорошо ли она режется.
    - Возьмите по одному образцу туалетной бумаги, картона, писчей бумаги.
    -Что будем делать с образцами?

    Работа в парах

    Вывод (делают дети): Картон резать трудно, а туалетную и писчую бумагу – легко.

    Опыт № 4
    - Испытание последнее. Так как это у нас будет журнал, в нём будут рисунки и статьи (записи), проверим, можно ли на наших образцах рисовать и писать.
    - Что будем делать с образцами? (Будем рисовать и писать на них). Действуйте.

    Работа в парах

    Вывод: Удобно рисовать и писать на картоне и писчей бумаге, а на туалетной неудобно.

    Общий вывод

    - Итак, уважаемые исследователи, подведём итог. Какую бумагу возьмём для производства журнала? Почему? (Возьмём писчую бумагу, потому что она прочная, её удобно резать, она легко сгибается, на ней хорошо рисовать и писать). А прочность картона мы можем использовать? (дети высказываются) К этому вопросу мы ещё вернёмся.

    4. Беседа о структуре журнала

    - Давайте рассмотрим для примера журнал. Из каких частей состоит журнал, что в нём есть? (У журнала есть обложка, титульный лист, страницы. В журнале есть содержание, рубрики, статьи, картинки,…)
    - Для чего у книг и журналов обложка? (На ней располагается название, она защищает страницы от повреждений)
    - Какой материал лучше использовать для обложки? Почему?
    - Прежде, чем приступить к работе, отдохнём немножко вместе с почтальоном, который принёс нам такое замечательное письмо.

    5. Физкультминутка.
      
    Танцевальные движения под песню «Почтальон»

    Составление алгоритма работы

    - Приступим к производству макетов журнала.
    - Составим план действий.

    Детям предлагается расставить в нужном порядке картинки с изображением этапов работы.

    - С чего начнём работу? (Нужно согнуть  картонку-обложку и листки-страницы).
    - Что нужно сделать дальше? (Нужно сшить страницы)
    -  С иголками нужно быть осторожными. Вспомните правила пользования иглой.
    - Какое следующее действие? (Вклеиваем странички в обложку.)
    - Как будем действовать дальше? (Украсим обложку)
    - Чем можно украсить обложку? Что на ней изобразите? Какими материалами воспользуетесь?
    - Каким будет содержание ваших журналов? (высказывания детей)
    - Есть вопросы? Тогда приступаем к работе.

    6. Самостоятельная работа

    Воспитатель наблюдает за работой детей, при необходимости помогает.

    В рамках занятия дети не успеют заполнить журнал содержанием, поэтому данная работа выносится в совместную деятельность. При желании дети могут продолжить работу над журналом дома вместе с родителями. Необходимо сразу оговорить  условие, что журналы нужно вернуть  в группу, чтобы отправить их в Цветочный город. Перед «отправкой» журналов по назначению устраивается выставка.

    7. Выставка работ. Итог занятия.

     Макеты выкладываются на полочку для книг, дети их рассматривают.
    - Какой макет вам понравился больше всех? Почему?
    - Какие замечательные макеты у вас получились! А почему мы смогли выполнить работу так хорошо? (Мы учли свойства материалов, которые использовали.) 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос"

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием поисково-исследовательской технологии по теме "Умный нос".Цели НОД - познакомить детей с функциями н...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий. Тема: «Снег и его свойства».

    Целью конспекта НОД с детьми средней группы с использованием опытно-экспериментальных технологий на тему "Снег и его свойства" является формирование у детей 4-5 лет первоначальных представле...

    Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы с использованием опытно – экспериментальной технологии Тема: «Ознакомление детей со свойствами воды и воздуха»

    Цель: Систематизация и обобщение ранее приобретенных знаний.Задачи:Образовательные:Продолжать знакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, со свойствами воды;Дать детям представление о...