Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группе с использованием информационно-коммуникационных технологий «Путешествие в страну дорожных знаков»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

                                                          

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie.docx31.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

с детьми подготовительной к школе группе с использованием

информационно-коммуникационных технологий  

«Путешествие в страну дорожных знаков»

Цели: 

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

2. Формировать умение детей различать и понимать, что обозначают дорожные знаки, закрепить правила дорожного движения.

Задачи:

1. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

2. Обогащать словарь детей: предупреждающие, запрещающие, информационные, предписывающие, знаки сервиса, знаки приоритета, знаки особых предписаний.

3. Закрепить знания о сигналах светофора, значении дорожных знаков.

4. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

5. Развивать внимание, творческое воображение детей.

6. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице.

7. Воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Оборудование:  интерактивная доска. 

Предварительная работа:  Игры детей на интерактивной доске: «ПДД для малышей», «Раскрась знаки», «Найди опасность». Просмотр развивающих мультфильмов: «Дорожные знаки для детей», «Светофор и правила дорожного движения». Беседы: «В стране дорожных знаков», «Для чего нужны дорожные знаки», «Я пешеход». Чтение и разучивание В. Семернин «Запрещается-Разрешается», В. Кожевников «Пешеходный светофор», Г. Шалаева «Дорожные знаки для маленьких пешеходов», М. Кривич «Школа пешехода». Рисование по теме: «Безопасное дорожное движение», подвижные, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, прогулки, индивидуальная работа с детьми, работа с родителями.

Методика проведения:

 Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Здравствуйте. А кто из вас знает, почему мы говорим здравствуйте?
Дети: Мы желаем другому человеку здоровья.
Воспитатель: Правильно, желаем другому человеку здоровья, а как мы можем сохранить свое здоровье?
Дети: Чистить зубы, не кушать вредные продукты, спать ночью…
Воспитатель: Все правильно, а как мы можем уберечь себя от опасности на улице?
Дети: Знать правила дорожного движения. А чтобы знать правила дорожного движения нужно знать дорожные знаки.
Воспитатель: Умницы. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами. У улиц всех стран мира – один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные. Есть также знаки сервиса.

Дорожные знаки – это простые треугольники, кружки и прямоугольники разных цветов: красные, голубые, желтые. На каждом знаке что-то нарисовано: паровоз, бегущие дети, велосипед и т.д. Что же означают эти загадочные знаки? Что бы это узнать мы отправимся в путешествие, но не к морю, не в горы, не в лес, а в страну дорожных знаков. Нужно закрыть глазки, вокруг себя покружиться. Открываем глазки, вот мы с вами и попали в страну дорожных знаков!

Посмотрите на интерактивную доску, что там изображено? (слайд №2 ) (перекрёсток-место где пересекаются дороги). Правильно это  перекрёсток. Скажите, если мне надо перейти на противоположную  сторону, как правильно идти? Что нужно поискать? (пешеходный переход). Правильно, разметку пешеходного перехода .

Ребята, мы с вами попали на улицу предупреждающих знаков (слайд № 3).  Предупреждающие знаки  имеют  треугольную форму, белый фон и красную окантовку, информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.

Ребята, а как вы думаете, что может произойти, если на улицах города не будет дорожных знаков?

Примерные ответы детей: (Водители не будут знать с какой скоростью можно ехать. Пешеходы не смогут перейти дорогу. Водители не узнают, где можно заправить и помыть машину).

- Молодцы! Продолжим наше путешествие, ребята?

(слайд№4) Посмотрите горит красный свет светофора. Что это означает? Правильно движение запрещено!

(слайд№5) Загорелся желтый свет. Значит надо приготовиться.

(слайд№6) Светофор показывает зеленый свет для пешеходов, и воспитатель вместе с детьми  продолжает путешествие.

1 Ребенок:

Помогает с давних пор

Детям, друг наш, светофор

Объяснит без напряженья

Детям правила движенья.

На красный свет — дороги нет,

На желтый — подожди.

Когда горит зеленый свет,

Счастливого пути.

Посмотрите, теперь мы попали на улицу запрещающих знаков (слайд № 7). Они имеют   круглую форму и красную окантовку. Запрещающие знаки  вводят или отменяют определенные ограничения движения.

Дидактическая игра «Разрешается- запрещается» :

И проспекты, и бульвары всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару только с правой стороны!

Тут шалить, мешать народу - За-пре-ща- ет-ся! (хором)

 Быть примерным пешеходом-Раз-ре-ша- ет-ся! (хором)

Если едешь ты в трамвае и вокруг тебя народ,

Не толкайся» не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно, За-пре-ща- ет-ся! (хором)

Уступить старушке место - Раз-ре-ша-ет- ся! (хором)

Если ты гуляешь просто, все равно вперед гляди.

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете За-пре-ща-ет- ся! (хором)

При зеленом даже детям - Раз-ре-ша-ет- ся (хором)

Что запомнили друзья, правила движения?

(Дети хором)  Помним мы от А до Я Азбуку движения.

Следующая улица – улица знаков приоритета (слайд № 8). Знаки приоритета имеют   разную форму  и  разный фон, устанавливают очередность проезда перекрестков, пересечений проезжих частей или узких участков дороги.

А сейчас я вам загадаю загадки, а вы попробуете  их разгадать.

 (слайд №9) (Воспитатель загадывает загадки и вызывает детей выбрать правильный знак)

Вот это да! Здорово! Все загадки разгадали.

Воспитатель. Ребята, а давайте немного отдохнем.

Физкультминутка  «Бибика» (слайд № 10)

Ребята, мы с вами попали на улицу предписывающих знаков (слайд № 11). Имеют круглую форму и синий фон, предписывают участникам дорожного движения определённые действия.  

2 Ребенок:

На двух колесах я качу,
Двумя педалями верчу,
За руль держусь, гляжу вперед
И вижу – скоро поворот!

И мы с вами оказались на улице знаков сервиса (слайд № 12). Знаки сервиса -информируют о расположении соответствующих объектов.

Игра «Помоги пешеходу» (слайд № 13) - дети должны не только передвинуть девочку по дороге, но и проговорить какие действия, она должна при этом совершать.

Ребята, посмотрите, теперь мы с вами попали на улицу информационных знаков (слайд №14). Информационные знаки  - информируют о расположении населенных пунктов и других объектов.

Игра «Составь дорожный знак» (слайд № 15). (Воспитатель поочередно вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на нужное место).

Молодцы ребята, справились! Теперь мы оказались на улице знаков особых предписаний (слайд № 16). Эти знаки вводят или отменяют определенные режимы движения.

Игра «Поставь правильный знак».(слайд №17) (Воспитатель поочередно вызывает детей к интерактивной доске. Дети выбирают знак и ставят на нужное место).

3 ребенок.

Знак «Пункт питания»:

Коли вам нужна еда,

То пожалуйте сюда.

Эй, шофер, внимание!

Скоро пункт питания!

4 ребенок.

Знак «Автозаправочная станция»:

Не доедешь без бензина

До кафе и магазина.

Этот знак вам скажет звонко:

«Рядышком бензоколонка! »

5 ребенок.

Знак «Дорожные работы»:

Знак «дорожные работы».

Чинит здесь дорогу кто-то.

Скорость сбавить нужно будет,

Там ведь на дороге люди.

6 ребенок.

Знак «Дети»:

Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

7 ребенок.

Знак «Обгон запрещен»:

Знак любителей обгона

Объявляет вне закона.

В этом месте, сразу ясно,

Обгонять других опасно!

8 ребенок.

Знак «Движение запрещено»:

Этот знак ну очень строгий,

Коль стоит он на дороге.

Говорит он нам: «Друзья,

Ездить здесь совсем нельзя! »

9 ребенок.

Знак «Пешеходный переход»:

Здесь наземный переход,

Ходит целый день народ.

Ты, водитель, не грусти,

Пешехода пропусти!

Ребята на этом наше путешествие закончилось, давайте возьмемся за руки и подарим друг другу улыбки и хорошее настроение и отправимся назад в свою страну. Как называется наша страна? Правильно, Россия. А как называется край в котором мы живем? Как называется станица? - «Мы дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» (все дети и воспитатель встают в круг). Вот мы и оказались дома в своей родной станице(слайд № 18).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему: «Право на отдых. Новогоднее путешествие»

ИНТЕГРИРОВАННАЯ НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ТЕМА: «ПРАВО НА ОТДЫХ. НОВОГОДНЕЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»Приоритетная образовательная деятельность - «По...

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе №9 «История кукол»

Программное содержание:1.Познакомить с тряпичными куклами и их значимостью. Активизировать познавательную деятельность детей;2. Вызвать интерес к русской народной кукле. Развивать творческую фантазию ...

Конспект НОД (непосредственной образовательной деятельности )в подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект составлен с учётом имеющихся знаний у детей к концу учебного года.Представляет собойразработку занятия из двух частей с перерывом на физкульт - минутку....

Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. «Весна»

Данное НОД методически построено правильно, четко прослеживается тема и задачи. Выделены конкретно те задачи, которые реализовывались на протяжении всего занятия.НОД состоит из этапов, к каждому из ко...