Главные вкладки

    План-конспект занятия (старшая группа) на тему:
    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по методике ТРИЗ по теме: «Путешествие в лес»

        

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл les.docx33.68 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности

    в подготовительной к школе группе по

    методике ТРИЗ по теме:

    «Путешествие в лес»

    Цель: Развитие связной речи дошкольников, развитие логического мышления. Закрепления знаний детьми геометрических фигур, некоторых знаний о природе. Продолжать учить работать в компаниях.

    Оборудование: Игрушка – стрекоза; два комплекта геометрических фигур; магнитная доска, фломастер, предметные картинки для тризовской игры «Рюкзак путешественника», «Зелёная поляна»; карточки «Угадай, чей след», альбомные листы с пятнами Роршеха (2 листа), мелки; круг Эйлера «Обитатели Земли».

    Ход занятия

    Разминка: Дети заходят в группу, приветствуют гостей, и встают в круг, взявшись за руки.

    Воспитатель: Ребята давайте вспомним нашу разминку «Дети в саду»

    Вышли дети в сад гулять,           Где кудахчет курица,

    И решили наблюдать                   За цыплят волнуется.

    Где гуляет наш котёнок,              Как цветут в саду  цветы

    Где гуляет поросёнок                   Астры, бархатцы, кусты

                                                            Роз пахучих, клумба целая

                                                            И пионов грядка белая.

    Наши дети погуляли

    Много нового узнали

    Воспитатель: Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие по лесу? В лесу нет дорог, не ходит транспорт, а в иных местах даже пройти невозможно. На чём мы сможем отправиться в путешествие?

    Воспитатель: Я вам подскажу. Наше средство передвижения по лесу зашифровано в этом насекомом. (Показываю детям стрекозу – игрушку )

    Воспитатель: Как выдумаете, на чём мы отправимся в путешествие? Докажите, что это насекомое  похоже на вертолёт! Молодцы! Мы отправимся в путь на маленьком вертолёте, он будет приземляться на небольших полянках, на берегах рек или озёр.

    Воспитатель: Для начала нам нужно построить вертолёт. Как вы думаете, из чего мы можем его построить? Я принесла с собой материал для изготовления вертолётов. Каждый из вас подойдёт и возьмёт по две детали одного цвета (20 деталей – 10 - одного цвета, 10 - другого цвета). Дети берут схему вертолёта и выстраивают его (Вертолёты строят по схеме, работают дети за столиками) Получилось два вертолёта, двух цветов. Вот мы и разбились на две команды.

    Воспитатель: Ребята, что нам понадобится в путешествии? (ответы детей.)

    Воспитатель: В путешествии нам понадобятся некоторые предметы. Отгадайте их. Докажите, почему вы так думаете.

    Похож на треугольную призму

    Цвет может быть зелёный, коричневый, синий, а  может быть любой.

    В ней можно жить в походных условиях.

    Похож на половину шара. Есть ручка за которую можно держать эту половину шара.

    Обычно он металлический.

    В нём можно готовить пищу.

    Мешок с лямками.

    Может быть любого цвета. Его носят за плечами.

    В него можно класть от продуктов до инструментов

    Воспитатель: Вот и собрались, тогда в путь. Встаём вокруг своих вертолётов, берёмся за руки и говорим слова:

    В путешествие летим мы                   Мы по лесу погуляем

    Вертолётом – стрекозой                     Много нового узнаем

    Над лугами, над полями,                    А потом наш вертолёт

    Над высокими лесами.                        Всех нас в садик привезёт.

    Воспитатель: А вот первая наша остановка, она называется «Зелёная поляна». Как вы думаете, почему эта полянка так называется? (Потому что на этой поляне множество разных растений, цветов и трав)

    - Какие цветы вы видите на поляне?

    - Давайте рассмотрим жизнь одного из растений в прошлом, настоящем и будущем времени. А какое это будет растение, вы узнаете, отгадав загадку:

    Раньше был я  жёлтым цветом,

    А потом пушистым «дедом»

    Ветер дунул, пух слетел

    Стал я без цветка совсем. (одуванчик)

    В прошлом

    В настоящем

    В будущем

    Где можно встретить.

    В лесу, около дорог, в парке и др.

     

    То же.

     

    То же.

    Листья светло-зелёные, маленькие, корешки тоненькие.

    Цветёт желтым цветом, корешки крепкие,     листья зелёные.

    Даёт семена, листья темно-зелёные.

    Воспитатель: Вам понравилось на этой поляне? Что нового для себя вы узнали?

    - Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают около вертолётов, взявшись за руки и говорят слова.

    Воспитатель: А вот и вторая остановка нашего вертолёта на полянке зверей. Посмотрите какая красота вокруг, синее небо, зелёная трава, душистые цветы, а окружают полянку высокие деревья и ветвистые кустарники.

    - Ребята, а каких животных, птиц или насекомых можно увидеть на этой полянке?

    - А почему мы никого не видим? Правильно, все звери попрятались от шума вертолёта, но оставили свои следы. Показываю детям карточки. Если мы с вами отгадаем, где чей след, то узнаем какие животные, птицы, насекомые живут здесь.

    Каждая команда подойдёт к своему столику. Воспитатель раздаёт карточки с изображением похожим на следы обитателей леса и картинки с изображением насекомых, птиц, животных и т. д. Дети должны разложить картинки обитателей по «следам» на карточках.

    - Кто оставил такой след? Дети работают в компаниях. Некоторых можно спросить: Докажи, что это след зайца, или след насекомого. Можно повести с детьми взаимопроверку.

    Воспитатель: Молодцы! Отправляемся дальше. Дети встают вокруг вертолётов и говорят слова.

    - Наше путешествие продолжилось на берегу озера. Прислушаемся, какие звуки вы слышите?

    - Ой, ребята посмотрите, вот и плакат висит. Что здесь написано? (Попросить детей прочитать) «Охраняйте обитателей водоёма»

    Воспитатель: Здесь на плакате были нарисованы обитатели водоёма, но рисунок размыло дождём. Как нам узнать какие обитатели были нарисованы? Правильно, надо восстановить рисунок. (Пятна Роршеха). Воспитатель даёт детям плакат, и дети рисуют обитателей озера.

    Воспитатель: Давайте  вместе рассмотрим и узнаем, какие обитатели живут в этом водоёме. (Вешаем плакат на место и рассматриваем).

    - Как будем охранять этих обитателей?

    Воспитатель: Ой, ребята, У нас в детском саду скоро обед, нам пора возвращаться. «Садитесь» в свои вертолёты. Дети встают вокруг вертолётов, говорят слова.

    Воспитатель: Вот мы и дома. Сегодня мы совершили большое путешествие, многое увидели и узнали. Давайте   отдохнём, присядем на дорожку и немножко поразмышляем. (Показываю круг Эйлера «Обитатели Земли»)

    - Как вы думаете, что это? Это обитатели нашей планеты Земля.

    - Представьте себе, что может случится, если одно звено выпадет из этого круга? (Закрываю тёмной полоской любое звено круга) Высказывание детей (Можно закрыть по очереди несколько звеньев ориентируясь по времени).

    Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня много узнали. Я думаю и с природой вы будите общаться бережно.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности ( подготовительная к школе группа)

    « Большой России малый уголок» (посвящено празднованию 80-летия со дня образования Лямбирского района) ...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности подготовительной к школе группы Тема: «Люблю березу русскую»

    Тема: «Люблю березу русскую» (зимний пейзаж)Цель: развивать познавательный интерес детей к художественной литературе и искусству.Задачи:Познавательное развитие:Расширять представления детей о пр...

    Проект непосредственно образовательной деятельности с детьми логопедической группы старшего возраста по теме «Путешествие в Африку»

    Проектнепосредственно образовательной деятельностис детьми логопедической группы старшего возрастапо теме «Путешествие в Африку»...

    Непосредственно образовательная деятельность. Подготовительная к школе группа." В гости к Едейко и Ничейко!"

    Цель: Формировать представление детей о музыкальной культуре народов Севера.Программное содержание:Обучающие  задачи:·         Познакомить дете...