Главные вкладки

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы» . План-конспект НОД в средней группе по аппликации на тему: «Овощи и фрукты »
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

    Использование нетрадиционных средств в занятиях по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_belye_griby.docx25.42 КБ
    Файл nod.docx483.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    Цель:

     Познакомить детей с новой техникой выполнения аппликации.

    Задачи:

     Область «Познание» :

    1. Расширять и закреплять знания детей о различных видах грибов;
    2. Объяснить  правила поведения в лесу;
    3. Способствовать развитию любознательности , мышления ,способности делать выводы и умозаключения;
    4. Развивать внимание , память , сенсорное восприятие ;
    5. Развивать воображение;
    6.  Воспитывать волевые качества – терпение , умение доводить работу до конца .

    Область «Коммуникация» :

    1. Совершенствовать диалогическую речь путём участия детей в беседе выражение своего мнения и вопросам по теме; развивать умение задавать вопросы;
    2. Обсуждать творческие работы с детьми с целью научить ребёнка видеть мир не только со своей собственной точки зрения, но и сточки зрения других людей – взрослых и детей ;
    3. Натренировать артикуляционную моторику и увеличить словарный запас детей.

    Область «Социализация» :

    1. Сформировать у детей представления о жизни грибов в лесу ;
    2. Привить детям любовь и чуткое отношение к лесу .

    Область «Художественное творчество» :

         1. Совершенствовать изобразительные навыки путем использования различных выразительных средств ;

         2. Воспитывать художественно – эстетический вкус через приобщение детей  произведениям живописи  ;

         3. Обогащать музыкальные впечатления детей, вызывая яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки разного характера;

    Область «Физическое развитие» :

    Развивать музыкально-ритмическую деятельность, выразительность движений, двигательное творчество .

    Материалы: листы цветного картона с приклеенной заготовкой зелёной травки, ножницы, клей, кисти ,крупа манная и гречневая, шаблоны травы и грибов, иллюстрации грибов.

    Ход НОД:

    Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята. Сегодня к нам в группу пришло много гостей. Давайте дружно поздороваемся с ними.

    Дети. Здравствуйте!

    Воспитатель: Сегодня нам предстоит очень дальнее и интересное путешествие. А вот куда мы отправимся, узнаем чуть позже. А пока нам надо подготовиться, чтобы у нас было хорошее настроение, чтобы мы были добрыми и веселыми!

    Психогимнастический этюд:

    Солнце на небе проснулось, Нам, ребята улыбнулось, Глазки тихо закрываем, Руки к небу поднимаем, Лучи солнышка возьмем И к сердечку поднесем. 

    Воспитатель: Ребята, мне сегодня приснился удивительный сон. Очутилась я в большом – пребольшом лесу. А лес, оказался не простой, а волшебный, сказочный. Заговорили со мной деревья человеческим голосом. И знаете, что они мне сказали? Что очень ждут нас в гости и просят помочь зверушкам сделать запасы на зиму. 

    - Каких зверей можно встретить в лесу осенью?

    – Кто укладывается спать на всю зиму?

    – Кто меняет на зиму шубку?

    – Кто делает запасы на зиму?

     (Дети отвечают на вопросы)

    (Звучит музыка.)

    Воспитатель читает стихотворение Г. Новицкой «Осенняя сказка»

    Начинается сказка

    Осенняя тихо.

    Она ходит по лесу,

    Как будто лосиха,

    Не видать, не слыхать,

    Как идёт за ветвями.

    Но за ней мы с тобой

    Поторопимся сами.

    Воспитатель: - Сегодня мы отправляемся в путешествие в осенний лес, там мы познакомимся с дарами осени - грибами, а какими мы узнаем из загадок.

    Загадки

    1. Нет грибов дружней, чем эти, -

    Знают взрослые и дети –

    На пеньках растут в лесу,

    Как веснушки на носу (опята)

    2.Где-то во лесочке, Прямо под листочком, Рыжий, озарной грибок, Первым я увидеть смог .(Лисичка)

    3 Вдоль лесных дорожек,

    Много белых ножек,

    В шляпках разноцветных,

    Издали приметных,

    Собирай, не мешкай!

    Это… (сыроежки)

     4. Я в красной шапочке расту

    Среди корней осиновых,

    Меня узнаешь за версту,

    Зовусь я ...  (подосиновик)

    5 Шоколадно-бурый гриб,

    К скользкой шляпке лист прилип.

    Воротник ажурный тонок -

    Гриб такой зовут... (Маслёнок)

    6 На поляне лесной,

    Под могучей сосной

    Старый старичок,

    На нем бурый колпачок

    Колпачок на бочок,

    Кто в лесу бывает,

    Тот его и знает. (Боровик)  

    Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали и грибочки мы узнали, но запомните ребята – Правила поведения в лесу.

    1. За грибами приходите, но в лесу себя ведите тихо.
    2. На грибы не наступайте, просто так их не срывайте.
    3. Аккуратно срежьте ножку и сложите их в лукошко.
    4. Вы грибы запоминайте, только полезные срывайте.

    Воспитатель : Сегодня ребята мы будем изготавливать аппликацию «Белый гриб». (Показ изготовленного шаблона), а потом наши грибы передадим в волшебный лес зверушкам , но прежде чем начать работу давайте выполним зарядку.

    Физминутка «За грибами»

    Все зверушки на опушке ищут грузди и волнушки ( Дети идут по кругу, с наклонами влево- вправо)

    Белочки скакали – рыжики срывали ( Далее имитация движений)

    Лисички бежали – лисички собирали.

    Скакали зайчатки – собирали опятки.

    Медведь проходил – мухомор раздавил

    Ход работы по аппликации.

    Воспитатель: Пальчиковая гимнастика :

     Вот помощники мои

     Их, как хочешь поверни,

     Хочешь эдак, хочешь так-

     Не обидятся никак.

     Приступаем ребята к выполнению работы (объяснение, индивидуальная помощь)

    1. Обвести грибы по контуру. 2. Нанести клей на шляпку. 3. Всю шляпку заложить гречневой крупой.
    2. 4.Наносим клей на ножку, затем засыпаем манной крупой (в миску ссыпаем с поделки остатки крупы) 5. Дать изделию подсохнуть - грибочки готовы!

    Воспитатель: А теперь ребята давайте вспомним ,где мы были и кому помогали?

    (ответы детей)

    Воспитатель: Молодцы ребята, когда работы подсохнут мы передадим их  в осенний лес зверушкам, а за ваши старания я угощу вас шоколадными грибочками (дети получают сладкие призы) .

     

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по аппликации

    Тема: «Белые грибы»

     

                                                                Составила: Воспитатель Дайлиденок М.В.



    Предварительный просмотр:

    План-конспект НОД на тему: «Овощи и фрукты »

    (Средняя группа)








                                            Воспитатель: Дайлиденок М.В

    Цель: Закрепить знания об овощах, фруктах и их полезных свойствах. Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.

    Задачи: Закреплять знания овощей и фруктов; о полезной пище, ее пользе и значении для здоровья. Развивать мышление, воображение, познавательную активность, расширять кругозор, систематизировать словарь. Продолжать учить отгадывать загадки; развивать любознательность и наблюдательность.

    Материал и оборудования: Макеты овощей и натуральных овощей; иллюстрации с изображением овощей, мяч, бумажные тарелочки, клей, картинки с изображением овощей.

                                    Организационный момент.

    Коммуникативная игра «Здравствуйте!»

    Дети встают в круг.

    Воспитатель:

    Здравствуйте ребята, милые друзья! (педагог приветствует детей.)

    Всех сегодня видеть очень рада я!

    Здравствуй, солнце золотое! (скрещивают ладони с раздвину прямыми пальцами и поднимают вверх.)

    Здравствуй, небо голубое! (поднимают ладони вверх и смотрят.)

    Здравствуй, вольный ветерок! (покачивают, поднятыми рукам вверх.)

    Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок», прижав предплечья друг к другу «ствол» раздвинув ладони «крона».)

    Здравствуй, утро! Здравствуй, день! (поочередно протягивают ладони вперед)

    Нам здороваться не лень! (качают головой)

    Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? ( Осень.) Мы с вами на прогулках рассматриваем изменения в природе. Какие перемены видим назовите? (Стало холодно, дует сильный, холодный ветер. Часто идут дожди, на дорогах лужи. День становится короче, а ночь длиннее. Люди надевают теплую одежду.) Листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Начинается листопад. С полей и огородов убирают весь урожай. Животные и птицы готовятся к зиме. Перелётные птицы улетают в тёплые края.)

    - Какие подарки нам дарит осень? (овощи и фрукты)

    - Сегодня мы поговорим с вами об овощах и фруктах.

     - А хотите отправиться в путешествие в страну овощей и фруктах?     

     - Тогда вы должны отгадать загадки:

    Летом - в огороде,                          На кустах тепличных красные плоды;

    Свежие, зелёные;                           Толстые, пузатые узнаешь их ты?

    А зимою -  в бочке,                         Как большие ягоды на веточках висят;

    Крепкие, солёные.                           с нетерпеньем просятся в Овощной салат.

                              ( Огурец.)                                                              ( Помидор.)        

     Лето целое старалась -                      Красная девица

    Одевалась, одевалась…                        Сидит в темнице,                                 

    А как осень подошла,                            А коса на улице.     

    Нам одёжки отдала.                                                     ( Морковь.)

    Сотню одёжонок

    Сложили мы в бочонок.

                               ( Капуста.)

    Сидит дед, в шубу одет,                     

    Кто его раздевает, тот слёзы проливает.   ( Лук.)

    Загадки о фруктах

    Груша, яблоко, банан,

    Ананас из жарких стран.

    Эти вкусные продукты

    Вместе все зовутся...

    (Фрукты)


    -На ветвях они висели,

    Как созрели — посинели.

    Смотрят сверху вниз пугливо,

    Ждут, когда сорвут их...

    (Сливы)

    -Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала...

    (Груша)

    -Этот фрукт в рубашке яркой

    Любит, чтобы было жарко.

    Не растет среди осин

    Круглый рыжий... (апельсин)


    ---Знают этот фрукт детишки,

    Любят есть его мартышки.

    Родом он из жарких стран.

    Высоко растет... (банан)


    -Сверху — шкурка золотая,

    В центре — косточка большая.

    Что за фрукт? — Вот вам вопрос.

    Это сладкий... (абрикос)


    -Он из стран, где климат жаркий.

    Ярко-желтый, но не сладкий.

    Даже спелый кислый он.

    Как зовется фрукт? (Лимон)


    -Кто там спрятал под листок

    Свой румяный крепкий бок?

    Под листы-панамочки

    Прячутся в зной... (яблочки).


     Воспитатель: Молодцы, ребята! - Осень нам подарила очень много овощей. А кто мне скажет, где растут овощи? ( На грядках, на огороде, в поле.)

      - А для чего всем детям и взрослым нужно есть овощи и фрукты? (Чтобы быть сильным, здоровым, потому что в них много витаминов.) (стук в дверь)

    Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришёл? - Это доктор Айболит.

    (К детям в группу приходит доктор Айболит. Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.)

    Айболит: Здравствуйте, ребята! Я очень люблю осень, потому что в это время года много овощей и фруктов.

    -Чтоб здоровым, сильным быть, Нужно овощи и фрукты любить, Все без исключенья.

    Воспитатель: Игра: Айболит что-то принёс в своём волшебном чемоданчике. Наверное витамины, сейчас вы по очереди, будите доставать то, что там спрятано. Назовите что это, какой цвет и форма. (ответы детей)

    А что можно приготовить из фруктов (компот, варенье) А что можно сделать из овощей? ( Винегрет, салат, суп.)

    - А ещё можно огурцы и помидоры солить, а капусту квасить.

    - И сейчас мы все вместе засолим капусту.

    Пальчиковая игра: « Мы капусту, рубим, рубим…» Мы капусту, рубим, рубим

    Мы морковку, трём, трём

     Мы капусту, солим, солим

     Мы капусту, жмём, жмём

     И в баночки кладём.   Вот какая вкусная капуста получилась.

    Дидактическая игра: «Четвёртый лишний».

    Лук, свекла, морковь, банан.

    Картошка, яблоко, огурец, лук.

    Помидор, капуста, груша, тыква.

    Перец, виноград, картошка, чеснок.

    Доктор Айболит: Спасибо, вам ребята, помогли вы мне.

    Воспитатель: Игра «Назови правильно» (с мячом).

     – Я буду бросать вам мяч и называть слово, вы будете называть это овощ или фрукт и бросать мне мяч обратно.

    Воспитатель: А сейчас я вам хочу предложить сделать аппликацию овощи и фрукты, а затем подарить доктору Айболиту (дети садятся за столики и наклеивают на тарелочки овощи и фрукты).

    - Молодцы! Теперь вы точно знаете,  где овощи, а где фрукты.

    Итог: - Ребята, вам понравилось путешествие?

    - В какие игры играли?

    - О каких овощах и фруктах узнали?

    - Вы молодцы хорошо работали, правильно отвечали, а сейчас вы дарите на память свои работы доктору Айболиту, а он вас угощает осенними витаминами, фруктами. Спасибо занятие окончено.

    C:\Users\Сергей\Desktop\фрукты фото.jpg


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытой непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: "Школа космонавтов"

    Конспект НОД способствует развитию интереса о космосе, в ходе НОД дети учатся изготавливать ракеты в технике оригами, развивается и расширяется связная речь, активизируется и обогащается словарный зап...

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема: «Белые грибы»

    Конспект образовательной деятельности в старшей группе по аппликацииТема: «Белые грибы»...

    Конспект открытой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Закрепление знаний о растительном и животном мире леса». приуроченный к году Экологии-2017

    НОД показывала на методическом объединении.Форма проведения- путешествие в лес, с элементами квест игры. Использовала технологии: круги Луллия, перфокарты" Какому животному относится часть ...

    Конспект Непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по аппликации Тема «Божья коровка»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по аппликации "Божья Коровка"...

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопеда Тема: «Весеннее путешествие» в подготовительной группе для детей с ФФНР

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности педагога-психолога и учителя-логопедаТема: «Весеннее путешествие»в подготовительной группе для детей с ФФНР...

    Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет «В гостях у бабушки Агафьи» по ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие»

    Конспект образовательной деятельности в дошкольной группе 3-4 лет на тему: «В гостях у бабушки Агафьи» (ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие», &laqu...