Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Валева Елена Сергеевна

 

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «аппликация корзина с овощами»

Для детей средней группы

 

 

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя

 

«Аппликация, корзина с овощами»

Тема: «Аппликация, корзина с овощами»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Цель: Создание аппликации «корзина с овощами» продолжать учить детей располагать шаблоны овощи согласно образцу

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту

Продолжать учить аккуратно наклеивать шаблоны овощей, дорисовывать хвостики овощам,

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: овощи

Раздаточный материал: поднос с овощами, мешочек с муляжами овощей, образец аппликации, шаблоны овощей, шаблон корзина для овощей, картон голубого цвета; клей, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, проблемная задача, чтение стихотворение, физ.-минутка «хозяйка с базара пришла», дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «какие полезные овощи надо кушать

Аппликация «корзина с овощами» Ход НОД

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек: Ребята В гости осень к нам пришла и мешочек принесла! А в мешочке, том-дары, все полезные они! Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Воспитатель: «Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, то мы с вами узнаем, что там лежало, и что предстоит нам с вами сделать.

 Проводится игра "Волшебный мешочек". (Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе стоит тарелка, а в тарелке лежат овощи давайте посмотрим, что это за овощи (воспитатель демонстрирует детям овощи проговаривая стихи)

 

Помидор. Огородный помидор-как дорожный светофор. Если зелен он на грядке, мимо топайте, ребятки! Станет жёлтым-подождите. Вы пока его не рвите. Покраснеет-не зевайте, Стойте, дальше не шагайте! Выключайте светофор, Ешьте красный помидор.

 

Кабачок. Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой. Только где же пятачок?

 

Картошка. Грядку раскопай немножко, глядь, а там сидит картошка. Раз картошка, два и три... Всю в ведро её бери.

 

Баклажан. Из далёких, тёплых стран к нам приехал баклажан. Гость наш холода боится-Значит, будет жить в теплице!

 

Тыква. Тыква наша растолстела, раздуваются бока. К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.

 

Чеснок. Если честно, то чеснок, не бывает одинок. Ведь семья у чеснока, если честно, велика. Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно. Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок. Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.

 

Лук. У меня есть друг, он от семи недуг! Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!

 

Перец. Перец-овощ интересный, Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,

Воспитатель: Ребята у вас тоже на столе есть корзиночки, но они у вас пустые, давайте составим композицию, корзину с овощами

  1. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ответы детей: шаблоны овощей, клей, кисточка, корзинка)

Воспитатель: А на какую фигуру похожи овощи, давайте посмотрим каждый овощ (ответы детей рассматривают овощи, отвечают на вопросы)

Воспитатель: У меня есть корзиночка, но в этой корзинке нет овощей, сейчас я буду собирать урожай. Приклеивать свои овощи в корзинку, беру картошку клею клеем обратной стороны картошки, и приклеиваю в корзинку, так же беру морковку, и таким же- образом, как и картошку приклеиваю в корзинку. У меня еще остаются овощи, и я так же приклеиваю их в корзинку. Посмотрите я собрала урожай в корзинку. Давайте теперь вы попробуете собрать с вои овощи в корзинку. Чтобы начать нам клеить аппликацию, давайте поиграем.

 «ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА» (пальчиковая гимнастика)

 

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе– Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем стучат ребром ладони.

Ножик взяла. И ножиком этим крошить начала загибают по одному пальчику на руке. Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, складывают руки накрест.

В душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, загибают по одному пальчику на руке. Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох!  Хлопок. И суп овощной оказался неплох!

Показывают, как едят суп.

Воспитатель: Умнички! Мы немного поиграли, а теперь можем начинать собирать урожай в корзинку свои овощи. Занимаем свои места за столом.

(Дети выполняют аппликацию, воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность. Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать)

 

Во время непрерывной образовательной деятельности можно включить негромкую, спокойную музыку.

 

  1. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье! Я предлагаю повесить наш урожай в раздевалку, чтобы ваши мамы и папы увидели, как мы научились собирать урожай.

Какие овощи вы положили в свою корзину? (ответы детей)

Что вам больше понравилось на занятии? ответы детей)

Морковка, капуста, кабачок это что овощи или фрукты? ответы детей)

Где растут овощи? ответы детей)

 

 

 

 

Выставка детских работ.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korzina_s_ovoshchami.docx349.31 КБ

Предварительный просмотр:

http://img.lanimg.com/tuku/yulantu/130315/234640-130315013F688.jpg

Непрерывная образовательная деятельность

По художественному эстетическому развитию (аппликация)

Тема: «аппликация корзина с овощами»

Для детей средней группы

Исполнитель: Валева. Е.С

Должность: Воспитатель

Группа: Средняя 

Екатеринбург.

«Аппликация, корзина с овощами»

Тема: «Аппликация, корзина с овощами»

Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие».

Форма проведения занятия: фронтальная.

Цель: Создание аппликации «корзина с овощами» продолжать учить детей располагать шаблоны овощи согласно образцу

Задачи:

Обучающие:

Продолжать формировать у детей представления об овощах, об их признаках и применении в быту

Продолжать учить аккуратно наклеивать шаблоны овощей, дорисовывать хвостики овощам,

Развивающие:

Развивать эстетические чувства, творческое воображение, мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие:

Воспитывать аккуратность, усидчивость, доводить начатое до конца; Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.

Оборудование: Интерактивная доска, ноутбук

Демонстрационный материал: овощи

Раздаточный материал: поднос с овощами, мешочек с муляжами овощей, образец аппликации, шаблоны овощей, шаблон корзина для овощей, картон голубого цвета; клей, салфетки, кисть для клея, клей ПВА, тряпочка или бумажная салфетка.

Методические приемы: наглядный, словесный, игровой, практический, проблемная задача, чтение стихотворение, физ.-минутка «хозяйка с базара пришла», дидактическая игра: «Волшебный мешочек».

Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра «Магазин овощей и фруктов»; дидактическая игра «Что где растёт?»; отгадывание загадок по теме «Овощи»; пальчиковая игра «В гости к пальчику большому» рассматривание иллюстраций овощей, беседа на тему: «какие полезные овощи надо кушать»

Аппликация «корзина с овощами» Ход НОД

  1. Мотивационный этап- Водная часть: (организация детей)

Воспитатель: обращает внимание детей на то, что в группе появился чудесный мешочек: Ребята В гости осень к нам пришла и мешочек принесла! А в мешочке, том-дары, все полезные они! Поиграем с ними в жмурки, кто смелее, подходи!

Воспитатель: «Мой мешочек открывается очень легко. Его надо вежливо попросить об этом и сказать подходящее волшебное слово. Но не заглядывайте в него! Вы просто опустите в мешок руки, возьмите один любой предмет и попробуйте узнать его, не вытаскивая рук из мешка, на ощупь. Если правильно отгадаете и назовёте все предметы, то мы с вами узнаем, что там лежало, и что предстоит нам с вами сделать.

 Проводится игра "Волшебный мешочек". (Дети по очереди вынимают из мешочка муляжи овощей, пытаясь на ощупь определить название; затем рассматривают, называют цвет, форму.

Воспитатель: Посмотрите ребята, на столе стоит тарелка, а в тарелке лежат овощи давайте посмотрим, что это за овощи (воспитатель демонстрирует детям овощи проговаривая стихи)

Помидор. Огородный помидор-как дорожный светофор. Если зелен он на грядке, мимо топайте, ребятки! Станет жёлтым-подождите. Вы пока его не рвите. Покраснеет-не зевайте, Стойте, дальше не шагайте! Выключайте светофор, Ешьте красный помидор.

Кабачок. Кабачок, кабачок подремать лёг на бочок. Ты похож на поросёнка: хвостик завитушкой тонкой. Только где же пятачок?

Картошка. Грядку раскопай немножко, глядь, а там сидит картошка. Раз картошка, два и три... Всю в ведро её бери.

Баклажан. Из далёких, тёплых стран к нам приехал баклажан. Гость наш холода боится-Значит, будет жить в теплице!

Тыква. Тыква наша растолстела, раздуваются бока. К сентябрю позолотела, стала цвета медяка.

Чеснок. Если честно, то чеснок, не бывает одинок. Ведь семья у чеснока, если честно, велика. Дружным долькам, если честно, вместе очень интересно. Пять братишек, шесть сестрёнок вылезают из пелёнок. Так сестёр обнимут братья, не расцепишь их объятья.

Лук. У меня есть друг, он от семи недуг! Это- вкусный и полезный, жёлто-золотистый лук!

Перец. Перец-овощ интересный, Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,

Воспитатель: Ребята у вас тоже на столе есть корзиночки, но они у вас пустые, давайте составим композицию, корзину с овощами

  1. Содержательный этап - Основная часть: (практическая деятельность)

Воспитатель: Дети, а что нам нужно, чтобы сделать аппликацию? (ответы детей: шаблоны овощей, клей, кисточка, корзинка)

Воспитатель: А на какую фигуру похожи овощи, давайте посмотрим каждый овощ (ответы детей рассматривают овощи, отвечают на вопросы)

Воспитатель: У меня есть корзиночка, но в этой корзинке нет овощей, сейчас я буду собирать урожай. Приклеивать свои овощи в корзинку, беру картошку клею клеем обратной стороны картошки, и приклеиваю в корзинку, так же беру морковку, и таким же- образом, как и картошку приклеиваю в корзинку. У меня еще остаются овощи, и я так же приклеиваю их в корзинку. Посмотрите я собрала урожай в корзинку. Давайте теперь вы попробуете собрать с вои овощи в корзинку. Чтобы начать нам клеить аппликацию, давайте поиграем.

 «ОДНАЖДЫ ХОЗЯЙКА С БАЗАРА ПРИШЛА» (пальчиковая гимнастика)

Хозяйка однажды с базара пришла, Шагают пальцами по столу.

Хозяйка с базара домой принесла загибают по одному пальчику.

Картошку, капусту, морковку, горох Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок.

Вот овощи спор завели на столе– Попеременно ударяют кулачками.

Кто лучше, вкусней И нужней на земле. Загибают по одному пальцу на название.

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох! Хлопок.

Хозяйка тем временем стучат ребром ладони.

Ножик взяла. И ножиком этим крошить начала загибают по одному пальчику на руке. Картошку, капусту Морковку, горох, Петрушку и свеклу. Ох! Хлопок.

Накрытые крышкою, складывают руки накрест.

В душном горшке кипели, кипели в крутом кипятке

Картошка, капуста, загибают по одному пальчику на руке. Морковка, горох, Петрушка и свекла. Ох!  Хлопок. И суп овощной оказался неплох!

Показывают, как едят суп.

Воспитатель: Умнички! Мы немного поиграли, а теперь можем начинать собирать урожай в корзинку свои овощи. Занимаем свои места за столом.

(Дети выполняют аппликацию, воспитатель напоминает последовательность выполнения работы и даёт установку на аккуратность. Во время работы и воспитатель подходит и помогает детям, хвалит за хорошую работу, подсказывает, как нужно сделать)

Во время непрерывной образовательной деятельности можно включить негромкую, спокойную музыку.

  1. Рефлексивный этап - Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой мы с вами сегодня урожай овощей в корзину собрали! Просто загляденье! Я предлагаю повесить наш урожай в раздевалку, чтобы ваши мамы и папы увидели, как мы научились собирать урожай.

Какие овощи вы положили в свою корзину? (ответы детей)

Что вам больше понравилось на занятии? ответы детей)

Морковка, капуста, кабачок это что овощи или фрукты? ответы детей)

Где растут овощи? ответы детей)

Выставка детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка»

Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликацияТема: «Мухомор и божья коровка»Цель: . Учить детей красиво располагать  точки нужного цвета .Задачи:Обуч...

НОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ" Аппликация Тема: "Снегурочка

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Программное содержание1. Учить изображать внешние особенности зимнего...

Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию ( аппликация) . Тема " Шарики для котенка Тома" для детей младшей группы

Данным материал поможет познакомить детей с предметами круглой формы;научить приемам наклеивания....