Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Канаева Татьяна Александровна

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации; - Обогащать и активизировать словарь детей; - Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_korzina_gribov.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов».

Аппликация  «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание:

- Закрепить знания детей о внешнем виде гриба;

- Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их;

- Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации;

- Обогащать и активизировать словарь детей;

- Создать определенный эмоциональный настрой во время занятия.

Предварительная работа:

Рассматривание картин на тему «Грибы», рассматривание тематического альбома «Съедобные и несъедобные грибы», лепка грибов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный: игрушка еж, муляж гриба, картинка с изображением гриба, фон – корзина для грибов нарисованная воспитателем;

Раздаточный: цветные бумажные прямоугольники, белые прямоугольники, клей, кисточки для клея, ножницы, салфетки, клеенка (на каждого ребенка).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

- Дети, сегодня к нам пришел гость. Хотите узнать кто это? Ну, тогда отгадайте загадку:     По тропинке в лесу,

                                   Я на спинке яблоко несу,

                                   На иголки я очень похож,

                                   А зовут меня, конечно, ….. (Еж)

- Кто же это? Правильно еж. (Внесение корзины с игрушкой – ежом).

- Посмотрите, кто пришел к нам в гости? Где живет ежик? Чем он питается? (яблоками, насекомыми, грибами…)

Дети, послушайте еще одну загадку.

Я стою на ножке толстой,

Я стою на ножке гладкой,

Под коричневою шапкой

С бархатной подкладкой. (гриб)

2. Основная часть.

- Правильно, это гриб! Я предлагаю сделать грибочки для ежика. Мне кажется, что ему будет приятно получить такой подарок. Согласны?

- Рассмотрим гриб. Из каких частей он состоит? (шляпка и ножка)

- Какой формы шляпка?(полукруглая)

- Какой формы ножка? (овальная)

- На тарелочках лежат геометрические листочки цветной бумаги. Какой они формы? (прямоугольники)

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка? (из прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем углы). Нам в этом помогут ножницы.

Но сначала вспомним, как правильно держать ножницы:

- большой палец одевает одно колечко, средний – другое колечко, а указательный палец нам помогает. Ножницами не машемся, сразу кладем в стаканчик.

- Посмотрите, как ножницы превратят цветной прямоугольник в шляпку для гриба. Я срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника (показ приема срезания углов, закругляя их.).

- Как вы думаете, из какой фигуры может получиться ножка гриба? (из белого прямоугольника). А как мы его сделаем? (срежем все углы).  И белый прямоугольник станет ножкой гриба. (показ приема вырезания овала из прямоугольника).  Затем, склеив шляпку с ножкой, получим целый гриб (показ приема склеивания). Намазываем клей по всей поверхности детали на клеенке, аккуратно наклеиваем и салфеткой прижимаем. Не размазываем остатки клея. Работаем аккуратно.

Вот такой красивый гриб у меня получился.

Физкультминутка.

Предлагаю вам поиграть с пальчиками в игру «Грибок».

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик гриб помыл,

Этот пальчик гриб сварил,

Этот пальчик только ел,

Оттого и потолстел.

(поочередно показывать пальцы).

- А теперь вы сами можете вырезать и наклеить вот в эту корзину грибы.

(В процессе работы педагог напоминает о правильном использовании ножниц и приемов вырезания; оказывает помощь наклеивания грибов в корзину.)

3. Подведение итогов.

- Ребята, тяжелая корзина у нас получилась?

- Вам нравится работа? Все потому, что все вырезали и дружно наклеили грибочки в корзину.

- А для кого мы сделали грибочки? (для ежа)

- Как мы вырезали грибочки? (срезали уголки, закругляли).

- Из какой фигуры? (из прямоугольников)

- Молодцы!

- Дети, подарим нашу корзину ежику? Ему будет приятно получить такой подарок. Я думаю, что ежику понравились все грибы. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аппликация средняя группа "Корзина грибов"

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя  их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, ак­куратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к об­раз...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Корзина грибов (коллективная аппликация в средней группе)Программное содержание:Закрепить знание о внешнем виде грибов.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.Закреплять умение держать ...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.Задачи:Образ...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Непоседы» Тема: «Покормите птиц зимой». (коллективная работа)

Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах; развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц; воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...