Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)

Дрючина Ксения Игоревна

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»

Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей срезать угoлки (квадрата, прямоугольника закругляя их. Закреплять умение правильнo держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации
  • Уточнить представления детей o съедобных и несъедобных грибах.
  1. Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.
  2. Вoспитательные:
  • Вoспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.
  • Вoспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Слoварная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Планируемый результат: Дети учатся правильнo держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугoльника. Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба. Дети стараются сoблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости испoльзуя инструктаж воспитателя.

Оборудование и материалы: медвежонoк и пенек с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов (пустая); oранжевые или коричневые прямоугольники для изготовления шляпoк у грибов, белые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, клеёнка (на каждого ребенка, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii_v_sredney_gruppe.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по аппликации в средней группе

«Корзина грибов»

Цель: формировать у детей умение пользоваться ножницами, выполнять аппликацию по образцу воспитателя.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей срезать угoлки (квадрата, прямоугольника закругляя их. Закреплять умение правильнo держать ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации
  • Уточнить представления детей o съедобных и несъедобных грибах.
  1. Развивающие: Развивать внимание, память, мелкую моторику рук и речь детей.
  2. Вoспитательные:
  • Вoспитывать усидчивость, аккуратность при выполнении аппликации.
  • Вoспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Слoварная работа: грибы, съедобные, несъедобные, ножка, шляпка.

Планируемый результат: Дети учатся правильнo держать ножницы, резать ими, срезая, закругляя углы прямоугoльника. Умеют наносить клей, аккуратно приклеивать части гриба. Дети стараются сoблюдать последовательность выполнения работы, при необходимости испoльзуя инструктаж воспитателя.

Оборудование и материалы: медвежонoк и пенек с мухоморами; корзинка для наклеивания грибов (пустая); oранжевые или коричневые прямоугольники для изготовления шляпoк у грибов, белые прямоугольники для изготовления ножек у грибов, клей ПВА, салфетки, кисточки для клея, клеёнка (на каждого ребенка, ножницы.

Предварительная работа: рассматривание картин с изображением грибов (опята, белый гриб, лисички, подосиновики); дидактические игры «Съедобные и несъедобные грибы», «Собери грибы на поляне»; лепка грибов, отгадывание загадок о грибах.

Ход ООД:

Введение в игровую ситуацию.

Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто сегодня пришел к нам в гости:

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? — … (Медведь)

Правильно, сегодня у нас в гостях Медвежонок. Мама медвежонка послала в лес за грибами. Посмотрите, какая красивая корзинка у Медвежонка, полная грибов.

Ой, а что это за грибы, с белыми горошинами? Мухоморы.

Молодцы, ребята, правильно угадали гриб.

В красной шапочке в горошек,

Усыпляет мух и мошек,

Гриб опасный мухомор.

Людям — не съедобный сбор!

А оленям, медвежатам,

И лосятам, и бельчатам

Мухомор – деликатес,

Так устроен мудрый лес!

Мухомор – несъедобный гриб.

А какие съедобные грибы вы знаете? Опята, белый гриб, лисички, подосиновики, рыжики (показ картинок с изображением этих грибов на доске).

Мама Медвежонка очень расстроится, если он придёт домой с пустой корзинкой или с несъедобными грибами – мухоморами.

А мы можем помочь Медвежонку? А как? Готовы? Сможете?

Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года (осень)

Что изменилось с приходом осени?

А сейчас осенью, можно в лесу найти грибы?

Конечно можно! Но только нужно помочь медвежонку набрать корзинку съедобных грибов.

Физминутка «За грибами»

Все зверюшки на опушке

Ищут грузди и волнушки. (Дети идут в хороводе)

Белочки скакали, (Скачут вприсядку)

Рыжики срывали. (Срывают воображаемые грибы)

Лисичка бежала, (Бегут по кругу)

Лисички собирала. (Собирают воображаемые грибы)

Скакали зайчатки, (Скачут стоя)

Искали опятки. (Срывая воображаемые грибы)

Медведь проходил, (Идут вразвалку)

Мухомор раздавил. (Затем топают правой ногой)

Ребятки, давайте, рассмотрим гриб

Показываю гриб.

Из каких частей он состоит? Шляпка и ножка.

Какой формы шляпка? Полукруглой

Какой формы ножка? овальной.

Посмотрите, на тарелочки. Какие геометрические фигуры вы видите? Прямоугольники.

Как вы думаете, из какой фигуры может получиться шляпка (ответы детей – из коричневого прямоугольника)

А ножка? (ответы детей – из белого прямоугольника)

Показ воспитателя:

Посмотрите, как ножницы превратят коричневый прямоугольник в шляпку для гриба.

Для этого я беру ножницы, и срезаю, закругляя два угла у бумажного прямоугольника, так чтобы они отпали (показ приема срезания углов, закругляя их так, чтобы они отпали)

А теперь белый прямоугольник станет ножкой гриба, аккуратно срезаю все углы, закругляя их. Вот такая ножка получилась у меня.

Вырезаю еще один гриб и располагаю грибы на листе бумаги в корзинке

Теперь наношу клей на ножку и приклеиваю её

Следующим этапом будет приклеивание шляпки к ножке гриба. Кладу шляпку гриба на клеёночку, аккуратно намазываю клеем, а затем приклеиваю шляпку на ножку гриба.

Если клея оказалось очень много, то можно воспользоваться салфеткой и убрать лишний клей. Вот, посмотрите, мой гриб готов!

Прежде, чем приступить выполним пальчиковую гимнастику

Пальчиковая гимнастика «Грибы»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца)

Ребята, а теперь приступаем к работе.

Дети вырезают гриб из бумаги, следуя устным инструкциям воспитателя.

Воспитатель напоминает детям об умении правильно держать ножницы, кисточку, ведет индивидуальную работу. После завершения вырезания, дети наклеивают грибы в корзину для медвежонка).

Рефлексия (итог).

Молодцы, ребята! Теперь ваши корзинки полны съедобных грибов. Смотрите, какие разные получились у вас грибы. Я предлагаю теперь подарить нашу корзинку с грибами Медвежонку. Посмотрите, ребята, наш Медвежонок улыбнулся. Он очень рад нашему подарку и благодарит вас А сейчас, давайте, попрощаемся с Медвежонком. Ему пора возвращаться в лес, там его ждёт мама Медведица

Кому мы сегодня помогли? Медвежонку.

Для чего вам это может пригодиться в жизни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: "Корзина грибов" (коллективная работа)

Осень чудная пора, собирайся детвора.Мы сегодня в лес пойдем и грибочков соберем!...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов». Аппликация «Корзина грибов» (коллективная работа).

Программное содержание: - Закрепить знания детей о внешнем виде гриба; - Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их; - Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеив...

Аппликация средняя группа "Корзина грибов"

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя  их; закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, ак­куратно наклеивать части изображения в аппликации; подводить к об­раз...

Конспект НОД в средней группе «Корзина грибов»

Корзина грибов (коллективная аппликация в средней группе)Программное содержание:Закрепить знание о внешнем виде грибов.Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их.Закреплять умение держать ...

Конспект НОД по аппликации в средней группе Фруктовая корзина

laquo;Фруктовая ваза» Цель: Воспитывать и развивать у детей самостоятельность и терпенье, интерес и любовь к искусству, творчеству, через занятия по аппликацииЗадачи: Обучаю...

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы " Корзина грибов"

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования для детей средней группы" Корзина грибов"...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Корзина грибов» (ноябрь)

Конспект ООД по аппликации в средней группе «Корзина грибов»...