Главные вкладки

    План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

    Гергиль Светлана Владимировна

    тема" улицы города"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sv_gerg_2.docx19.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"

    Образовательная область Художественное творчество Воспитатель: Гергиль С.В. Детский сад № 89 г. Санкт- Петербург, 2016

    Программное содержание:

    •Разрезать прямоугольник, сложенный по палам, для окон дома, располагать окна на одном уровне.

    •Закреплять умение срезать углы.

    •Закреплять умение правильно составлять изображения из деталей (геометрических фигур).

    •Упражнять в аккуратности наклеивания деталей.

    •Закреплять умение работать в коллективе.

    •Воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации.

    •Развивать воображение, чувство композиции.

    Интеграция: Коммуникация, Познание, Художественное творчество

    Раздаточный материал: тонированный ватман, прямоугольники из цветной бумаги, прямоугольники голубого цвета, прямоугольники черного цвета, квадраты из цветной бумаги, готовые машины, клей, кисточка для клея, клеенка, подставка для кисточек, салфетки, ножницы.

    Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улиц и домов города Санкт-Петербург.

    Ход занятия:

    В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им, а теперь улыбнёмся друг дружке.

    Раздается стук в дверь. Воспитатель подходит к двери «Кто там?» Посмотрите, нам почтальон принёс письмо от Лесовичка.

    В: Давайте мы с вами прочтём его и узнаем, что нам пишет Лесовичёк.

    Письмо Лесовичка.

    Здравствуйте, ребята!

    Мне хочется увидеть ваш город, но приехать я к вам не могу. Живу далеко в лесу и очень занят лесными делами. Пожалуйста, покажите мне свой город.

    До свидания.

    В: Ребята, а где живёте вы?

    Д: в городе Санкт- Петербурге

    В: Да, мы с вами живем в городе Санкт- Петербург. Наш город большой и красивый. В нем много улиц, широких проспектов. В нём много красивых зданий. Какие красивые здания,достопримечательности вы знаете?

    Воспитатель предлагает детям рассмотреть репродукции с изображением различных улиц,памятников архитектуры города.

    В: Ребята, давайте отправим Лесовичку картинку про наш город.

    - Посмотрите, на большом листе бумаги я нарисовала: дорогу, небо, посадила деревья, но на этой картинке чего-то не хватает, чтобы получилась настоящая улица города. Как вы думаете, чего не хватает? (Ответы детей).

    - Правильно, нам нужно построить дома, приклеить машины.

    - Сегодня мы будем делать дома; не рисовать, не лепить, а с помощью аппликации.

    А кто выполнит своё задание, тот поможет мне приклеить машины на дорогу.

    Воспитатель объясняет приемы выполнения работы:

    Чтобы сделать дом:

    1.Берём большой прямоугольник и кладём его перед собой на стол.

    2.Берём один прямоугольник голубого цвета. Прямоугольник голубого цвета складываем по палам уголок к уголку, а потом разглаживаем по линии сгиба, разворачиваем, разрезываем – это будет 2 окошка, так сделать с остальными голубыми прямоугольниками. Выкладываем их на большой прямоугольник.

    3.Берём прямоугольник чёрного цвета и срезаем у него углы с одной стороны – это будет крыша. Обрезки кладём обратно в тарелочку. Выкладываем крышу на большой прямоугольник.

    4.Намазываем каждую деталь клеем на клеёнке и клеим на свои места, где взяли.

    У кого получился домик тот подходит ко мне, чтобы приклеить свой дом на нашу улицу.

    Пальчиковая гимнастика

    В: Вы уже устали. Давайте сделаем гимнастику для пальчиков.

    Строим дом

    Целый день тук да тук -

    Раздается звонкий стук.

    Руки сжаты в кулаки, большой палец поднят вверх, постукивает по указательным пальцам.

    Молоточки стучат,

    Стучать кулаком о кулак.

    Строим домик для ребят (зайчат, бельчат).

    Пальцы соединить, показать "крышу".

    Вот какой хороший дом,

    Сжимать-разжимать пальцы.

    Как мы славно заживем.

    Вращать кисти рук.

    Повторение этапов склеивания домика.

    Можете приступать к работе.

    В ходе занятия воспитатель напоминает, как нужно работать с ножницами и клеем. Контролирует выполнение работы детьми, соблюдение необходимой цветовой гаммы, дает советы по созданию деталей рисунка.

    Техника безопасности при работе с ножницами

    1.Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

    2.При работе внимательно следите за направлением резания.

    3.Не держите ножницы лезвием вверх.

    4.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

    5.Не режьте ножницами на ходу.

    6.Не подходите к товарищу во время работы.

    7.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

    8.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

    Техника безопасности при работе с клеем

    1.С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

    2.Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

    3.Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

    4.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

    5.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

    6.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

    В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть детям на уже готовую картинку и обратить внимание все ли дома получились ровными, аккуратными а, также внимательно посмотрев проверить все остальное. Дети рассматривают свою работу, находят наиболее понравившиеся детали, объясняют свой выбор. Воспитатель хвалит тех детей, у которых дома или деревья получились наиболее аккуратными, красивыми и ровными.

    Я думаю, что наша улица города понравиться Лесовичку и он увидит какой красивый наш город. Молодцы ребята.

    А теперь дежурные уберут рабочие места.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Аппликация из нетрадиционных материалов Тема: «Ежик и Зайчонок»Задачи: Обучающие: Закрепить знания о диких животных. Познак...

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ АППЛИКАЦИЯ «ФЛАГ РОССИИ»

    КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕАППЛИКАЦИЯ«ФЛАГ РОССИИ»Программное содержание:      Формирование элементарных представлений о проис...

    План - конспект непосредственно образовательной деятельности В средней группе «Путешествие в город Фигур»

    План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности В средней   группе «Путешествие  в   город Фигур»      ...

    план-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема Путешествие в город игровой математики".

    Целью занятия является закрепление знаний детей о названии геометрических фигур, количественном и порядковом счете, пространственных представлений. Развивать логическое мышление, сообразительность вни...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»

    Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; форм...