План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Октябрьск – мой город родной!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,физическое развитие.

Задачи: познавательное развитие знакомить с историей города; формировать представление о гербе города Октябрьск;

речевое развитие развивать речевую активность; упражнять в подборе определений;

социально-коммуникативное развитие создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей;

физическое развитие сохранение и укрепление физического и психологического здоровья детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nogovitsina_1.docx32.73 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему

«Октябрьск – мой город родной!»

Интеграция образовательных областей: «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».

Задачи:

Познавательное развитие:

  • знакомить с историей города;
  • формировать представление о гербе города Октябрьск.

Речевое развитие:

  • развивать речевую активность;
  • упражнять в подборе определений.

Социально-коммуникативное развитие:

  • создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей.

Физическое развитие:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Методы и приемы:

  • словесные: беседа, ответы на вопросы по теме;
  • наглядные: просмотр презентации, фотовыставки.

Материалы и оборудование:

  • фотографии достопримечательностей города;
  • изображение герба Октябрьска.


Предварительная работа:

Беседа с детьми на тему «Отдых летом», подготовка совместно с родителями фотовыставки на тему «Край любимый- край  родной».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы организации совместной деятельности

Двигательная

Динамическая пауза «Родина моя»

Цель: выполнение движений в соответствии с текстом.

Игровая

Дидактическая игра «Какой мой город?»

Цель: упражнять в умении подбирать прилагательные, развитие логического мышления.

Интерактивная игра «Наш город- интересный».

Цель: закрепление знаний о родном городе.

Коммуникативная

Беседа, ответы на вопросы воспитателя.

Чтение художественной литературы

Чтение стихотворения «Велик, прекрасен город наш…».

Цель: привитие интереса к художественному слову.


Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

Мотивационно-организационный

Введение в тему.

- Велик, прекрасен город наш

Над вольною рекою

И самый лучший он для нас,

Родной и дорогой.

-Ребята, я прочитала вам стихотворение о нашем родном городе, в котором мы живем. Посмотрите, как красив наш город.

Просматривают презентацию с фотографиями города.

Сформирована познавательная активность, т.е. готовность к дальнейшим действиям.

Деятельностный

Социально-коммуникативное развитие:

  • создавать предпосылки для формирования патриотических чувств у детей.

Речевое развитие:

  • развивать речевую активность;
  • упражнять в подборе определений.

Физическое развитие:

  • сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

Познавательное развитие:

  • знакомить с историей города;

Познавательное развитие:

  • формировать представление о гербе города Октябрьск.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по родному городу. Как называется наш город? Здесь много построено для того, чтобы нам с вами здесь жилось хорошо. Давайте вспомним, что в городе построено для детей?

(Продолжаем просмотр презентации).

Дидактическая игра «Какой мой город?»

1.В нашем городе есть много памятников героям, значит наш город какой? (героический)
2. Наш город украшают к празднику шарами, флагами, значит наш город какой? (праздничный)
3. В нашем городе много деревьев и кустарников, значит наш город летом какой? (зеленый)
4. В нашем городе весной высаживают много цветов (цветущий)
5. Наш город принимает много гостей из других городов (гостеприимный)
6. В нашем городе много людей занимаются спортом (спортивный)
7. Все мы любим наш город (любимый)
8. Сейчас осень, значит наш город (осенний)
9. Когда наступает ночь, город становится (ночной)
10. Когда идет дождь, то город какой? (дождливый)
11. Зимой, когда идет снег, то город какой? (заснеженный)

-Наш город стоит на берегу прекрасной реки. Кто скажет, как она называется? Кто летом отдыхал на берегу нашей реки? Какая она наша Волга?

Давайте посмотрим фотографии с изображением нашей реки.

Динамическая пауза.

-А сейчас я вам расскажу о нашем городе. Октябрьск — один из молодых городов Самарской области, но его история уходит своими корнями в далекое прошлое.  В укромных местах прятались строения русских рыболовов, да издалека приезжали сюда мордва, чуваши и татары. Сначала на месте нашего города было всего несколько домов и называлось это место Городище. Владельцем Городища был Вознесенский монастырь. И место это стало называться Вознесенским. Здесь люди занимались шитьем, садоводством. До сих пор существуют «Костычевские сады». Но многие называли село Костычами по названию одежды, которую шили в этом месте. Так появился нам известный район Костычи. Вскоре рядом с Костычами появляется село Батраки, где останавливался речной транспорт. Так появляется новый район – Пристань. Потом начинается строительство железной дороги, которая проходила через Костычи, Батраки, Пристань .Моста тогда через Волгу не было, грузы и люди переправлялись на другой берег на пароходах, но зимой Волга замерзала, и движение прекращалось. И тогда было решено построить мост через Волгу. (Показ презентации) Первоначально мост назывался Александровским — в честь 25-летия правления Александра II. После революции переименован в Сызранский. Таким образом, мост имеет два названия (Александровский и Сызранский).  Мост был построен и долгое время считался самым большим в мире. Когда жителей в селах Костычи, Батраки Пристань стало много, эти села объединили и назвали городом Октябрьск.

-А сейчас давайте рассмотрим герб нашего города. (Показ фрагмента презентации).

Сначала наш герб выглядел так: в центре серо-голубым цветом изображен локомотив на голубом фоне, который означал реку Волгу. Затем был принят новый герб. Он обозначает следующее: три зеленых горы – наш город стоит на горах, колесо, которое обозначает железнодорожный мост, и волны – это река Волга.

Отвечают на вопрос воспитателя.

Отвечают на вопросы.

Отвечают на вопрос.

Продолжают просмотр презентации.

Дети выполняют движения в соответствии с текстом.

Слушают рассказ воспитателя.

Дети рассматривают изображения моста в презентации

Дети рассматривают гербы

Сформирован интерес. Развита мыслительная активность.

Развита речевая и мыслительная активность.

Развита двигательная активность.

Сформирован интерес к истории родного города.

Сформирован познавательный интерес.

Заключительный

Интерактивная игра « Наш город- интересный».

На экране показывают изображение достопримечательности города, а ребенок должен его назвать и обозначить.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

-Что вам запомнилось больше всего?

Выполняют действия в соответствии с условиями игры.

Дети отвечают на вопросы

Закреплены знания о родном городе-Октябрьск

Закреплены полученные знания

Приложение 1

Динамическая пауза.

Руки вверх я подниму

И до солнца дотянусь.

Руки в стороны раскину

И, конечно, удивлюсь.

Повернусь я вправо, влево:

Красоту всю рассмотрю.

И попрыгаю от счастья:

Ведь Октябрьск так люблю!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки».

План – конспектИнтегрированнойнепосредственно образовательной деятельностив средней группе детей с ЗПР на тему: «В гостях у белочки»....

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема «Путешествие за колобком»

Занятие интегрированное, большую часть занимает математика; также есть и исследовательская деятельность....

План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой....

План – конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ ПРИХОДА ВЕСНЫ»

План – конспект  интегрированной непосредственно  образовательной деятельности  в средней группе «ПОЧЕМУ СНЕГОВИКИ ТАК БОЯТСЯ  ПРИХОДА ВЕСНЫ»Образовательная областьПознавательное р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему "Грибы и ягоды родного края"...