План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир природы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Спиридонова Юлия Анатольевна

Данный конспект поможет вам познакомить детей с таким животным как черепахой, через игру и позитивный, праздничный настрой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mir_prirody_srednyaya._kak_uhazhivat_za_cheripahoy.docx25.75 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  организации непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Мир в природе»

Пономаревой Юлии Анатольевны


Тема. Как ухаживать за черепахой
Цель: обобщение знаний детей о потребностях черепахи.
Задачи: 
- учить детей ухаживать за черепахой
- систематизировать знания детей о признаках живого существа
- воспитывать желание создавать для черепахи оптимальные условия существования, считаясь с ее потребностями
Материалы и оборудование: костюм незнайки, мешочек, игрушка черепахи, кота, попугая, хомячка, крысы, картинки, мяч, музыка.

Структурные этапы образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть
1. Создание атмосферы эмоционально-эстетического восприятия

2. Отгадывание загадки.

Основная часть.

1.Беседа.

3.Физминутка

4. Игра «Какая у нас черепаха»
5.Игра «Кому что нужно»

Заключительная часть

Здравствуйте ребята! Вы узнали меня? Молодцы, я Незнайка ребята. Я пришел к вам в гости со своим другом. А с кем вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Живёт и в море, и на суше,
А на спине таскает дом.
Ей так, видать, удобней, лучше: 
Куда идёшь - ты всюду в нём.
Имея панцирь костяной,
Под ним живёт как за стеной,
Не зная ни тревог, ни страха
Медлительная ..(Черепаха)  
Посмотрите, какая она красивая и милая.  А вы, хотели бы,  чтобы у вас жила вот такая черепаха? Только я не знаю настоящая она или игрушечная, давайте узнаем сейчас вместе с вами, как узнать живая она или игрушечная? Какие признаки живого вы знаете? А кто из вас знает, как ухаживать за черепахой? Ой, молодцы какие все прям знаете. Давай теперь рассмотрим черепаху. Кто знает чем покрыто тело черепаха? Давайте все вместе погладим черепаху. Ребята, а вы знаете, как узнать сколько лет черепахе? Для этого необходимо количество кругов на пластинках панциря: сколько кругов, столько и лет черепахе. Черепахи –мирные, спокойные животные. Они едят траву, листья одуванчика и подорожника, водоросли, рыб, лягушек. В холодное время года они впадают в спячку. Итак, ребята, что нужно сделать в нашем уголке природы, чтобы черепахи жилось хорошо? Нужно держать в ящике или террариуме, на дно которых насыпают песок или опилки. Нужно поставить миску с водой, кормить яблоками, тертой морковью, листовым салатом, капустой, одуванчиками. Кормить надо в одно и то же время. Если черепаха отказывается от пищи, значит ей холодно, надо поместить ее в теплое место. Ребята, а вы знаете какую нибудь, песню про черепаху? И сейчас мы с вами немножко потанцуем.
А сейчас давайте немного поиграем, я вам буду бросать мяч, а вы рассказать какая у нас черепаха, что она любит, что умеет.
Ребята, кроме своего друга, я с собой взял, мешочек, там у меня спрятались домашние животные, ваша задача, вытащить по одной игрушки, и на столе выбрать карточку соответствующую вашему животному. Обязательно полным ответом. Например. Кот живет дома, за ним ухаживает человек, есть рыбу, мясо, молоко.  
Замечательно мы с вами поиграли. А сейчас давайте сформулируем правила поведения в живо уголке.
Молодцы ребята, теперь я уверен, что моей черепахе будет  вами хорошо. Но я должен убедиться что вы сегодня все запомнили. Что мы сегодня с вами делали? Что вы узнали нового?  

Наблюдают.

Отгадывают загадку

Отвечают на вопросы.

Обобщают знания, отвечают полным предложением.

Сопоставление животных и необходимых вещей для их жизни

Подводят итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе

1. Закрепление элементарных представлений о комнатных растениях: у растения есть стебель, листья; листья зеленые; растение сажают в горшок с землей и дренажем; закреплять знания названий комнатных рас...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Камни»

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности  в средней группе...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Катя чумазая»...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе. Тема: «Божья коровка»

Цель:  Расширять и уточнять представления детей о божьей коровке воспитывать бережное отношение к природе, обращать внимание на её красоту; развивать цветовосприятие  и зрительно-двига...

План-конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе с использованием ИКТ тема: «Свойства песка»

Интеграция образовательных областей: « « Познавательное развитие», « Речевое развитие», « Социально-коммуникативное», « Физическое развитие».Задачи:            ...