конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие. Тема "Путешествие в прошлое"
план-конспект занятия (старшая группа)
Комплексное занятие в старшей группе. Тема "Путешествие в прошлое"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.docx | 19.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе
Комплексное занятие
Тема «Путешествие в прошлое»
Интегрированные образовательные области
Познание
Коммуникация
Социализация
Художественное творчество
Музыка
Виды деятельности
Игровая
Коммуникативная
Познавательная
Продуктивная
Цели и задачи
Прививать любовь к русским народным традициям, воспитывать чувство патриотизма и гордости за историю своего народа.
Развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, пословицам, поговоркам, сказкам.
Привлечь внимание к живому русскому слову, обогащать словарь новыми словами.
Словарная работа
Обогащать и активизировать словарь воспитанников словами: горница, изба, чугунок, ухват.
Оборудование
Предметы русского быта: прялка, печь, чугунок, самовар (картинки)
Материал для работы с пластилином
Русские народные песни
Ход мероприятия
Звучит русская народная песня. Дети рассаживаются полукругом.
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать, а вы хотите отправиться в прошлое. Но сначала давайте с вами поздороваемся.
Игра «Поздороваемся»
Здравствуй, солнце золотое. (поднимают руки вверх)
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок. (покачивают руками из стороны в сторону)
Здравствуй, маленький цветок. (приседают и начинают потихоньку подниматься)
Здравствуй, утро. (правую руку в сторону)
Здравствуй, день. (левую руку в сторону)
Нам здороваться не лень. (обнимают друг друга)
Воспитатель: а сейчас вы закройте глазки а я произнесу волшебные слова и мы с вами окажемся в прошлом, когда ваши бабушки и дедушки были маленькими девочками и мальчиками.
Раз, два, три, четыре, пять – хотим в прошлом побывать
Дети открывают глаза, воспитатель в русском народном платке.
Воспитатель: Здравствуйте гости дорогие! Низки вам поклон! Проходите. Меня зовут Тетя Настя и вы попали ко мне в гости.
Люди свойские, простые,
Заходите, посидите.
Как живем мы посмотрите!
Вы прошли в избу, в самую красивую комнату, вы знаете как она называется.
Дети: горница
Воспитатель: правильно, в горнице принимают гостей. А что находится в горнице.
Дети: ответы детей
Воспитатель: А что главное в деревенской избе – это печь
Ой ты печенька сударушка
Помоги нам боярушка
Ты свари, испеки
Обогрей, освети
В дом богатство принеси!
Воспитатель: в долгие зимнии, холодные вечера вся семья собиралась у печки и взрослые рассказывали детям сказки. А вам родители рассказывают сказки, какие…
Дети: ответы детей
Воспитатель: а вы загадки отгадывать умеете
- Огонь в печи горит
А что в печи стоит
(чугунок)
- Шипит, кричит,
всем чай пить велит
( самовар)
- Девчонки деревянные
Веселые, румяные,
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка.
(матрешка)
- Носят женщины. Старушки,
Носят малые девчушки
К уголочку – уголок
Сложен красочный
(платок)
- Эту обувь не забыли,
Хоть давным давно носили
Влезут дети на полати
У печи оставят
(лапти)
Воспитатель: А вы любите играть.
Давйте поиграем, а мой платочек нам поможет.
Игра «Платочек»
Вот платочек расписной
Он волшебный, не простой
Буду с вами я играть
Всех платочком накрывать
Дети бегают под музыку. Когда музыка остановится все должны сесть на корточки и закрыть глаза. Воспитатель накрывает кого ни будь платком и говорит
«Раз, два, три, кто же спрятался внутри»
Воспитатель: А сейчас я хочу научить вас стряпать прянички. Для этого вам надо присесть за стол. (лепим пряничек из пластилина)
Воспитатель: какие красивые прянички у вас получились. И за ваши старания я приготовила вам угощения, прянички медовые, ароматные.
Вы хозяюшку потешьте,
Пряничков моих поешьте.
Передает детям разнос с пряниками.
Воспитатель: Ну а теперь вам пора возвращаться в свое время. Закрывайте глазки.
«Один, два, три, четыре, пять – возвращаемся в свое время опять»
Дети открывают глаза, воспитатель снимает платок.
Воспитатель: Ребята где же вы побывали, Что вам больше всего понравилось.
Закончилось наше путешествие и мы немного устали, а вся усталость снимается за чашкой чая с пряничками. Я приглашаю всех на чаепитие. Приятного аппетита.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
Итоговое занятие по закреплению знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет....
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в младшей группе (3-4 года) Тема: «Мамочка любимая»ЗадачиОбучающие:- развивать лексический строй речи-укреплять физическое ...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"
«Физическая культура»: закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет Тема: "Моя Тюмень"
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности с детьми 5-6 летТема: "Моя Тюмень"Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу.Задач...
Откуда берется мед?» (конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с тканью)
laquo;Откуда берется мед?»(конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе по экологическому воспитанию с использованием инновационной технологии досуг с...
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности "Осенняя прогулка"
Конспект занятия разработан с целью развития у детей коммуникативной, познавательной и физической активности. Напрвлен на расширение и активизацию словаря по теме "Осень, деревья", формирова...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Комплексное занятие "Путешествие в прошлое"
Комплексное занятие в старшей группе "Путешествие в прошлое"...