"Приключения капельки" конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности по музыкально - эстетическому направлению для детей подготовительной группы
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Завьялова Татьяна Николаевна

Итоговое занятие по закреплению  знаний о круговороте воды в природе для детей 5-7 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc62.5 КБ
Файл kniga.docx147.26 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

« Детский сад №21» г. Тобольска

« ПРИКЛЮЧЕНИЯ КАПЕЛЬКИ»

Конспект непосредственной интегрированной

 образовательной деятельности

по музыкально – эстетическому направлению

для детей подготовительной группы

Музыкальный руководитель

Завьялова Т. Н.

г. Тобольск, 2012г.

Пояснительная записка:

         Наш детский сад работает по Основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая обеспечивает разностороннее развитие детей от 3 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально – личностному, познавательно – речевому и художественно – эстетическому. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных, личностных качеств детей в дошкольном возрасте решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

          Практика показала, что участие нескольких педагогов в занятии снижает утомляемость детей, повышает их интерес к материалу и в конечном итоге результативность занятия. Приоритетность участия педагогов в занятии определяется тематикой и теми формами работы, через которые наиболее эффективно могут быть решены задачи закрепления и уточнения соответствующих знаний, умений и навыков детей.

          В представленном ниже конспекте ведущими занятия являются музыкальный руководитель и воспитатель группы. В занятии указаны задачи по направлениям – художественно – эстетическому, познавательному и социально – нравственному,  физическому развитию детей. При составлении конспекта занятия были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как: гимнастика для глаз, упражнения на дыхание, пальчиковые, коммуникативные игры, скороговорки и т.д.

Задачи:        

  1. Упражнять в умении эмоционально откликаться и передавать самостоятельно в движении игровые образы; развивать вокально – певческие навыки  детей: петь песни хором и небольшими подгруппами, чисто интонировать мелодию, правильно передавать ритмический рисунок песни; совершенствовать навыки игры на детский музыкальных инструментах, шумовых предметах при озвучивании рассказа.
  2.  Уточнить и закрепить знания детей о круговороте воды в природе, о свойствах воды;  формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
  3. Укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя здоровьесберегающие технологии; воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку и становятся в линеечку.

Воспитатель – Ребята, сегодня в нашем зале собралось очень много гостей. Они пришли посмотреть, как мы с вами занимаемся. Давайте поздороваемся с гостями. А еще я предлагаю с помощью воздушного поцелуя, подарить нашим гостям хорошее настроение и улыбку. А друг друга поприветствуем веселой песенкой – игрой « Здравствуй, говори!». Для этого нам нужно встать парами по кругу.

Музыкальное приветствие

« Здравствуй, говори!»

М.р. -  А теперь я хочу спросить вас, как вы живете. Расскажите мне об этом не только с помощью жеста и мимики, но и используя определенные интонации голоса.

 Игра « Как живешь?»

М.р. – Как живешь?

Дети – Вот так! (Выставляют большой палец вперед)

М.р. – А плывешь?

Дети – Вот так! (Имитируют любой стиль плавания)

М.р.- Как бежишь?

Дети – Вот так! (Имитируют бег на месте)

М.р.- Вдаль глядишь?

Дети – Вот так! (приставляют ладонь козырьком ко лбу, смотрят в бинокль)

М.р.- Ждешь обед?

Дети – Вот так! (принимают позу ожидания)

М.р.- Машешь вслед?

Дети – Вот так (импровизируют прощание жестами)

М.р.- Утром спишь?

Дети – Вот так! (руки под щеку, храпят)

М.р.- А шалишь?

Дети – Вот так! ( Балуются, шалят).

М.р.- Тише, тише, не шалите,

лучше лес изобразите (Изображают шум леса)

А сейчас хочу узнать,

Как ребята говорят:

Ясно, четко, без запинки.

Для выразительной речи

У нас есть разминки.

Упражнение на 1-й вид дыхания

( произношение спокойное, плавно звучащее)

М.р. – Свистит ветер.

Дети – Ссссссссс.

М.р. – Шумят деревья.

Дети – Шшшшшш.

М.р. – Летит пчела.

Дети – Жжжжжжж.

М.р. – Звенит комар.

Дети -  Ззззззззззззз.

Упражнение на 2-й вид дыхания

( произношение волевое, но сдержанное)

М.р. – Работает насос.

Дети – Ссс – ссс – ссс.

М.р. – Шипят гуси.

Дети – Шшш – шшш – шшш.

М.р. – Сверлит дрель.

Дети – ззз – ззз – ззз.

Дети – Р! – Р! – Р! – Р!

М.р. – Дети, а вы знаете какие – нибудь скороговорки? (дети называют несколько знакомых скороговорок). А как их нужно произносить? (четко, ритмично, ясно, быстро, понятно, весело и т.д.). Предлагаю вам разучить скороговорку:

Хочет печка вкусно печь,

Хочет речка быстро течет,

Хочет тихо падать снег,

                Хочет счастья человек.        

Подошла к концу разминка

Постарались все сейчас.

А теперь сюрприз, ребята,

В сказку приглашаю вас…

Воспитатель - Сегодня я хочу вам поведать одну очень интересную историю о маленькой водяной капельке, зовут ее Капитошка. Слайд 1. Вы сейчас с ней познакомитесь. Подойдите ко мне, поближе к экрану, и  посмотрите (на м\м экране появляется изображение капельки – Капитошки). А вот про ее приключения мы расскажем с вами вместе. Давайте произнесем волшебные слова.

Дети произносят слова с движениями

Вместе весело играем---хлопки в ладоши на каждый слог.

Вместе песни распеваем---притопы одной ногой на каждый слог.

Повернись, улыбнись---повороты вокруг себя.

И в капельку превратись---протягивают ладошки вперед.

- А теперь капельки решили поздороваться и познакомиться друг с другом.

        КОММУНИКАТИВНАЯ ИГРА « ЗНАКОМСТВО».

        Дети стоят в кругу, руки опущены вниз. Каждый ребенок поочереди пропевает заданный текст на придуманную им мелодию и берется за руку с соседом (-здравствуй, я капелька….имя ребенка). В конце игры руки детей сцеплены друг с другом.

Воспитатель -  Ну вот, капельки познакомились, теперь обязательно будут дружить.  Посмотрите, ребята, какое красивое облако у нас получились. В нем и живет наша капелька.

(на экране появляется изображение облака, в котором спряталась капелька – Капитошка) Слайд 2.

М.р. -  Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать в каком времени  года очутилась наша капелька.

Птицы улетают, солнце тускло светит,

Листья опадают, в школу идут дети.

Тополек листочек на дорожку бросил

Льют дожди уныло, наступила…(осень). Слайд 3

- Мы с вами про осень знаем красивую песенку, давайте ее споем.

ПЕСНЯ « НЕСМЕЯНА ОСЕНЬ»

Слайд 4-15

М.р. – Почему осень называют несмеяной? Да наша капелька осенью бывает дождинкой. Слайд 16. На каком музыкальном инструменте можно изобразить дождик? А Сонечка, нам сейчас изобразит дождинку на металлофоне.

СТИХ С МЕТАЛОФОНОМ

М.р. – А девочки, знают, о чем разговаривает дождик, и сейчас нам споют.

ПЕСНЯ «РАЗГОВОР С ДОЖДИКОМ»

Воспитатель – беседа о зиме. Какое время года наступает после осени. Слайд 17.

СТИХ

Капля, капелька, послушай,

Не ходи босой по лужам.

По дорогам бродит осень,

Холода в котомке носит.

Побелеешь, снегом станешь

До апреля не растаешь.

Воспитатель – Во что превращается зимой капелька? Слайд 18 – 21.

ИГРА «ЛЕДЯННЫЕ ФИГУРЫ»

М.р. – Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? Слайд 22. Давайте вспомним, что происходит с природой весной? Как она оживает, какими голосами разговаривает с нами.

СТИХ «ГОЛОСА ПРИРОДЫ»

Воспитатель -  Во что весной превратилась капелька? Слайд 23.

ВЗАИМОМАССАЖ «ДОЖДИК»

Тихий, громкий, колючий, быстрый, спокойный, с радугой.

Воспитатель – после дождя на земле появляются лужи и ручейки.

КОРАБЛЕСТРОЕНИЕ Слайд 24.

Воспитатель – весна закончилась и наступило лето долгожданное. Слайд 25. Почему мы его всегда так долго ждем?

СТИХ СОЛНЫШКО

ЗАКЛИЧКА

ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ

    Воспитатель – Во что превратилась капелька летом? Слайд 26,27

облако прилетело в осень. Какое сейчас время года?  Слайд 28.

 Во что превращается капелька? Давайте потанцуем с первыми снежинками.

ТАНЕЦСО СНЕЖИНКАМИ

М.р – Вот и закончились приключения нашей  капельки. Наша капелька побывала во всех временах года. Она была дождинкой, кем еще?...  Слайд 29.

      Вот сколько у нее разных состояний было. Какие вы молодцы, вы все запомнили, так хорошо отвечали, занимались, пели песни, рассказывали стихи. И за это вас капелька хочет наградить.  

        

ЛИТЕРАТУРА

1. Дубина Л. А. Психологическая служба Коммуникативная компетентность дошкольников: Сборник игр и упражнений – М.: Книголюб, 2006

2. Калинина Т. В. Развитие дошкольника Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет – Учитель, 2011

3. Картушина М. Ю. Праздники в детском саду старший дошкольный возраст  - Скрипторий, 2003

4. Геннадий Кодиненко Внимание дети 100 загадок от А до Я для детей 4-6 лет – Айрис – Пресс, 2009

5. Музыкальный руководитель №2/2004 – Воспитание дошкольника,2004

6. Джеки Силберг, Пэм Скиллер Сборник стихов и песенок, считалок  и потешек, игр, скороговорок и загадок для детей -  Внесерийное издание. Попурри, 2009

7. Щербакова Н. А. От музыки к движению и речи выпуск 4 Игры со словом, танцы, хороводы, сценки – шутки. Пособие для музыкальных руководителей специализированных ДОУ – ГНОМ и Д, 2001



Предварительный просмотр:

Т. Н. Завьялова

«Чудеса под Новый год»

Сценарии новогодних праздников для детей дошкольников

НОВОГОДНИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ КОЛОБКА

Сценарий новогоднего утренника

для детей старшей группы

Звучит Новогодняя музыка, выходит ведущий

ВЕД:

Снова к нам пришел сегодня

Праздник елки и зимы!

Этот праздник Новогодний

С нетерпеньем ждали мы!

Под елкой спляшем и споем

Ведь Новый год сегодня

Смотрите все, а мы начнем

Наш праздник Новогодний!

Под музыку выбегают дети, становятся в круг перед елочкой.

1ребенок:

Новый год, новый лёд,

Новых песен хоровод.

Новый ветер мчится вдаль.

Новый в доме календарь.

Новых звёзд волшебный свет

Посылает нам привет.

Бьют часы 12 раз

Всё исполнится у нас.

2ребенок:

Нашу ёлку до макушки

Наряжали все подряд.

Вот игрушки и хлопушки,

Вот шары на ней висят

3ребенок:

Здравствуй, гостья дорогая,

Ты нарядна и светла.

Целый год тебя мы ждали

Наконец-то ты пришла.

4ребенок:

В праздник весёлый сияют иголки

Под новогодней луной

Пусть у вас друзей будет столько,

Сколько снежинок зимой!

5ребенок:

С Новым годом поздравляем

И больших и малышей

Счастья всем, добра желаем

И морозных ясных дней.

6ребенок:

Пусть звучит сегодня в зале

Наш весёлый звонкий смех

С Новым годом поздравляем,

С новым счастьем всех, всех, всех!!!!

ПЕСНЯ

 ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Дети садятся на стульчики.

ВЕД:

Если елка огнями цветет, это значит, пришел... (Новый год.)
Если маски встают в хоровод, это значит, пришел... (Новый год.)
Если весел ребячий народ, это значит, пришел... (Новый год.)

Звучит «сказочная» музыка

ВЕД: 

Если сказка в дверь стучится,

Ты ее скорей впусти,

Потому что сказка – птица

Улетит и не найти.

И сегодня здесь для вас

Дарим сказку мы сейчас!

 К елке выходят дед и баба

ДЕД:

Скоро Новый год. Испекла бы ты бабка пирогов, что ли, или каравай какой, ну или хотя бы колобок. Как-то скучно Новый год встречать без сладенького...
БАБКА: 

Тебе бы всё пирогов, плюшек, ватрушек... Хоть бы внучка наша, Дашенька, приехала погостить. Вот было бы настоящее веселье, вот был бы праздник!
ДЕД:

Надо бы ей телеграмму или письмо отправить, к нам пригласить. Мы во дворе ёлку бы нарядили, ты бы пирогов напекла – весело встретили бы Новый год!

БАБКА:

Да, было бы здорово! Но снегу намело, все дорожки занесло-запорошило, кто письмо-то ей доставит, почта не работает?
ДЕД (задумавшись):

А ты бабка, испеки колобок. Под Новый год всякие чудеса случаются, может, он нам поможет письмо Дашеньке доставить.

БАБКА:

И то дело. Отчего не попробовать?!

ВЕД:

И стала Бабка  колобок печь, а Дед тем временем письмо внучке писать.

ДЕД (пишет письмо):

Дорогая Дашенька! Мы очень по тебе соскучились. Приезжай к нам на Новый год и друзей своих бери – всё ж веселее будет. Очень тебя ждем. Твои бабушка и дедушка. А письмо тебе Колобок доставит. Ты его не обижай. Он хороший.

БАБКА:

А сейчас спать ляжем - время позднее. Авось что и выйдет у нас.


Уходят за елочку.

ВЕД:

Колобок лежал–лежал, да вдруг открыл глазки.

Звучит музыка, выходит Колобок.


КОЛОБОК:

Вот задачу так задачу.

Задали мне баба, дед,
Должен я скорей доставить
Внучке пламенный привет.
Пригласить ее на праздник,
И друзей ее позвать
Что же, в путь, не буду мешкать.
Надо внучку разыскать!

ВЕД.

Катится Колобок по дорожке, и видит, на полянке зайчики веселятся.

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ ЗАЙЧИКОВ

После песенки, все зайцы убегают на места, а один зайчишка остается. К нему обращается колобок.

КОЛОБОК:

Привет, Зайчишка! Как дела?
Чего ты мерзнешь тут?
На ёлку, праздник новогодний
Дед с бабкою зовут!

ЗАЯЦ:

Правда?! Как?! Вот это да!
Буду очень рад!
Сейчас морковку захвачу,
Чтоб сделать им салат!

КОЛОБОК: 

Ты беги скорее к ним,
Будет веселее им.
Эй, постой, мне подскажи,
Как мне Дашеньку найти?

ЗАЯЦ:

Дашу? Внучку? Знаю-знаю,
Очень я ее люблю,
Она добрая такая,
Ей капустки подарю.
К ней дорога через лес,
Злой живет там Волк, как бес,
Ты его поберегись,
Быстрей к Дашеньке катись!

Заяц убегает. Колобок под музыку катится дальше.


ВЕД:

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему волк.

ВОЛК:

У меня хоть грозный вид,
Но в душе я не сердит.
Один в лесу огромном,
Люблю я макароны.
Не зайчишек, и не пташек.
Съел бы макарон я чашку.
Только где в лесу их взять?
От горя я готов рыдать. У-у-у!..

КОЛОБОК: 

Не реви, что в этом толку?
А беги скорей на ёлку!
Дед и баба, может быть,
Смогут макарон сварить.

ВОЛК:

Правда?! Здорово! Бегу!
Деду с бабой помогу.

КОЛОБОК: 

А я к Дашеньке качусь,
Заблудиться я боюсь,
Ты дорогу покажи,
Как найти ее, скажи?

ВОЛК:

К Даше путь еще далек,
Можешь не успеть ты в срок.
По тропинке ты беги,
Но медведя не буди.
Он проснется – будет злой,
Поквитается с тобой.

ВЕД:

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему сонный мишка идет.

МЕДВЕДЬ:

Спи, глазок, спи, другой...
Никак не получается...
Почему же я во сне
Новый год встречаю, а?
Так обидно мне, до слез,
Мне подарков Дед Мороз,
Не приносит... Что ж, друзья,
Веселиться мне нельзя?

ВЕД:

Пригласил мишутка ребят на полянку и стали они весело играть. И колобок к ним присоединился.

ИГРА «КАК НА ГОРКЕ»

Дети медленно идут к елке, под которой спит медведь, и говорят слова: «как на горке снег, снег. И под горкой снег, снег. А под елкой спит медведь. Тише, тише, не шуметь…» Медведь просыпается и ловит детей.

МЕДВЕДЬ:

Куда же вы все разбежались, ребята? Я еще хочу играть….

КОЛОБОК:

Полно, Миша, не реви.
Мёд скорее ты бери.
Дед и баба приглашают,
Всех на ёлку собирают,
Будем петь, и танцевать,
Будем Дашу поздравлять!

МЕДВЕДЬ:

Дашу знаю и люблю,
Ей малины захвачу.
Чтоб зимою не болеть,
Малину с чаем надо есть.

КОЛОБОК: 

Вот и здорово! Бери!
Мне дорогу покажи.
Очень к Даше тороплюсь,
Заблудиться я боюсь.

МЕДВЕДЬ: 

Да, в лесу метель шумела,
Все дороги замело.
По тропинке этой смело,
В Дашино шагай село.
Но поберегись лису –
Нет ее хитрей в лесу.

ВЕД:

Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему лиса идет.

ЛИСА:

Стой! Ни с места! Берегись!
Отойди, посторонись!
Все меня плохой считают,
Плутовкой рыжей называют.
Но в чем я виновата,
Коль я умом богата?!
Не могу я не хитрить –
Будет очень скучно жить.
Вот давай-ка, по порядку,
Отгадай мои загадки.

Лиса поет на мотив частушек новогодние загадки. Дети хором помогают Колобку отгадывать. На проигрыш лиса кружится, помахивая платочком, колобок играет на ложках.

* * *

Он и добрый, он и строгий,
Бородой до глаз зарос,
Красноносый, краснощекий,
Наш любимый ...
(Дед Мороз)

Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и в миг,
Получился ...
(снеговик)

Едва повеяло зимой -
Они всегда со мною.
Согреют две сестрички,
Зовут их ...
(рукавички)

Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами,
Если елка в дом идет,
Что за праздник? ...
(Новый год)

ЛИСА:

Отгадали?! Вот так да!
Ну, катись себе тогда.
(Обижено отворачивается)

КОЛОБОК:

Ты хитра лиса, конечно,
Но уж очень я спешу.
Мне понравились загадки,
Тебя на праздник приглашу.

ЛИСА:

Меня? На ёлку? Здорово!
Я очень-очень рада.
Я буду ёлку украшать,
Вот для меня награда.
Даше захвачу подарков –
Бус красивых, длинных, ярких.

КОЛОБОК:

Подскажи дорогу к Даше,
Очень сильно тороплюсь.
И на праздник новогодний,
Опоздать теперь боюсь!

ЛИСА:

Некуда теперь спешить,
Дашин домик вот стоит.
Здесь, в лесу, живет одна,
Дочка лесника она.

КОЛОБОК (подходит к домику, стучит, выходит Даша): 

Через весь я лес прошел,
Тебя, Дашенька, нашел.
Вот, письмо тебе принес.
Чуть не отморозил нос.

ДАША:

Здравствуй, здравствуй, Колобок!
Как меня найти ты смог?!
За письмо благодарю,
Сладким чаем напою.

КОЛОБОК: 

Надо нам уже спешить,
Чтоб на ёлку к сроку быть.
Ждут на празднике друзья –
Пригласил зверей всех я.

Под музыку колобок с Дашенькой бегут вокруг елки, взявшись за руку. Все персонажи выходят к елочке.

ЗАЯЦ:

Будем хоровод водить,

МЕДВЕДЬ:

Чай с малиной сладкой пить,

ЛИСА:

Ёлку в бусы наряжать,

ВСЕ ВМЕСТЕ:

Будем Новый год встречать!

Звери водят хоровод, звучит негромкая музыка, на фоне музыки ведущая говорит слова.

ВЕД:

Пляшут зайка и медведь,
Кружится лисица,
Волк наелся макарон –
Тоже веселится.
Дед и бабка очень рады -
Даша в гости к ним пришла.
И с собою шумный праздник,
Для детишек принесла.

ХОРОВОД ОБЩИЙ С ДЕТЬМИ.

По окончании хоровода звучит проигрыш, входят Дед Мороз и Снегурочка. Ведущая обращает на них внимание, предлагает детям похлопать долгожданным гостям. Дед Мороз и Снегурочка проходят в круг.

СНЕГУРОЧКА:

Ох, как весело у вас!

Возле елки перепляс,

ДЕД МОРОЗ:

Попляшу сейчас и я,

Принимайте в круг меня!

Песню тоже буду петь,

Так что просим не шуметь!

СНЕГУРОЧКА:

Вы, ребята, не зевайте

Деду песню подпевайте!

Дед Мороз поет на мотив «Ах вы сени» -русская народная песня

- Я живу в дремучей чаще,

Там метели и пурга,

Иней на ветвях блестящий,

И снега, снега, снега.

Припев: А теперь скорее, дети,

Отвечайте на вопрос:

Кто добрее всей на свете?

Это Дедушка Мороз!

(громко кричат дети)

Я иду по лесу смело,

Громко посохом стучу,

Все засыплю снегом белым,

Если только захочу!

Припев.

Снегурочка:

Почему же елка наша

Огоньки все не зажжет?

Мы ребята правду скажем

Наша елка чуда ждет

Дед Мороз:

Чтобы елочку зажечь,

Надо постараться,

Все движенья повторять

И не ошибаться.
Правой ногой топнуть!...
По щекам надутым хлопнуть!...
Рукой елке помахать!...
Слова волшебные сказать:
Ну-ка, елка, улыбнись!

Ну-ка, елка, встрепенись!

Скажем дружно: раз, два, три!

Наша, елочка, гори!

Загорается ёлка.

Дед Мороз:

Наша ёлка просто чудо

Я вам точно говорю!

Зря её хвалить не буду

Лучше игры проведу.

ХОРОВОДНАЯ ИГРА «РАССКАЖИ, ГДЕ БЫЛ»

После догонялок дети разбегаются на стульчики.

Дед Мороз:

Весело играли, пора и отдохнуть!

Пока вы будете отдыхать, я вам открою одну тайну. Моя внучка Снегурочка – маленькая волшебница. Хотите она это вам докажет и фокусы покажет.

Снегурочка:

Сейчас воду в этих баночках я сделаю цветной.

Снегурочка берет в руки баночку, на крышке которой нанесена гуашь, переворачивает ее и приговаривает:

Снегурочка:

- Ты вода моя водица,

Друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица красной

- Ты вода, моя водица,

Светлая, как иней,

Стань ты не прозрачной,

Стань водица синей.

- Ты вода моя водица,

Друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной,

Стань вода зеленой.

Дед Мороз:

Молодец, Снегурочка, скоро станешь такой же волшебницей, как и я!

ВЕД:

Дедушка Мороз, Снегурочка, дети вас так ждали, они приготовили для вас тоже сюрпризы, хотите посмотреть и послушать?

НОМЕРА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА И СНЕГУРОЧКИ.

Дети поют частушки, песни, показывают сценки, инсценируют стихи и т.д.

Снегурочка:

От веселья жарко стало,

Все устали танцевать,

Дед Мороз, скажи.

Подарки скоро будешь раздавать?

Дед Мороз:

Несите мне большой котел,

Поставьте вот сюда!

ведущая приносит котел, и ставит его возле того сугроба, где спрятаны подарки.

- Насыплю снега, мишуры,

Побольше смеха детворы…

Мальчишки – ха-ха-ха

Девочки – хи-хи-хи

Добавлю серпантина я

Одну минуточку, друзья!

В котле все надо нам смешать,

Волшебные слова сказать:

«Снег, снег, снег!

Лед, лед, лед!

Чудеса под Новый год!

Волшебство мне помоги, всё в подарки преврати!

Раздача подарков


Дед Мороз: 

Пусть зима серебристой порошею

Заморозит любую беду,

Снегурочка:

Мы желаем всего вам хорошего

В наступающем Новом Году!

НОВОГОДНИЕ ПОДАРКИ

Сценарий новогоднего утренника

для детей второй младшей группы

Дети входят в зал, любуются им, рассматривают оформление. Затем становятся в кружок перед елочкой.

ВЕДУЩИЙ

Праздник елки всех позвал

В наш нарядный светлый зал!

Это праздник самый лучший

Для всех взрослых и ребят!

«С Новым годом, с Новым годом!

Все друг другу говорят!»

РЕБЕНОК 1

И нам тоже не сидится,

Любим мы повеселиться!

Ёлка песен наших ждёт,

Пусть кружится хоровод!

РЕБЕНОК 2

Наша елка просто диво!

Как нарядна, как красива!

Бусы, шарики блестят!

Замечательный наряд!

РЕБЕНОК 3

Ёлочку порадуем

Потанцуем весело.

Про неё нарядную

Запоём мы песенку!

ХОРОВОД ПРО ЕЛОЧКУ

ВЕДУЩИЙ

С нами будет ёлочка новый год встречать!

Огоньками яркими деток забавлять!

Давайте попросим нашу ёлочку, чтобы она засверкала огоньками!

ДЕТИ

Ёлочка, зажгись!

Елочка на третий раз зажигает огоньки.

ИГРА С ЕЛОЧКОЙ, ОГОНЬКАМИ

Дети хлопают – огни зажигаются. Дети топают – огни гаснут.

ВЕДУЩИЙ

Спасибо, ёлочка, что поиграла с нами.

Ёлка веточки к нам тянет, будто улыбается!

Разноцветными огнями вся переливается!

Ты, Ёлочка пушистая, гори, гори, сверкай!

И в хороводе Новый год с ребятками встречай!

ТАНЕЦ – ПЕСНЯ

«РАЗ, ДВА – ХЛОП В ЛАДОШИ» - М. Ю. КАРТУШИНОЙ

Дети рассаживаются на стульчики. Под музыку в зал входит Снегурочка.

СНЕГУРОЧКА

Здравствуйте, мои дорогие!

Я Снегурка – внучка деда.

Хлопотунья, непоседа.

Все я в доме прибрала,

И на праздник к вам пришла.

С Новым годом поздравляю,

Смеха, радости желаю!

Какие вы стали большие, какие вы все красивые, да нарядные. А я пришла к вам не с пустыми руками, я принесла вам сказку, хотите послушать?

В заснеженном лесу жили гномы в тёплой избушке. Они умели делать для детей замечательные игрушки. И каждый год они стучали своими серебряными молоточками и забивали золотые гвоздики…

Выходят мальчики гномики.

1 ГНОМ - Поздравляем с Новым годом всех гостей!

2 ГНОМ – Поздравляем с Новым годом всех детей!

3 ГНОМ – Очень весело сегодня у ребят!

А на Ёлочке фонарики горят!

СНЕГУРОЧКА

Милые гномы! Дедушка Мороз просил вас сделать много игрушек для детей! Он скоро придёт в детский сад, а игрушки еще не готовы! Вам надо поторопиться!

4 ГНОМ – Мы возьмем все молоточки,

Постучим по уголочкам!

Постучим и здесь и там,

Чтоб игрушки сделать вам!

5 ГНОМ – Ну-ка, быстро все за дело,

Чтоб работа закипела!

Мы стучим, стучим, стучим!

Всем игрушки мастерим!

ТАНЕЦ ГНОМОВ С ЛОЖКАМИ.

Гномики садятся на стульчики, а Снегурочка показывает подарочную коробку.

СНЕГУРОЧКА

Игрушки готовы, осталось дождаться дедушку Мороза, он придет и подарит всем детям подарки.

Снегурочка ставит коробку под елочку, под музыку в зале появляется Лиса.

ЛИСА

Ой, как холодно! Какой мороз! Можно к вам?

ВЕДУЩИЙ

Заходи, заходи, Лисонька, что скажешь?

ЛИСА

Можно к вам на праздник? Пока бегала по лесу, замёрзла! Все слушала ваши песенки, а потом раздался такой стук на весь лес! Я уж подумала, что это зайчик себе новую избушку строит! А тут так красиво, весело! С Новым годом! С Новым годом!

СНЕГУРОЧКА

Спасибо, Лисонька, за поздравления! Только не задумала ли ты хитрость, какую, на этот раз? Мы тебе не верим?

ЛИСА

Ну, что ты, Снегурочка! Я очень хочу с ребятками вокруг ёлочки поплясать! Ребятки, давайте танцевать!..

ПЕСНЯ – ТАНЕЦ «ЗИМУШКА»

ЛИСА

А сейчас давайте поиграем в интересную игру! Вам нужно закрыть глазки и не подглядывать, а то волшебства не будет!

СНЕГУРОЧКА

Хорошо, лисонька, мы с ребятками закроем глазки, а ты нас не обманешь?

ЛИСА 

Ни за что! Никогда! Вы только посчитайте – один, два, три, четыре, пять – глазки можно открывать…

Все закрывают глаза, и говорят слова считалочки, открывают глазки, а лисы нет, и коробки с подарками тоже нет.


СНЕГУРОЧКА

А где лиса? А где коробка? Опять обманула нас плутовка! Что же нам делать? Скорее нужно дедушку Мороза позвать. Давайте покричим его! Не слышит дедушка нас.

ВЕДУЩИЙ

Снегурочка, а может, снежинок позовем, они полетят, найдут дедушку Мороза, и укажут ему дорогу в детский сад.
Закружился в вальсе хрустальный снежок,

Снежинки, подружки, вставайте в кружок!

СНЕГУРОЧКА

Снежинки, скорее сюда вы летите!

Деду Морозу в детский сад дорожку покажите!


ТАНЕЦ СНЕЖИНОК

СНЕГУРОЧКА

Слышите, колокольчики звенят!

О чем они нам говорят?

Скоро придет Новый год!

Скоро ДЕД МОРОЗ к нам придет!

ДЕД МОРОЗ ЗА ДВЕРЬЮ

ЭГЕ – ГЕЙ! Ребятишки! Это детский сад? Слышу, слышу! К вам на праздник спешу! Иду, иду!..


Под музыку в зал входит дед Мороз.

ДЕД МОРОЗ

Здравствуйте, детишки! И девчонки! И мальчишки! С Новым годом! С Новым годом! Всех друзей я поздравляю, смеха, радости желаю! В круг скорее все вставайте, хоровод наш начинайте!

ХОРОВОД «ДЕД МОРОЗ»

ИГРЫ С ДЕДОМ МОРОЗОМ

«ЗАМОРОЖУ», «ДОГОНЯЛКИ»

В конце игр, дети садятся на стульчики

СНЕГУРОЧКА

Как мы рады видеть тебя, Дед Мороз!

Добрые гномы выполнили твоё задание, сделали игрушки для детей. Но появилась Лиса и перехитрила нас! Унесла коробку с игрушками! Что нам делать? Мы теперь не знаем?

ДЕД МОРОЗ

Ах, она плутовка! Ах, она безобразница! Да разве можно без спроса брать чужое? Ну, я её накажу за такой плохой поступок! Ребята, а у вас есть в саду телефон? Мне нужно позвонить моему помощнику – Снеговику! Он по всему лесу ходит, что делается в лесу – знает. Может он видел лису с нашей коробкой.

ВЕДУЩИЙ

Дедушка, а вот и телефон!

ДЕД МОРОЗ

Алло! Алло! Это лес? Мне нужен Снеговик. Да нет никакого пожара! Мы просим тебя найти в лесу нашу коробку с игрушками. Лиса схватила её и убежала в лес! Помоги нам, Снеговик! Поищи коробку! Лиса её наверняка где – то спрятала!

ВЕДУЩИЙ

Дедушка Мороз, Снегурочка! А пока мы ждём снеговика, давайте ребята стихи почитают.

СТИХИ ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

ПЕСНЯ ДЛЯ СНЕГУРОЧКИ

ДЕД МОРОЗ

Снегурочка, что – то Снеговик задерживается! Неужели он не нашел в лесу нашу коробку?

СНЕГУРОЧКА

Может позвать на помощь Снеговику лесных зверят? Они точно в лесу все знают!

К елочке выходят дети-звери: заяц, белочка, медведь.

ЗАЯЦ

Мы звери лесные,

В лесу мы живем!

БЕЛКА

По веточкам скачем

И шишки грызём!

МЕДВЕДЬ

Не зря дед Мороз

Нам фонарики дал!

Он нас на помощь позвал!

ТАНЕЦ ЗВЕРЕЙ С ФОНАРИКАМИ

После танца дети садятся на места, под музыку в зал вбегает Снеговик.

СНЕГОВИК

Эй, Друзья! Вижу, вижу свет огней! Бегу, бегу!

Расступись честной народ! Снеговик к вам идет!

Да не просто так идет, а лису с собой ведет!

Снеговик несет большую коробку и толкает перед собой лису.

СНЕГОВИК

Вот, дедушка Мороз, задание выполнил, коробку нашел. Когда подошел я к коробке, рядом с ней сидела лиса и плакала. Говорит, что детей обидела и ей стыдно!

ДЕД МОРОЗ

Вот это хорошо, что поняла свою ошибку! Будь всегда доброй, да друзьям помогай!

ЛИСА

Никогда больше не буду никого обижать! Честно! Честно! Простите меня! А можно мне с вами поиграть? У меня в корзиночке есть много снежков, давайте, ребята снежками бросать в деда Мороза, чтобы он не растаял.

ИГРА В СНЕЖКИ

ВЕДУЩИЙ

Снеговик! Как красив ты и пригож! А танцевать с ребятами пойдёшь? Мы с ребятками про снежок и про тебя песенку выучили.

СНЕГОВИК

Да, ребяток я люблю! С ними весело спляшу!

ТАНЕЦ – ПЕСНЯ СО СНЕГОВИКОМ

ИГРА СО СНЕГОВИКОМ

ДЕД МОРОЗ

Ну – ка, ну – кА! Покажи нам скорее коробку!

СНЕГУРОЧКА

Спасибо, Снеговик! Смотри, дедушка, какие игрушки сделали гномики для ребят! И зайчики, и белочки! И куклы и мишки!.. всех не перечесть!..

ДЕД МОРОЗ

Ай – да гномы! Ай – да умельцы! Выходите – кА ко мне, я пожму вам руки! Спасибо вам за работу!

Дед Мороз пожимает каждому гномику руку, говорит им спасибо.

ДЕД МОРОЗ

А теперь, внученька, пришло время подарки раздавать. Мне очень понравились ребятки. Они такие шумные, да веселые! Нарядные…. Как постарались их родители. Они так много выучили стихов, песенок, танцев. Сразу видно, что ждали нас. Развязывай бант на коробке! Будем подарки раздавать! И ты, Патрикеевна, помогай!

Раздача подарков.

ДЕД МОРОЗ И СНЕГУРОЧКА

У нарядной ёлки плясала детвора! Но прощаться с вами нам пора!

До свидания, дети! Весёлых вам потех! До свидания, мамы, папы!
С Новым годом всех, всех, всех!!!!

Сказка про то, как Емеля Несмеяну рассмешил.

Сценарий новогоднего утренника для детей подготовительной группы

Дети вбегают в зал, встают вокруг елки.

Ведущий.

Какой сегодня замечательный день. Наступил самый сказочный, самый волшебный праздник – Новый год! Мы его так долго ждали и мечтали о нарядной ёлочке, вспоминали Дедушку Мороза и Снегурочку. И вот этот чудесный день пришёл!
Сегодня, ребята, я вас поздравляю,
Здоровья, и радости всем вам желаю.
На празднике нашем играйте, пляшите.
И, в новом году поскорее растите!

1-й ребёнок.
Что такое Новый год?
Это все наоборот!
Девочки, как звездочки,
Мальчики – зайчатки,
Даже воспитатели,
Не требуют порядка!

2-й ребёнок.
Даже няня, няня наша,
Не заставляет кушать кашу!
Повара пирог пекут –
Песни у плиты поют!
А заведующая наша
Лучше всех поет и пляшет!

3-й ребёнок. 
Всё вокруг блестит, сверкает,
Все друг друга поздравляют,
Веселись, честной народ…
Скоро Новый год придет!

ПЕСНЯ «СЧАСТЛИВЫЙ НОВЫЙ ГОД» - З.Я. РООТ

4-й ребенок.
Все вокруг и всех вокруг,
Поздравляют с Новым годом!
Новый год, как добрый друг,
Радует своим приходом!

5-й ребенок.
И на празднике своём
Мы про Новый год поём!
Спели хорошо сейчас,
И потом ещё не раз!

6-й ребенок.
Собрались на Новый год,
А никто к нам не идёт!
У меня один вопрос:
Где гуляет Дед Мороз?

7-й ребенок.
Ты спроси ещё, сосед,
Почему Снегурки нет?

8-й ребенок.
Ты, (имя), всегда права -
Я ценю твои слова!
А, может, в снег они упали?
Может быть, в капкан попали?

9-й ребенок.
Нам теперь их не найти:
Замело в лесу пути!

10-й ребенок.
Это ложная тревога!
Подождите вы немного…

11-й ребенок.
Брось ты, (имя)! Все их ждут…
Тише! К нам они идут!

Ведущий предлагает сесть на стульчики, и встречать гостей. Звучит торжественная музыка, входит царь Горох со счетами в руках.

Царь.

С Новым годом поздравляю

Всех детей и всех гостей,

Счастья вам, добра желаю

И счастливых ясных дней!

Ведущий.

А зачем Вам, Ваше величество, счеты понадобились?

Царь.

Как зачем? Улыбки считать. Получил я сообщение, что Дед Мороз придет к нам на бал, как только соберем одну тысячу улыбок.

Ведущий.

Где мы столько улыбок возьмем?

Царь.

А ты смотри лучше. Видишь: одна улыбка, а вон другая (откладывает на счетах).

Скажу вам по секрету: замучился я с дочкой своей. Ревет по каждому поводу! Хочу улыбки ей на Новый год подарить.

Звучит грустная музыка, входит Несмеяна.

Несмеяна.

Я так ждала, я так ждала,

Когда же к нам придет зима,

Когда снежинки закружат

И к нам на землю прилетят. (ревет, брызгает водой из клизмы)

Царь.

А чего ревешь-то? Пришла зима, и, слава Богу.

Несмеяна ревет еще громче, царь подбегает с ведерками, в которые заранее налита вода.

Царь.

Вот наказание! Так ведь и снег растопит солеными слезами! Посмотрите, люди добрые,

сколько слез Несмеянушка пролила. (Брызгает на детей). Ну, скажи, чего тебе хочется?

Несмеяна.

Не хочу я говорить, не хочу я кушать,

Целый день я буду лить, никого не слушать.

Почему я все кричу? Вам какое дело?

Ничего я не хочу, все мне надоело! (ревет) 

Царь.

Сил моих нет. Что с ней делать? (Чешет затылок). А издам – ка я указ! Слушайте все!

Кто рассмешит царевну,

Тот полцарствия получит!

Несмеяна.

Жарко!

Царь.

А ты, дочка, на улицу выйди, охладись маленько. Вон как метелица разыгралась.

ХОРОВОД «МЕТЕЛИЦА» - З.Я.РООТ

Царь.

Ну как? Полегчало?

Несмеяна.

Холодно! Не хочу зиму, хочу лето!

Царь.

Тьфу ты, бестолковая какая, а еще царевна! Где я тебе посреди зимы лето достану? Может

чайку попьешь горяченького, вмиг согреешься, я тебя конфетами угощу. Шоколадными!

ИГРА «ОБЕРНИ КОНФЕТЫ»

Несмеяна.

Не хочу конфет. От них зубы болят! (ревет) 

Царь.

Не реви! У меня уже корона от твоего рева на бок съехала. Люди добрые, кто царевну

рассмешит, потешит?

ТАНЕЦ ПО ВЫБОРУ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Несмеяна.

Громкая музыка! Не хочу! Не хочу! (Несмеяна ревет, царь Горох разводит руками)

Звучит русская плясовая мелодия, входит Емеля.

Царь.

А ты кто такой, веселый да озорной?

Емеля.

А я – твой будущий зять,

Пришел полцарства получать.

Емеля поет частушки:

Посмотри, нард честной,

Едет печь сама собой,

А Емеля на печи  

Поедает калачи.

Едет печка без колес,

Да не в шутку, а всерьез,

В государев, во дворец

А навстречу Царь – отец

Выручай, Емеля друг,

Вон, гляди, вода вокруг!

От царевниных от слез

Наводненье началось!

Как я начал петь, плясать,

На гармошечке играть,

Вмиг царевну рассмешил

И полцарства получил.

Несмеяна улыбается, потом смеется, а концу частушек начинает танцевать вместе с

Емелей. К ним присоединяется Царь Горох.

Емеля.

А гости ваши чего засиделись? А ну, выходите в круг, в щуку будем играть!

ИГРА « ЩУКА»

Игра по типу «пустое место»

Дети стоят в кругу, говорят слова. Емеля идет за кругом, задевая детей за плечо.

-Щука плавала, ныряла

И к Емелюшке попала,

Просит в речку отпустить,

Все равно тебе водить.

Емеля спрашивает ребенка, на котором остановились слова:  «Побежим наперегонки», затем бегут за кругом в разные стороны.

Дети не садятся.

Несмеяна.

Как хорошо стало, как весело с тобой, Емеля!

Царь.

Отдаю тебе, Емелюшка, царевну Несмеяну и полцарства в придачу!

Несмеяна.

А где же Дед Мороз? Ты, царь-батюшка, деда Мороза обещал позвать на праздник?

Царь.

Мы не собрали еще тысячу улыбок! Неси, Несмеяна, счеты.

Царь Горох просит детей и родителей погромче посмеяться, откладывая улыбки на

счётах, затем торжественно объявляет:

Царь.

Готово! Одна тысяча улыбок! Встречайте Дедушку Мороза, а нам пора в свою сказку

возвращаться. (Уходят)

Выход Деда Мороза.

Д.М.

Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости!

Вместе с вами я, ребята,

Встретить праздник захотел,

Чтоб увидеть вас сегодня,

Я всю землю облетел!

Мчался я сюда в ракете,

Видел полюс на рассвете,

Там, где ветры злые дуют,

Звери смелые зимуют.

В белых шубах медвежата

Долго мне махали вслед,

Медвежата вам, ребята,

Шлют из Арктики привет!

А в далекой Антарктиде

Я пингвинов стаю видел,

Вам веселые пингвины

Шлют привет с плавучей льдины.

Вот теперь, мои друзья,

К вам пришел на праздник я,

В круг нас музыка зовет

В новогодний хоровод!

Дед Мороз обращает внимание на красавицу елку, зажигает на ней огни.

ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ

Д.М.

На ребят я посмотрел, поиграть я захотел.

Вы хотите поиграть? Будем игры начинать!

ИГРА « ПОГОДА»

Д.М. говорит: сосулька – дети поднимают руки вверх, соединяя пальцы

снежинка - дети кружатся

вьюга – крутят согнутыми руками перед собой, гудят: «у-у-у»

Игра проводится с ускорением.

Д.М.

Что-то Снегурочка моя задерживается, может, позвать ее? А ну-ка, помогайте мне.

Сне-гу-ро-чка!

Входит Снегурочка.

Снегурочка.

Поздравляю с Новым годом, С белою метелью,

С зимней снежною погодой, С новогодней елью!

С ясными деньками, Поздравляю ребятишек,

С лыжами, коньками, Всех девчонок и мальчишек!

Д.М.

Внученька, где же ты была так долго? Мы уже и с ребятами поиграли, хороводы попели, пора и стихи послушать.

Снегурочка.

А я, дедушка, сюрприз готовила для ребят. Но ты прав, сначала давай стишки послушаем.

МИНУТА СЛАВЫ

Дети показывают разные номера (спортивные, театральные, стихи, сценки, фокусы и т.д) для деда мороза и снегурочки

Д.М.

Пришло время новогодних чудес. Будь, Снегурочка, моей первой помощницей.

Фокус с кружкой

Д.М.

Вот кружка моя любимая. (Берет кружку, на дне которой лежит поролон). 

Налей-ка, Снегурочка, сюда водички студеной. Добавляем 1000 улыбок (делает сгребающий жест).

Теперь нужно всем рассмеяться:

девочки – хи-хи-хи,

мальчики – ха-ха-ха,

уважаемые мамочки и папочки – хо-хо-хо.

Вода, замерзни! (переворачивает кружку, вода не льется)

Снегурочка.

Дедушка Мороз, а подарки сможешь наколдовать?

Д.М.

Смогу, внученька. Из чего бы вам подарки сделать? (оборачивается кругом, ищет). Придумал!

Где ведерко, куда Несмеяна слезы свои проливала?

Д.М. берет ведерко, на дне которого лежит подарок, накрытый белой тканью, ставит на столик перед елкой.

Д.М.

Колдовство мое сильное, колдовство морозильное!

Чтоб подарки получить, надо ягоду добыть,

Не малину, не бруснику, а лесную снеженику.

Снегурочка дает Морозу белые ягоды

Снегурочка.

Вот, дедушка, возьми веточку снеженики.

Д.М. срывает ягоды снеженики с веток, бросает в ведерко.

Д.М.

Только раз рукой взмахну,

Чудо всем вам покажу.

Возьму я белые снежинки,

Их рассыплю как пушинки

Посильнее я подую,

Слезы вмиг я заколдую. (Дует, просит подуть детей)

Одну минуточку, друзья,

Живой воды добавлю я. (Д.М. брызгает на льдину и на детей)

Ты, заветная водица, Поспеши–ка превратиться

Не в котят и не в зверят, А в подарки для ребят.

Д.М. раздает подарки. Прощаются и уходят.

«В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Сценарий новогоднего утренника

для детей первой младшей группы

Дети входят с воспитателем в группу, рассматривают елочку, зажигают огоньки на елочке, играют с огоньками.

СТИХИ ПРО ЕЛОЧКУ

Елочка большая

В гости к нм пришла.

Много нам гостинцев

Елка принесла.

Лучше нету нашей елки,

У кого не спрашивай

Хороши на ней иголки

Звездами украшены.

Как весело, как весело,

Как радостно кругом.

Давайте мы для елочки

Песенку споем.

ПЕСНЯ « МАЛЕНЬКОЙ ЕЛОЧКЕ»

Воспитатель – Ребята, а елочка для нас приготовила очень много подарков и сюрпризов. Что же там, в корзиночке нам приготовила елочка. Ой, чьи это ушки??? Кто я?

ПЕСЕНКА ПРО ЗАЙЧИКОВ.

Воспитатель – А кто там прячется за елкой?

Воспитатель достает игрушку снеговика.

Снеговик

Я, ребята, снеговик.

К снегу, холоду привык.

Вы слепили меня ловко,

Вместо носика морковка.

А на голове – ведро,

Не дырявое оно.

- Давайте вместе петь, плясать. Дружно Новый год встречать…

ПЕСНЯ – ИГРА « ВЫПАЛ БЕЛЕНЬКИЙ СНЕЖОК»

ИГРА СЛОВЕСНАЯ «1,2,3,4,5…»

ИГРА В СНЕЖКИ

Снеговик – Как с вами весело, здорово, но мне пора на улицу, а то сейчас растаю, до свидания, ребятки.

Воспитатель – Ребята, что- то дедушки мороза долго нет, давайте его покричим.

Дед Мороз –

Здравствуйте, детишки! Девчонки и мальчишки!

С Новым годом поздравляю! Счастья, радости желаю!

Всё теперь у нас в порядке, буду с вами я, ребятки.

Песни петь, шутить, играть, и песней новый год встречать.

ПЕСНЯ «ДЕД МОРОЗ»

ИГРА «ЗАМОРОЖУ»

НОМЕРА ДЛЯ ДЕДА МОРОЗА

(стихи, игровая гимнастика, игра и т.д.)

Дед Мороз – Какие вы все нарядные, веселые, радостные, вижу, что ждали вы меня, готовились. Стихи да песни разучили.  А подарочки я спрятал в сугробе волшебном. А в котором забыл, старый я стал, забываю все. Но ничего, у меня же есть мой волшебный посох. Посох, посох, ты скажи…. Где подарки покажи (идет, ударяет посохом, и говорит волшебные слова). Сугроб загорается огоньками, там подарки.

НОВОГОДНИЕ ИГРЫ

« С чем приходит Новый год»

Ведущий дает ответы на вопрос «С чем приходит Новый год», а дети в знак подтверждения говорят «да» и в знак несогласия – «нет».

Ведущий:  С чем приходит Новый год?

  1. С елочкой нарядной…
  2. С яркою гирляндой…
  3. С Дедушкой Морозом…
  4. С желтою мимозой…
  5. Со снегом и пургою…
  6. С Бабою – Ягою…
  7. С веселою Снегуркой…
  8. С резвой Сивкой – Буркой…
  9. С кактусом колючим…
  10. С Карабасом злючим…
  11. С мишурой, хлопушкой…
  12. С тортиком и плюшкой…
  13. С маскою и шуткой…
  14. С плавающей уткой…
  15. С песней, хороводом…
  16. С белым теплоходом…
  17. С солнышком, травою…
  18. С конкурсом, игрою…
  19. С золотою рыбкой…
  20. С доброю улыбкой…

« Раз, два, три, четыре, пять!»

Ведущий говорит текст и вместе с детьми выполняет оговоренные заранее действия.

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаем мы играть!

Зашагаем, словно мишки;

(шагают на месте вразвалочку)

Бросим вверх большую шишку;

(имитируют, будто бросают шишку)

Покричим, как петушок;

(Ку-ка-ре-ку!)

Испечем мы пирожок;

(хлопают ладошками то вправо, то влево)

Как зайчишки дружно скачем;

(прыгают на месте, держа руки на уровне груди)

За спиной конфетку спрячем;

(убирают руки за спину)

Как воробушки помашем;

(делают взмахи руками,как крыльями)

Русский танец вместе спляшем;

(любое танцевальное движение)

« Мороз»

Дети стоят в кругу,в центре круга находится ведущий – мороз. У него султанчики в руках. Дети говорят слова, выполняя действия по тексту. По окончании слов, ведущий – мороз догоняет детей, осаливая султанчиками. Кого задели – тот останавливается и замирает.

Ты мороз, мороз, мороз.

Не показывай свой нос.

Уходи скорей домой,

Стужу забери с собой.

А мы саночки возьмем

И на улицу пойдем.

Сядем в саночки – самокаточки.

С горки упали,

От мороза – убежали…



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы

1.    Эмоциональный настрой.2.    Закрепление понятия: живой – игрушечный.3.    Продолжить обучение нетрадиционным техникам, с использованием различных инструментов...