Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Юлия Александровна Талдыкина

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГОГАМ, ТАКЖЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад № 6»

КОНСПЕКТ

непосредственно организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому направлению

с воспитанниками старшей группы №11 компенсирующей направленности

тема:

«Волшебные снежинки»

      Автор:

Талдыкина Юлия Александровна,

        педагог-организатор,

НООД проведена 9 декабря 2021 года

      в группе №11 для воспитанников

                           

 

Конспект непосредственно организованной образовательной  деятельности.

Тема: Зимушка-зима

Форма проведения: непосредственно организованная  образовательная деятельность (фронтальная/ групповая)

Место проведения: мастероториум.

Цель: познакомить детей со способом рисования восковыми мелками и акварельными красками;

Программные задачи:

Образовательные: учить располагать снежинки по всему листу бумаги; учить отображать облик снежинок наиболее выразительно, используя необычные материалы; учить тонировать лист разными цветами акварели;

закреплять умение правильно рисовать кистью.

Коррекционно-развивающие: продолжать развивать у детей познавательную активность, мелкую моторику кисти рук, развивать цветовосприятие, эстетические чувства.

Воспитательные: прививать аккуратность во время рисования, воспитывать любовь к природе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Методы и приемы:

Словесные: рассказ, вопросы, пояснения, указания, поощрение, беседа.

Наглядные: рассматривание картинок, демонстрация.

Игровые: сюрпризный момент, физкультурная минутка.

Практические: собственная деятельность детей.

Словарная работа: снежинка, узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная, снегопад, таять.

Оборудование и материалы:

демонстрационные: картинки с изображением снежинок, модель снежинки

раздаточные: ½ альбомного листа, восковые карандаши, акварельные краски, кисти, подставки под кисти, баночки с водой.

Предварительная работа: 

Образовательные области

Совместная образовательная деятельность с детьми

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы: «Почему хрустит снег?», «Многообразие форм снежинок», рассматривание картинок, сюжетно-ролевые игры).

Сюжетно-ролевая игра: «Путешествие в зимний лес» Наблюдения на прогулке «Снегопад», «Снег падает, кружится, «танцует».

Предложить родителям наблюдения с детьми на прогулке: «Зимнее убранство деревьев»

 «Следы на снегу» (свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, были ли птицы на кормушке)

Познавательное развитие

Уточнить представления детей о снежинке, о снеге, где и как рождается снег и его свойствах через обследование и экспериментальную деятельность.  

Поисково- исследовательская деятельность: изучение строения снежинок; рассматривание снежинок через лупу.

Предложить родителям консультацию «Как сделать зимнюю прогулку приятной и полезной», «Опасности, подстерегающие нас зимой».

Проведение опытов со снегом и водой; изучение строения снежинок;«Где быстрее растает снежинка?».

 

Речевое развитие

Чтение «Танец снежинок» Б. Заходер; «Летят снежные пушинки» В.Архангельский; 

«Снегурочка» русская народная сказка, отгадывание загадок о зиме, о снежинках, заучивание стихотворения «Снежинка»,  

Составление описательных рассказов о зиме с опорой на мнемотаблицу.

Предложить родителям чтение русских народных сказок: русские народные сказки «Снегурочка» и «Заячья избушка», М. Абрамцева «Самая главная снежинка» (сказка).

Предложить словесную игру «Подбери словечко»: подбирать прилагательные к слову снежинка.

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Веселая снежинка», налеп из пластилина «Снежинка»

Д/и «Сложи снежинку» (из палочек).

Предложить родителям с детьми рисование снежных узоров на манке.

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать «Узоры на окне».

Физическое развитие

Подвижные игры «Снежки»; «Снежинки и ветер»:  развитие воображения ребенка, внимательности, умения играть в коллективе.

Пальчиковые игры:

«Снег – снежок»; «Снежинка».

Дыхательная гимнастика «Снежинка»

Предложить родителям   подвижную игру «Снежки»: развитие общей и мелкой моторики, пальчиковую игру «Стою и снежинки в ладошку ловлю…»

План непосредственно организованной образовательной  деятельности:

Время

1 этап

Организационный момент.

Цель: организация детей на предстоящую деятельность.

  • создание игровой мотивации;
  • создание образовательной ситуации;
  • создание проблемной ситуации;
  • использование сюрпризных моментов;
  • мотивация детей на предстоящую деятельность;
  • формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

1-3 минуты

2 этап

Основная часть. Выполнение заданий.

 Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных детьми ранее, в совместной и самостоятельной деятельности.

  • решение проблемной ситуации;
  • уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым;
  • анализ и систематизация знаний;
  • творческая работа;

20 минут

3 этап

Подведение итога деятельности.

Цель: выход из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

  • игровой анализ занятия (итог)
  • рефлексия
  • плавный вывод  детей из непосредственно образовательной деятельности в  самостоятельную деятельность
  1. минуты

           

Ход непосредственно организованной образовательной  деятельности

(пишется в прямой речи)

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

(прописываются  предполагаемые ответы детей)

Способы поддержки детской инициативы (похвала, поощрение, сюрпризные моменты и т.д.)

1 этап

2 этап

3 этап

Педагог предлагает отгадать загадку.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

Зима:

-Сейчас наступило самое волшебное время в году, когда чудеса окружают нас и сбываются самые невероятные желания и мечты. А что вам больше всего нравится в зимнее время года?

-В это сказочное время хочу пригласить вас в сказку! Вы готовы?

-Ребята! Что-то здесь случилось в волшебном лесу.

-Чтобы найти камень, нам помогут волшебные снежинки!

Но как же быть, ведь если сюда прилетят настоящие снежинки, они же растают, как же нам быть, ребята?

 

Педагог уточняет приемы рисования: сначала нарисовать карандашом линию сверху вниз, слева направо, подрисовать недостающие лучи, большие и маленькие.

-Молодцы, сколько красивых и разных снежинок вы нарисовали.

Ваши пальчики устали.

Что бы нам с вами хватило сил для спасения снежинок нам надо потренировать наши пальчики (пальчиковая гимнастика)

-Стою и снежинки в ладошку

-Я зиму, и снег,

и снежинки люблю.

-Но где же снежинки?

-В ладошке вода,

Куда же исчезли снежинки? Куда?

-Растаяли хрупкие льдинки-лучи...

Как видно, ладошки мои горячи.

-Теперь, ребята, нужно лист раскрасить красками. Кистью проводим слева направо, чтобы краска ложилась ровно, и рисунок получился красивым.

Педагог напоминает, если потребуется, о приемах рисования, об аккуратности.

Педагог вспоминает с детьми, как правильно держать кисть:

Кисточку-подружку дети бережно берут:

Этим пальчиком поймали,

Этим пальчиком обняли,

Этот сверху тут как тут.

Индивидуальная работа.

-Вы нарисовали настоящий снегопад.

Зима:

— Посмотрите, ребята, вот и камень засиял, нашелся!

-Помогли нам волшебные снежинки и теперь от Кощея его сбережет их волшебная сила!

Зима:

Ребята, понравилось ли вам рисовать волшебные снежинки?

Педагог:

-Давайте поблагодарим зимушку за помощь и устроим выставку ваших «волшебных снежинок» и будем любоваться ими, их красотой не только на улице, но и в группе.

Организуется выставка работ детей.

Педагог обращает внимание детей на отличие работ, аккуратность выполнения.

 

-Зима!

Дети здороваются.

-Нравится зимой кататься на горке на санях, играть в снежки. Нравится, когда на деревьях иней и снег, очень красиво. Когда падает мягкий, пушистый снег.

-Готовы!

— Это Кощей. Он заколдовал Снегурочку, похитил у нее сундучок и спрятал один из камней здесь!

Дети соглашаются.

-У нас есть краски и карандаши, значит мы можем нарисовать снежинки!

дети рисуют восковыми мелками снежинки.

Описывают снежинку: узорная, пушистая, блестящая, искристая, лёгкая, кристальная.

Ритмичные удары пальцами левой

ловлю. руки, начиная с указательного, по ладони правой руки.

Ритмичные удары пальцами правой руки, начиная с указательного, по ладони левой руки

На вопрос сжать кулаки, на ответ – разжать.

На первый вопрос сжать кулаки, на

второй – разжать.

Мелкие потряхивания расслабленными ладонями.

Дети рисуют акварельными красками.

Высказывания детей.

Дети благодарят зиму за помощь и прощаются.

Дети рассматривают рисунки, отмечают, чем они похожи между собой, а чем отличаются.

Звучит аудиозапись «Зимняя сказка»

Встреча героя: зимы.

Приглушается свет, включается зеркальный шар, звучит волшебная музыка и происходит волшебное «перемещение в сказку».

Вдруг раздаются звуки кого- то убегающего.

включается свет.

Тихо звучит волшебная музыка.

Напомнить детям о строении снежинки на примере рассматривания модели снежинки. Обратить внимание на то, что у снежинок шесть лучей на которых и расположен узор. Напомнить, что узор на каждом лучике абсолютно одинаков (симметричен). Каждая снежинка не похожа на другую.

Педагог хвалит детей.

Когда все дети закончили рисунок, снова приглушается свет, включается зеркальный шар, звучит волшебная музыка, зима показывает и дарит волшебный камень детям для того, чтобы помочь снегурочке.

Музыка замолкает, включается свет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей коррекционной подготовительной группы. " Лепка. Снежинка"

Занятие направлено на формирование умения воплощать на горизонтальной основе узор «снежинки», передавая её природные особенности посредством пластилина...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Пластилинография «Белая снежинка мне на ладошку села»...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Возрастная группа воспитанников: средняяТема НООД: «Самолет летит, самолет гуд...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Тема : "Веточка мимозы"...

Конспект по непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Вьюга»

Задачи:1. Показать детям возможность создания выразительного образа зимнейвьюги (зимнего холодного танцующего ветра).2. Познакомить с техникой рисова-ния «по мокрому»: раскрепостить р...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

Конспект открытого занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно - эстетическое развитие». Направление: рисование в младшей группе на тему «Моя рука – моя семья » совместно с родителями

Цель: Привлечь, детей и взрослых к изобразительному искусству, используя нетрадиционные техники изображенияЗадачи:Воспитательные:1. Воспитывать любовь к членам семьи, вызывать желание нарисовать их по...