конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Тема : "Веточка мимозы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vetka_mimozy_7.03.23.docx25.52 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

ФИО педагога: Е. Н. Балтина.

Возрастная группа воспитанников: средняя

Тема НООД: «Веточка мимозы»

Цель:   Способствовать  знакомить детей с особенностями лепки из пластилина, создавать красивую поделку для мам.

Психолого-педагогические задачи:

  1. Продолжать формировать умение лепить мелкие детали; пользуясь стекой, наносить рисунок на картон, катать из пластелина колбаску, лепить круговыми движения шарики.
  2. Развивать познавательный интерес, желание создавать оригинальный подарок маме своими руками, развивать мелкую моторику кистей рук, закреплять навыки аккуратной лепки.
  3. Воспитывать аккуратность в работе, эстетическое восприятие.

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НООД: познавательно- речевое развитие.

Форма организации обучения: групповая

Материал и оборудование: веточка мимозы, пластилин, дощечки для лепки, стеки, салфетки, использование ИКТ

Разд – ый: картон 1\2 , пластилин желтого и зеленого цвета.

Планируемый результат: Закрепить и обобщить знания о празднике 8 марта.

Предварительная деятельность с воспитанниками: Беседа о предстоящем празднике 8 марта, рассматривание с детьми веточки мимозы.

Части НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Способы поддержки детской инициативы

1 часть - вводная

Цель: настроить детей на предстоящую деятельность, организовать направленное внимание детей.

Создание образовательной ситуации

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро! Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера! "

Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое время года наступило?

 А какие приметы весны вы знаете?

Ребята, какой праздник мы отмечали  весной?

А когда он к нам приходил?

 Дети заходят в зал и встают полукругом.

Весна..

Птицы прилетают с теплых краев

Снег тает, сосульки появляются…

праздник мам и бабушек.

 8 марта.

Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям

Мотивация детей на предстоящую деятельность

  Послушайте стихотворение:

С днем Восьмого марта!

С праздником весенним!

Пусть всегда веселым

Будет настроение!

Пусть светит солнце,

Уйдут скорей морозы,

Пусть прогонит зиму

Веточка мимозы!

Дети садятся на стульчики.

Дети слушают.

2 часть - основная

Цель: Цель: развивать умственную активность, умение выдвигать гипотезы и самостоятельно делать выводы; продолжать формировать умение детей отвечать полным ответом.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми.

 Ребята, а что вы дарили своим мамам, бабушкам?

Давайте рассмотрим ещё один весенний цветок - мимозу. Какого цвета цветочки мимозы?

А какой формы?

 Какого цвета листочки и какой формы?

А вы хотите порадовать своих мамочек таким ярким цветком?

Сегодня я предлагаю вам сделаем мимозу с помощью пластилина. Но для начала мы немного разомнемся, я буду кидать вам клубочек. Вы покатаете его между ладошек, затем будете передавать его друг другу говоря какая ваша мама. Словесная игра «Моя мама …»

Но для начала нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный – кольцо носит, ни за что его не бросит.

Ну а этот – средний, длинный. Он как раз посередине.

Этот указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся вместе дело спорится.

А сейчас давайте приступим к изготовлению подарка. Сначала слепим основу веточки. Для этого используем уже знакомый прием: скатаем из пластилина зеленого цвета колбаску, расположим ее на бумажной основе и прижмем пальчиками. Аналогично слепим маленькие шарики желтого цвета – это цветочки. Затем стеком колбаска нарезается на равные части, формируются кружки. Кружки катаем между ладошек, и размещаем их справа и слева от веточки и прижимаем к бумажной основе(картону)

Дети принимают поставленную цель.

конфеты, цветы

Желтые

Круглые

Зеленые, узкие и длинные

да

играют в игру и выполняют действия со словами

ласковая, красивая…

выполняют гимнастику

Поощрять желание создавать что-либо по собственному замыслу;

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

Физкультминутка

Разминая поясницу, мы не будем торопиться.

Вправо, влево повернись,

На соседа оглянись.

Чтобы стать ещё умнее, мы слегка покрутим шеей.

Раз и два, раз и два,

Закружилась голова.

Раз-два-три-четыре-пять,

Ноги надо нам размять.

Напоследок, всем известно,

Как всегда ходьба на месте.

От разминки польза есть?

Что ж, пора на место сесть.

А, что нам нужно сделать, чтобы слепить цветочки?

Какого цвета мы возьмем пластилин?

А веточки будут какой формы и цвета?

 Воспитатель: как вы справились хорошо, какие вы молодцы ребята!

Повороты туловища в стороны.

Вращение головой в стороны.

Приседания.

Ходьба на месте.

Дети садятся.

Скатать шарики

Желтый

Зеленые, в виде колбаски

Привлекать детей к планированию жизни группы на день и на более отдалённую перспективу.

Этап осуществления самостоятельной работы детьми

 Рассмотрим веточку мимозы. Обратить внимание на части: у нее есть веточка, и цветок в виде желтых горошинок

Берем пластелин ,

Для того чтобы сделать цветочки мимозы скатаем колбаску из пластилина желтого цвета. Затем отщипываем кусочек пластилина и раскатываем шарик пальчиками на ладошке и прижимаем рядом с веточкой. Приступаем к работе.

Дети выполняют задание.

Смотрят на способы лепки:

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

3 часть - заключительная

 .Цель: подведение педагогического итога НОД.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей.

Посмотрите, какие красивые веточки мимозы у вас получились? Молодцы, ребята.

Слушают

Уважать индивидуальные вкусы и привычки детей;

Плавный и постепенный вывод детей из НОД в самостоятельную деятельность.

А сейчас мы пойдем в группу и посмотрим презентацию о красивых весенних цветах . А на празднике подарим вашу мимозу

Дети уходят в группу.

Создавать условия и выделять время для самостоятельной творческой или познавательной деятельности детей по интересам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры».

Конспектсовместной организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Удивительные узоры»....

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по художественному - эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в страну Здоровей-ка» для детей старше

Конспект непосредственной организационной образовательной деятельности по  художественному -  эстетическому развитию (художественное творчество) с использованием здоровьесберегающих технолог...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому направлению с воспитанниками старшей группы "ВОЛШЕБНЫЕ СНЕЖИНКИ"

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ СТАРШЕЙ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ БУДЕТ ПОЛЕЗЕН ВСЕМ ПЕДАГО...

конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию.Возрастная группа воспитанников: средняяТема НООД: «Самолет летит, самолет гуд...

Конспект по непосредственно организованной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию «Вьюга»

Задачи:1. Показать детям возможность создания выразительного образа зимнейвьюги (зимнего холодного танцующего ветра).2. Познакомить с техникой рисова-ния «по мокрому»: раскрепостить р...