Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова Елена Николаевна

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзаж

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе.

         Упражнять в умении изображать иней, снег на ветвяхметодом «тычка», продолжатьзакреплять умение рисовать восковым мелком, гуашью-белилами.

Развивающие:Развивать эстетическое восприятие от рассматривания картин русских художников,вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.Развивать чувство ритма, композиционные умения, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;воспитывать любовь к природе.умение детей передавать красоту окружающего мира

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы, заучивание стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- репродукции картин И.И Шишкина «Зима», К.Ф. Юон «Русская зима», И.Э. Грабарь «Иней»;

- восковой карандаш, гуашь белая, кисти (клеевая, беличья), подставки для кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

-Воспитатель: Ребята, послушайте загадку :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Тёплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора.   (зима)

-Воспитатель: Ребята ,я предлагаю повернуть голову к окну и посмотреть на улицу. Посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома.  Стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

 Послушайте, как описывает поэт Ф.И.Тютчев зимнюю природу:

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 

А вот как зиму описывает поэт А.С.Пушкин:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какими красивыми словами поэты описывают зиму.

-Воспитатель: Ребята ,а теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза:Деревья зимой.

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти  руками перед собой)

-Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю сесть за столы и

 послушать загадки, про что они?

 

Не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт? (иней)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан... (иней).

-Воспитатель :Может кто то из ваз знает, когда появляется иней?

Дети  высказывают свои предположения.

-Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

- Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях. (выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

-Посмотрите, как изобразил Константин Фёдорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

-Соня, что изображено на картине?

-Света, какие деревья?

-Максим, какие цвета использовал для этого художник?

-Как изобразил деревья в инее И.Э.Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину).

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья?

-Настя, какие стоят деревья, что можно сказать о них?

- Видели ли вы такую зиму, как на картинах Юона и Грабаря?

-Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

Практическая часть:  

-Воспитатель :А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Но прежде разомнем пальчики.

« Греем пальцы».

 

Мерзнут детские ладошки,(сжимаем кулаки)

Поиграем мы немножко.

Хлоп!(хлопаем 3 раза)

Чтобы пальчики согреть,

Нужно сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,(трем руки, как во время мытья)

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно мы в снежки играли,

Наши пальчики устали.

Мы их станем согревать,

Мы их станем растирать.(энергично двигаем пальцами и растираем ладони).

 

-Воспитатель: Мы будем рисовать  деревья  восковым карандашом и гуашью-белилами.  Возьмите в руки карандаш.  Обратите внимание на то, что восковой карандаш очень хрупкий, на него нельзя сильно нажимать .

 

-Воспитатель: Начнём рисовать картину с изображения снежного покрова, наносим изображения нескольких сугробов.Затем нарисуем разные деревья:молодые, стройные и старые развесистые.

 -Саша,  из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки).

-Дима, как мы рисуем ствол?

-Ствол начинаем рисовать сверху вниз.

Дерево высокое, старое.  Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. Затем наносим иней (ствол-сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Если же ветви тоненькие (например, у берёзки), рисуем их сразу кончиком кисти белой гуашью.  На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.

 (Воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования).

-Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст.
На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем сугробы , покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.

Посмотрите какая получилась красота. А теперь я вам предлагаю самим нарисовать зимнюю сказку.

Воспитатель: Света ,с чего мы начнем рисовать свой пейзаж ?

-Арсений ,как мы держим кисть?

-Ваня, как ты будешь рисовать ствол у дерева?

-Алена, какой кистью ты будешь рисовать иней на деревьях?

Пока дети рисуют воспитатель читает стихи:

- На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима.

Сон чудесный будто бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд,

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась фея там сама.

 

Анализ детских работ.

-Ребята ,а сейчас мы повесим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса .Посмотрите, какие деревья получились все разные.

-Алиса, чьи рисунки тебе понравились больше и почему?

-Олег ,какой рисунок получился более выразительным?

-Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_iney.docx463.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое

развитие (изобразительная деятельность)

 в подготовительной к школе группе

на тему: «Иней покрыл деревья»

Воспитатель: Иванова Е.Н.

2021 год

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзаж

Задачи:

Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе.

        Упражнять в умении изображать иней, снег на ветвяхметодом «тычка», продолжатьзакреплять умение рисовать восковым мелком, гуашью-белилами.

Развивающие:Развивать эстетическое восприятие от рассматривания картин русских художников,вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа.Развивать чувство ритма, композиционные умения, мелкую моторику.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности;создавать условия для получения удовлетворения от процесса и результата рисования;воспитывать любовь к природе.умение детей передавать красоту окружающего мира

Предварительная работа: наблюдение за природой в зимний период; чтение художественной литературы; рассматривание репродукций картин художников с изображением картин зимней природы, заучивание стихов о зиме.

Материалы и оборудование:

- репродукции картин И.И Шишкина «Зима», К.Ф. Юон «Русская зима», И.Э. Грабарь «Иней»;

- восковой карандаш, гуашь белая, кисти (клеевая, беличья), подставки для кисти, баночки с водой, салфетки для удаления с кисточек остатков воды и краски, тонированные альбомные листы бумаги.

Содержание организованной деятельности:

Организационный момент:

-Воспитатель: Ребята, послушайте загадку :

Ветви белой краской разукрашу,

Брошу серебро на крышу вашу,

Тёплые весной придут ветра,

И меня прогонят со двора.   (зима)

-Воспитатель: Ребята ,я предлагаю повернуть голову к окну и посмотреть на улицу. Посмотрите, как красиво за окном! Как вы думаете, почему стало так красиво? (ответы детей). Да, сейчас в природе хозяйничает зима. Дни морозные, снежные. Снег окутал белым пушистым одеялом поля, леса, дома.  Стало светло, нарядно, сказочно, красиво! Мы с вами видели, как сверкает снег на солнце, какой он бывает разный: утром – розоватый, днём – голубоватый, жёлтый от солнечных лучей, переливается блестящими огоньками.

 Послушайте, как описывает поэт Ф.И.Тютчев зимнюю природу:

Чародейкою зимою околдован лес стоит,

И под снежной бахромою, неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

А вот как зиму описывает поэт А.С.Пушкин:

Под голубыми небесами, великолепными коврами,

Блестя на солнце, снег лежит.

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Какими красивыми словами поэты описывают зиму.

-Воспитатель: Ребята ,а теперь, вставайте, я вам предлагаю немного подвигаться.

Динамическая пауза:Деревья зимой.

Шапки снежные надели

Клены, липы, сосны, ели. (показать- надеть шапки)

Вот могучий старый дуб

Снежный он надел тулуп (показать -надеть тулуп)

Ветер сильно вдруг подул, (помахать руками перед собой, подуть как ветер)

И деревья он нагнул

Все деревья закачались. (качаться из стороны в сторону)

Шубы, шапки потерялись (потрясти  руками перед собой)

-Воспитатель: Ребята ,а сейчас я предлагаю сесть за столы и

 послушать загадки, про что они?

Не снег, и не лёд,

А серебром деревья уберёт? (иней)

Не колючий, светло-синий,

По кустам развешан... (иней).

-Воспитатель :Может кто то из ваз знает, когда появляется иней?

Дети  высказывают свои предположения.

-Воспитатель: Деревья бывают в инее, когда накануне этого дня было тепло, а ночью ударил мороз.

- Ребята, посмотрите, как по-разному художники изображают зиму и иней на деревьях. (выставляются репродукции картин). У Ивана Ивановича Шишкина на картине «Зима» изображён дремучий зимний лес после снегопадов, художник использовал только белый и серый цвета.

-Посмотрите, как изобразил Константин Фёдорович Юон зиму на своей картине «Русская зима».

-Соня, что изображено на картине?

-Света, какие деревья?

-Максим, какие цвета использовал для этого художник?

-Как изобразил деревья в инее И.Э.Грабарь на своей картине «Иней»? (детям даётся возможность рассмотреть картину).

- Какие чувства вы испытываете, когда смотрите на деревья?

-Настя, какие стоят деревья, что можно сказать о них?

- Видели ли вы такую зиму, как на картинах Юона и Грабаря?

-Глядя на эти картины, мы представляем молчаливо стоящие деревья, покрытые тончайшим покровом инея. Лес сказочно преобразился, он стал словно хрустальным и невесомым. Деревья в инее прекрасны на фоне светлого неба. Покрытая нежным серебристым инеем, каждая веточка приобретает особенную хрупкость и очарование. Кажется, что весь мир окрашен белым, и это ощущение подчёркивает зимнее настроение.

Смотря на веточку, покрытую крошечными иголочками инея, можно представить, как осыпается и тает эта мимолётная прелесть. Прекрасные и завораживающие деревья в инее напоминают нам о том, как великолепна природа во всех своих проявлениях.

Практическая часть:  

-Воспитатель :А теперь давайте превратимся в художников и нарисуем свои деревья в инее. Но прежде разомнем пальчики.

« Греем пальцы».

Мерзнут детские ладошки,(сжимаем кулаки)

Поиграем мы немножко.

Хлоп!(хлопаем 3 раза)

Чтобы пальчики согреть,

Нужно сильно потереть.

Пальчики мы согреваем,(трем руки, как во время мытья)

Их сжимаем, разжимаем.

Дружно мы в снежки играли,

Наши пальчики устали.

Мы их станем согревать,

Мы их станем растирать.(энергично двигаем пальцами и растираем ладони).

-Воспитатель: Мы будем рисовать  деревья  восковым карандашом и гуашью-белилами.  Возьмите в руки карандаш.  Обратите внимание на то, что восковой карандаш очень хрупкий, на него нельзя сильно нажимать .

-Воспитатель: Начнём рисовать картину с изображения снежного покрова, наносим изображения нескольких сугробов.Затем нарисуем разные деревья:молодые, стройные и старые развесистые.

 -Саша,  из каких частей состоит дерево? (ствол, крупные ветви, тоненькие веточки).

-Дима, как мы рисуем ствол?

-Ствол начинаем рисовать сверху вниз.

Дерево высокое, старое.  Рисуем широко раскинутые ветви. Изображаем их не от самого края ствола, а отступая за край, на разном расстоянии друг от друга, в различных направлениях. Затем наносим иней (ствол-сверху кончиком кисти, а ближе к земле прижимаем кисть к листу всем ворсом). Если же ветви тоненькие (например, у берёзки), рисуем их сразу кончиком кисти белой гуашью.  На стволе старого дерева накладываем еще один слой белил, подчеркивая объем.

 (Воспитатель сопровождает рассказ частичным показом способов рисования).

-Затем добавляем в пейзаж молодое тонкое деревце и куст.
На дальнем плане вертикальными штрихами прорисовываем сугробы , покрытые хвойным лесом. Приступаем к рисованию инея. Как бы мы не старались, тончайшие веточки, покрытые инеем, изобразить нам не получится. Да и не стоит. Берем большую щетинную кисть, набираем белой гуаши и резкими движениями от тонких веточек к середине куста или дерева, изображаем множество пушистых веточек одновременно.

Посмотрите какая получилась красота. А теперь я вам предлагаю самим нарисовать зимнюю сказку.

Воспитатель: Света ,с чего мы начнем рисовать свой пейзаж ?

-Арсений ,как мы держим кисть?

-Ваня, как ты будешь рисовать ствол у дерева?

-Алена, какой кистью ты будешь рисовать иней на деревьях?

Пока дети рисуют воспитатель читает стихи:

- На деревьях иней серебрится,

Всё одела в белое зима.

Сон чудесный будто бы мне снится,

Фея в этот сон пришла сама.

И махнула палочкой волшебной,

Всё вокруг сменило свой наряд,

В инее деревья серебрятся,

Подарила сказку нам зима.

Мне б хотелось в сказке той остаться,

Поселилась фея там сама.

Анализ детских работ.

-Ребята ,а сейчас мы повесим все ваши рисунки вместе и рассмотрим их. Давайте полюбуемся красотой зимнего леса .Посмотрите, какие деревья получились все разные.

-Алиса, чьи рисунки тебе понравились больше и почему?

-Олег ,какой рисунок получился более выразительным?

-Ребята, а я, глядя на ваши рисунки представляю себя в зимнем лесу.

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_5153f8579f92460f2525ee0408e17025.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_ebff92da78a25886308e4ad04bff9004.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_fa49f197fff96fd56ff53db5a94c3927.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_b515346f0d83910ef0511c22ef232edd.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_87ba48a07211f2f4dabde31eddf26957.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_7ac2293fecef0fef1a2f0cea3effdae0.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_db2d5d0f0f0a5a10fd6f113bce102885.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_7c6eab5e3ba41b512f92043e43a2d4c3.jpg.jpg

https://ped-kopilka.ru/upload/blogs2/2016/1/31115_eafa1c2f7235b877a6a2e3e58be40f72.jpg.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных приёмов рисования в подготовительной к школе группе по теме: «Весенние цветы для мамы» (для детей 6-7лет)

Занятие по изобразительной деятельностис использованием нетрадиционных приёмов рисованияв подготовительной к школе группепо теме:«Весенние цветы для мамы»(для детей 6-7лет)Кожевникова Наде...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы

Занятие с детьми подготовительной группы по  образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию  (рисованию) «Заря алая разливается»   Цель занятия закр...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...