Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Чупина Валентина Вячеславовна

Цель:

ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп.

 

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей умение рассматривать картины.
  2. Формировать у детей первоначальные представления о Боге, как Творце Мира. Систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии окружающего мира.
  3. Познакомить детей с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп и спасение Ноя.
  4. Обогащать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к людям и окружающему миру – великому творению Господа.
  2. Воспитывать стремление к доброй жизни; навыки трудолюбия, привычки к занятиям, полезной деятельности.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к персонажам православной истории.

Развивающие:

  1. Развивать доброжелательность в коллективной творческой работе средствами театрализованной деятельности.
  2. Развитие творческих способностей и воображения.
  3. Развивать умение выражать свои мысли ясно для окружающих; уметь вести беседу непринужденно.

 

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

 

Методическое оснащение:

- 3 мольберта;

- иллюстрации картин с сюжетами Ветхого Завета: «Райский сад», «Сотворение Мира», «Ноев Ковчег»;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи минусовых фонограмм песен «Райский сад», «Посмотри вокруг»; аудиозаписи спокойной фоновой музыки, Римского-Корсакова «Вступление к опере Садко»;

- мультимедийный проектор;

-изображение радуги на экране проектора;

- костюмы зверей, костюм для Ноя;

- декорации к спектаклю: изображение ковчега, море;

- веера-вейлы с синей тканью для танца.

 

Предварительная работа:

- чтение детям рассказов из детской Библии о сотворении Мира, Всемирном Потопе;

- прослушивание аудио-сказки И. Литвака «Ноев Ковчег»;

- разучивание песен, стихов, танца, репетиция театральной постановки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_noev_kovcheg.docx33.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по духовно-нравственному воспитанию детей

в подготовительной к школе группе

на тему

«Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Автор – составитель:

Чупина Валентина Вячеславовна,

воспитатель

г. Вязьма

2019 год

Цель:

ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп.

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать у детей умение рассматривать картины.
  2. Формировать у детей первоначальные представления о Боге, как Творце Мира. Систематизировать имеющиеся у детей представления о многообразии окружающего мира.
  3. Познакомить детей с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп и спасение Ноя.
  4. Обогащать словарь.

Воспитательные:

  1. Воспитывать у детей чувство бережного отношения к людям и окружающему миру – великому творению Господа.
  2. Воспитывать стремление к доброй жизни; навыки трудолюбия, привычки к занятиям, полезной деятельности.
  3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и сопереживание к персонажам православной истории.

Развивающие:

  1. Развивать доброжелательность в коллективной творческой работе средствами театрализованной деятельности.
  2. Развитие творческих способностей и воображения.
  3. Развивать умение выражать свои мысли ясно для окружающих; уметь вести беседу непринужденно.

Интеграция образовательных областей:

- Речевое развитие

- Познавательное развитие

- Художественно-эстетическое развитие

Методическое оснащение:

- 3 мольберта;

- иллюстрации картин с сюжетами Ветхого Завета: «Райский сад», «Сотворение Мира», «Ноев Ковчег»;

- музыкальный центр;

- аудиозаписи минусовых фонограмм песен «Райский сад», «Посмотри вокруг»; аудиозаписи спокойной фоновой музыки, Римского-Корсакова «Вступление к опере Садко»;

- мультимедийный проектор;

-изображение радуги на экране проектора;

- костюмы зверей, костюм для Ноя;

- декорации к спектаклю: изображение ковчега, море;

- веера-вейлы с синей тканью для танца.

Предварительная работа:

- чтение детям рассказов из детской Библии о сотворении Мира, Всемирном Потопе;

- прослушивание аудио-сказки И. Литвака «Ноев Ковчег»;

- разучивание песен, стихов, танца, репетиция театральной постановки.

Ход занятия

Рассматривание картин «Райский сад», «Сотворение мира», «Ноев ковчег» в «картинной галерее».

Воспитатель: Дети, вы когда-нибудь были в картинной галерее или на выставке картин? (ответы детей). Сегодня мы пришли на небольшую выставку картин, и я буду для вас экскурсоводом.

Бог есть любовь. Жизнь в любви есть великая радость. И Бог захотел, чтобы и другие получили эту радость. Для этого Он создал мир.

В начале сотворил Бог небо и землю.

(звучит фоновая музыка)

Земля была безвидна – мгла затмила,

Где тьма одна, там вовсе жизни нет.

И в самый первый день создания мира

Воскликнул Бог – Творец:

-Да будет…(свет)

Это был первый день творения видимого мира. Во второй день Бог сотворил небо. В третий – Бог создал сушу и море, а еще повелел земле произрастить траву, цветы, кусты и деревья. В четвертый день Бог создал небесные светила. В пятый день творения появились рыбы и птицы. В шестой появились животные и человек.

Первого человека звали…(Адам) А женщину…(Ева). И поручил Бог людям заботиться о всей Земле.

Во все времена художники обращались к теме сотворения мира, сюжетам Ветхого Завета. Дети, давайте посмотрим, что изобразил художник на этой картине. Как вы думаете, какой день творения изображен на картине? (ответы детей) Кого вы здесь видите? (ответы детей)

Дети исполняют песню «Райский сад»

Воспитатель: А теперь, подойдем к другой картине. Посмотрите, что здесь изображено? (ответы детей) Какими красками художник изобразил эту картину? (ответы детей) Какое настроение и чувства вызывает у вас эта картина? (ответы детей)

Дети читают стихи

1-й ребёнок

Как сияют небеса:

Высота и красота!

А по небу звонко скачет

Солнце, словно желтый мячик!

2-й ребёнок

Ночью, чтоб не страшно было,

Зажигаются светила:

Звезды – россыпи алмазов,

Млечный путь – как мед намазан.

3-й ребёнок

На травинках ранним утром

Блещут розы перламутром.

И стоит, как удивленный,

Лес в своей листве зеленой.

4-й ребёнок

Но откуда это диво?

Почему вокруг красиво?

Это Бог для нас с тобою

Праздник на земле устроил.

5-й ребёнок

Бог рисует как художник,

Белым – снег и синим – дождик.

Голубым, лиловым, красным

На лугу цветы раскрасил.

6-й ребёнок

А на бабочкины крылья

Вышил пестрые мантильи.

Каждой мошке, каждой пташке

Дал нарядные рубашки.

7-й ребёнок

И, любуясь этим даром,

Будем Богу благодарны.

Он, Кто создал мир чудесный,

Наш Отец, Отец Небесный.

Воспитатель: А теперь подойдем к третьей картине. Что вы на ней видите? (ответы детей) Почему корабль стоит на земле? Это, наверное, особенный корабль. Почему звери идут на корабль? Ах! Если бы мы понимали язык животных, они могли бы многое рассказать о событии, изображенном на картине. А давайте, попробуем оживить эту картину и послушаем самих животных…

Театрально-музыкальная постановка «Ноев Ковчег»

(по мотивам литературно-музыкальной композиции И. Литвака)

Ведущий: Это было в далёкой древности, когда люди жили намного дольше, а звери ещё помнили человеческий язык.
В большом лесу жил любознательный ёж. С некоторого времени он стал слышать стук топора на другой стороне леса, и ему очень захотелось узнать, что, собственно говоря, там происходит.
Однажды утром он взял свою дорожную палку и направился туда, откуда доносился стук. Там он увидел старого Ноя, который рубил огромные брёвна.

Песня Ёжика

Это очень интересно,

Для чего он рубит бревна.

Слишком  толстые  для дома,

Слишком много для костра.

И, конечно, и, конечно,

Должен Ноя я спросить.

Должен, должен, должен я,

Чем все это может быть.
Ёжик: Интересно, зачем ему столько брёвен, да таких больших? Ведь они даже для дома велики!

Ной: Я вижу, что тебе очень хочется узнать, чем я занимаюсь. Видишь ли, люди сделали уже столько зла, что земля вопиет к небу о помощи и избавлении. Поэтому Господь решил пресечь их беззакония, и как мне возвещено в откровении — на земле случится потоп.
Ёж: Как потоп?
Ной: Да, погибнут нераскаянные грешники. Видишь эти брёвна? Я строю ковчег. Когда построю, то буду бить в било и звать всех людей к покаянию. Покаявшиеся спасутся в ковчеге, а не покаявшиеся погибнут.
Ёж: Люди-то людьми, а мы как же? Неужели из-за ваших грехов нам, зверям, погибать?
Ной: В моём ковчеге будет место и для зверей. Кто услышит стук в било и придёт — спасутся в ковчеге. Не знаю только, что из этого получится, ведь вы все такие драчливые.
Ёж: Я знаю, Ной. Мы поставим условие, чтобы не драться, не кусаться и не пожирать друг друга. Кто согласен — пусть приходит, а несогласные — ну, раз уж они такие, пускай себе гибнут.
Ведущий: Ежа эта мысль сильно огорчила, и он решил пройти по всему лесу и предупредить всех животных о грозящей опасности.

Песенка Ежика:

Кто бежит со всех ножек? Это я — бедный ёжик.
Как же мне удастся всех успеть предупредить?
Ах, надо, надо поторопиться,
Вот-вот польётся с небес вода.
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.

Ведущий: Ёж двинулся в путь. Он очень торопился, но уже через несколько десятков шагов увидел бегущего льва.
Ёж: Лев, постой. У меня есть к тебе серьёзный разговор.

Лев, грозит потоп. Ной будет стучать в било, и надо прийти в ковчег, чтобы не погибнуть.

Лев: А там будут овцы и зайцы?
Ёж: Да, лев. Но есть одно условие: не драться, не кусаться и не пожирать друг друга.
Лев: Э, нет. Это не для меня.
Ёж: Подумай хорошенько, ведь ты погибнешь!
Ведущий: Лев побежал, своей дорогой, а ёжик пошёл своей. Он рассказал об опасности птицам и просил, чтоб они предупредили остальных.
В таких странствиях он провёл несколько дней. Обойдя весь лес, ёжик вышел к реке. Там стоял огромный динозавр и ел папоротник.
Ёж: Динозавр, нам грозит опасность! Нужно укрыться в ковчеге.

Песенка Ежика:

Я прошу прошенья, динозавр,
Надвигается беда.
Может быть через одно мгновенье, да!
Чтобы звери после наводненья
Не исчезли без следа,
Спрятаться должны
мы все в ковчеге, да!

Динозавр: А там будет папоротник, а?
Ёж: Ну, нарви с собой немножко. В конце концов, можно и попоститься ради такого случая.
Динозавр: Нет, сам постись. Я без свежего папоротника жить не могу.

Ведущий: Ёж вздохнул и спустился к реке. Он хотел было предупредить рыб, но потом сообразил, что рыбы и так живут в воде, и потому потоп им не страшен.
А на другой стороне реки стоял мамонт — огромный волосатый слон, отличавшийся непомерной ленью.
Ёж: Ма-амонт, надо прийти в ковчег к Но-ою, чтобы не поги-и-ибнуть.

Мамонт: Идти?.. Нет… Мне бы стоять здесь, на солнышке. А потом хоть потоп.
Песенка Ежика:

Кто лентяй и обжора,
Тот спастись никак не сможет.
Надо поскорее остальных предупредить.
В ковчеге сможем мы все укрыться,
Когда польётся с небес вода,
Должны все звери, должны все птицы
Узнать, что скоро придёт беда.

Ведущий: Он встретил лису, зайца, барсука, медведя и всем рассказал о ковчеге. О домашних животных ёжик не беспокоился, потому что знал, что Ной обязательно возьмёт и корову, и козу, и собаку, и остальных.
Наконец, ёж обошёл весь лес и вернулся к себе домой. Надо было сушить грибы на дорогу. Тем временем Ной закончил строить свой ковчег. Он сделал деревянное било, стал ходить по земле и звать людей к покаянию. Но люди были очень заняты своими делами и забавами.

А у ковчега уже суетился ёжик. Он бегал между животными и внимательно смотрел, все ли собрались, никто ли не опоздал. Звери были в полном сборе, не пришли только лев, динозавр и мамонт.
Ёж не мог на это смотреть, он пробрался к ковчегу и с шумом захлопнул его дверь. Тотчас стало тихо. Все звери повернулись на дверь и удивлённо посмотрели на ежа.
Ёж: Послушайте, звери! Вы все погибните, если не в воде, то от собственной вражды. Ещё несколько дней, и воды покроют всю землю! Пора же вам, наконец, прекратить вражду и понять, что ковчег стал нашим общим домом. И каждый из вас ценен, поскольку другого такого нет, и не будет. А поэтому вы не должны ни драться, ни кусаться, ни пожирать друг друга. Кто не согласен — оставайтесь себе на погибель, а кто согласен — заходи в ковчег.
Ведущий: Животные прекратили гам и молча двинулись к ковчегу. Никто не хотел оставаться. Забрались все, и когда Ной был готов закрыть дверь, прибежал лев.

Ёж: Лев! И ты пришёл!
Лев: Так что же, погибать что ли, раз овечек не дают?
Ёж: Молодец, лев.
Ведущий: И вот полил поливной дождь. Ёж глядел в окно и видел, как день ото дня увеличивалась вода. Скоро потоки подхватили ковчег, и он понёсся по волнам невесть куда.

Танец «Море волнуется»

Ёж видел, как всё также стоял мамонт на своём месте, пока его не покрыла вода. А динозавр сам утонул, когда хотел достать папоротник.
Ёж: Что ж, их погубили лень и обжорство. Мы больше никогда не увидим ни динозавра, ни мамонта. Так они и останутся допотопными животными.
Ведущий: В ковчеге некоторое время всё было спокойно. Звери были настолько испуганы происходящим, что плыли молча. А через несколько дней все свыклись с обстановкой, и каждый стал проявлять свой характер: змеи по каждому поводу шипели, птицы болтали о всякой чепухе, лиса рассказывала разные истории о своих подвигах.

Песня Лисы

Ведущий: Заяц мучался от того, что завидовал другим.
Часто ёж находил зайца в слезах.
Ёж: О чём ты плачешь, зайка?
Заяц: Я такой весь маленький, серенький. У всех что-нибудь да есть, а у меня ничего такого нет.
Песенка Зайчика:

У лисички хвост трубой
Рыжий и пушистый,
Лишь у зайки хвостик — ой,
Вовсе никудышный.
Хвостик длинный и простой
Есть у крошки мышки,
А у зайки хвостик — ой,
Всё равно, что шишка.
А медведь такой большой,
И рычит отлично,
Только серый зайка — ой,
Всё равно, что лишний.

Ёж: Глупый ты, однако. Ты плохо смотришь. Давай смотреть вместе. Вот, например, у лисы рыжая шкура, так знаешь ли ты, как за ней гоняются охотники? Хорошо, у овечек — кудри. Но посмотри, не такие же кудри на той одежде, которую носит жена Хама? У каждого есть свои достоинства и свои недостатки. Ты не завидуй тому, чего у тебя нет, но старайся в том, что имеешь, быть порядочным.
Ведущий: Так ёж утешал обиженных, мирил ссорившихся и старался изо всех сил, чтобы звери свои личные чувства подчинили той общей беде, в которой они оказались.
Прошло сорок дней. Перестал лить дождь. Волны приутихли. Ковчег, плавно раскачиваясь, плыл по беспредельному океану.

Общая песня героев инсценировки:

Куда не посмотришь – везде океан

И волны нам песни поют.

Забыты давно и покой, и уют…

За нашу вражду мы лишились всего,

Плывём неизвестно куда.

И с неба нам льётся ни свет, а вода.

Когда же простит нас Всевышний Господь?

Когда мы вернёмся домой?

Не знает никто, даже праведный Ной…

Ведущий: К этому времени звери уже немножечко свыклись друг с другом, научились переносить недостатки ближних и разделять их скорби. Когда стали заканчиваться запасы, которые они взяли с собой в плаванье, то звери старались подбодрить друг друга.
И вот однажды утром Ной спустился к зверям и забрал ворона.
Голубь: Что это? Неужели и он так проголодался, что готов уже ворона съесть?!
Лев: А почему ворона?
Лиса: Ну, наверное, ворон много каркал и надоел нашему хозяину.

Лев: Это что же получается? Мы условились не пожирать друг друга, а Ной?..
Заяц: Пусть он каркает много, у него голос такой, он не умеет по-другому.
Ведущий: Тогда ёж вызвался пойти к Ною и разведать о случившемся. Но пока проходили эти споры, спустился Ной и забрал голубя.
Змея: Ну уж-шшш это слиш-ш-шком! Голубь-то вообщ-ще с-с-самое без-з-зобидноесущ-щ-щество.
Ведущий: Ной, конечно, и не думал съедать этих птиц, а хотел узнать, сошла ли вода, и выпускал их ковчега, чтобы те улетели. Ведь если они не найдут сухое место, то обязательно вернутся, когда у них устанут крылья.
Ворон действительно скоро вернулся. Когда же Ной выпустил голубя, то тот прилетел обратно с масличной веткой и положил у ног льва.

Голубь: Я знаю, что тебе труднее всех было в ковчеге. Каждый день смотреть на овец и зайцев и не прикоснуться ни к кому из них!

Лев: Да что я? Я смотрел на вас всех, видел, что всем трудно, и сам терпел.
Ведущий: Ной выпустил всех из ковчега. А на пасмурном небе засияла радуга.

И с тех пор напоминает людям и зверям о беспредельной любви Господа к Своему творению.

Стихотворение «Божий мир» (автор Виктория Бородина):

Божий мир красив и дивен:

День и ночь, и белый снег,

В октябре холодный ливень

И теченье быстрых рек,

Облака на небе синем,

Солнца яркого лучи,

Первый серебристый иней

И весенние ручьи.

Божий мир зимой и летом

Дарит всем, живущим в нем,

Много радости и света,

Наполняет счастьем дом.

Неустанно славлю Бога

И за всё благодарю.

Мне Господь дал очень много:

Мир вокруг и жизнь мою.

ПЕСНЯ «ПОСМОТРИ ВОКРУГ»

(На экране красочное изображение радуги)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе Тема: «Моя малая Родина»

Конспект организованной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности "Моя милая Родина"...

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе. Тема: « Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды».

Конспект организованной образовательной деятельности с использованием опытно- исследовательской технологии в подготовительной к школе группе.Тема: « Вода. Круговорот воды  в природе. Свойства вод...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному развитию для детей подготовительной группы Тема: «Богатыри земли Русской»

Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской....

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему «Ознакомление с событиями Ветхого Завета. Ноев Ковчег»

Цель: ознакомление детей подготовительной к школе группы с сюжетом Ветхого Завета – Всемирный Потоп. Задачи:Обучающие:Формировать у детей умение рассматривать картины.Формировать у детей пе...