Главные вкладки

    Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

    Суханова Лариса Михайловна

    Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zakoldovannyy_gerb.docx26.54 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

     детский сад комбинированного вида №42

    КОНСПЕКТ ЗАНИЯТИЯ

    По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

    Тема: «Заколдованный герб»

    Провела: воспитатель группы

     общеразвивающей направленности

    Суханова Л.М.

    г. Заволжье

    Программное содержание:

    Задачи обучающего характера:

    • Дать детям понятие «малая родина» и «исторический памятник архитектуры»

    Задачи закрепляющего характера:

    • Обобщить и систематизировать знания детей о Родине, о родном городе;
    • Закрепить знания детей о названиях улиц, площадей, проспектов, микрорайонов;
    • Закрепить знания символики: герб, флаг, гимн;
    • Закрепить умение правильно называть домашний адрес;
    • Продолжать учить отвечать на поставленные вопросы полными предложениями;

    Задачи развивающего характера:

    • Развивать познавательную активность;
    • Развивать связную речь, память, внимание, желание добиваться результатов;

    Задачи воспитательного характера:

    • Воспитывать любовь к Родине, родному городу, краю, России, в которой живем;
    • Формировать уважительное отношение к символам города Заволжье;
    • Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

    Предварительная работа:

    • Экскурсии в музей г.Заволжье;
    • Экскурсии по городу;
    • Беседы, рассказы об истории города;
    • Чтение стихов поэтов города Заволжье;
    • Рассматривание фотографий о городе Заволжье;
    • Рисование «Моя улица»;
    • Аппликация «мой дом».

    Средства:

    • Фотографии центрального микрорайона г.Заволжья;
    • Макет автобуса;
    • Фотоаппараты;
    • Герб г.Заволжья

    Ход занятия

    Дети стоят полукругом

    Воспитатель:Ребята ,сегодня у нас необычное занятие .Я сегодня Королева Истории

                           (одевает мантию королевы)и на этом волшебство не заканчивается.Слу  

                           шайте внимательно…

                          Много чудесных стран на земле ,везде живут люди,ноРоссия-единствен

    ная, необыкновенная страна,потому что,это наша Родина.Как вы думаете    

                          дети,что такое Родина.

    Дети:Родина-значит родная,как мать и отец.

              Родина-место,где мы родились.      

              Родина-страна,в которой мы живём.

    Воспитатель:Родина у человека одна. А Саша знает стихотворение о Родине.

                            Родина моя- бескрайняя Россия,        

                            И Сибирь,и Волга,иУрал

                            Все места для русского святые

                            Где бы ты в России не бывал,

                            Каждая берёзка,кустик каждый,  

                            Задремавшие в снегу поля-

                           Всё напоминает нам о самом главном.

                            Только здесь родимая земля!

                            И куда б судьба ни заносила

                            Не надо забывать нам об одном-

                            Эта ненаглядная Россия

                            Есть единственный наш отчий дом.

                                                                                    Т.Коти

    Воспитатель:У каждого человека есть родной дом и город,где он родился и живёт.

                           своя малая Родина.Значит город Заволжье-ваша малая Родина.А у кажд

                           ого города есть своя символика.

                           - Ребята,подскажите,что такое символика города?

     Дети: cимволика-это герб ,гимн и флаг города.

    Воспитатель: А зачем каждому городу нужен свой герб?

    Дети:Герб нужен чтобы различать города.

    Воспитатель:Я предлагаю ещё раз посмотреть на герб нашего города.(звучит музыка).

                           -Вот и ещё одно волшебство!Изображение герба изчезло и превратилось

                            в пазлы. Чтобы собрать пазлы необходимо правильно отвечать на мои

                            вопросы,за каждый правильный ответ вы будите получать пазл

                           -Ну,что готовы?

    Дети:Да!

    Воспитатель:Тогда за дело.(дети садятся на ковёр).Слушаем вопрос от Королевы

                            Истории:

    • Почему наш город называется Заволжье?

    Дети:Потому что наш город находится за Волгой.

    Воспитатель:Правильно!

    • А что раньше было на месте г.Заволжья?

    Дети:На месте города Заволжья была деревня Пестово.

    Воспитатель:И это правильный ответ!За это вы получаете пазл.Вспомните мы с вами

                           ходили в музей города Заволжья и на фотографиях видели деревню Пе

    стово.Так же видели ,как начинал строится наш город.    

    • Сколько лет исполнилось нашему городу?

    Дети:Городу Заволжье-60 лет.

    Воспитатель:Правильно,нашему городу в этом годуюбилей-60 лет.Я Королева Исто-

                           рии за правильный ответ даю пазл!

                          -Наш город красив!В названиях  наших  улиц слышна красота,

                           молодость, история!

    • Какие улицы горда вы знаете

    Дети:Улица Пушкина,улица Молодёжная, проспект Дзержинского,улица Рылеева…

    Воспитатель:Молодцы!

    • А в честь кого наши улицы названы?

    Дети:Улица Пушкина названа в честь поэта Александра Сергеевича Пушкина,ули-

              ца Орехова названа в честь водолаза, который принимал участие в строите-

              льстве ГЭС,улицаЧайковского названа в честь композитора Чайковского.

    Воспитатель: Правильно!Вы многое  знаете о своём родном городе и получаете пазлы.

                        -А сейчас я предлагаю вам сходить в гости друг к другу и узнать,кто на

                              какой улице живёт.

                      Игра «Назови свой адрес»

    Воспитатель: Как интересно ходить в гости!

                         - Дети вы знаете,наш город разделён на микрорайоны.

    • Какие микрорайоны вы знаете?

    Дети:Микрорайон Пушкинский,Центральный,Рохдественнский,Дзержинский…

    Воспитатель:Вы правильно ответили и за это получаете следующий кусочек изображения.Следующий вопрос от Королевы Истории:

    • Какой микрорайон является центром нашего города?      

    Дети:Ценром города Заволжья является Центральный микрорайон.              

    Воспитатель:Молодцы!Вы заслужили ещё один пазл.

                           -Ребята, вы хотите отправится в Центральный микрорайон прямо сейчас?

    Дети:Да!

    Воспитатель: Авот и экскурсионный  автобус!Занимаем места и поехали!

                          -Наш автобус приезжает мимо улиц проспекта и приезжает в центр города.

    • Какие достопримечательности вы  видите из окна автобус?  

    Дети:Мы видим здание техникума,,гостиницу,Молодёжный центр,фонтан,Дом Ку-

              льтуры…

    Воспитатель:Молодцы!Центральный микрорайон является историческим памятником

                           архитерктуры.Потому что построен  давно.Таких домов уже не строят.

                           Дети ,я предлагаю вам выйти из автобуса  и сделать фотографии досто-

                          примечательностей центрального микрорайона на память.(дети фото-

                         графируют игрушечными фотоаппаратами)

                        -Я думаю, мы продолжим прогулку по городу пешком.

                                           Мы по городу гуляем

                                           Всё интересное замечаем

                                           Это школа, это дом,

                                           Вот огромный стадион

                                           Мы на стадионе поиграли

                                                   Потом дорогу увидали,

                                           По дороге шли, шли,шли

                                           В детский сад пришли!

    -Вот путешествие наше подошло к концу и все вопросы Королевы Истории закончились.Если вы правильно отвечали  на вопросы, то изображение герба нашего города должно получиться.(дети и воспитатель идут к столу собирать пазлы, звучит музыка)

    Воспитатель:Изображение получилось правильным,значит на все вопросы вы дали правильные ответы,молодцы!Вы много знаетео родном городе.Мне понравилось, что вы старались отвечать полными ответами,не у всех это получалось,но я думаю ,что в следующий раз вы справитесь.На протяжении всего занятия вы были активными,вни-

    мательными  и старательными.Яжелаю вам,юные наши Заволжане,чтобы вы росли большими,умными,сильными и прославили наш город своим трудом и достижениями.

                                               

             

                         

                                     

       


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группы по теме « Никто не забыт, и ничто не забыто»

    Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны.Воспитание уважения, любви и благодарности к людям, защищавшим нашу страну в войне против фашистских захватчиков, гордос...

    НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности на тему:"Моя родина Россия"

    НОД По нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности еа тему:"Моя родина Россия"...

    НОД по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе на тему: «Моя Родина - Россия»

    Цель: Создать условия для развития у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о России; закрепить знания детей о символике страны: флаг, герб,...

    Конспект занятия по патриотическому воспитанию дошкольников в подготовительной к школе группе Тема: «Большая и малая Родина»

    Программное содержание:Уточнить и расширить знания детей о Родине, о государственной символике России, достопримечательности Орехово - Борисово.Развивать память, сообразительность, находчивость, позна...

    Конспект проведения занятия по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе

    Программное содержаниеУглублять и уточнять знания о государственных символах России: флаге, гимне и гербе. Продолжать формировать у детей интерес к своему краю, расширять представление о стране, в кот...

    Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию с детьми подготовительной к школе группы на тему "Мы - Россияне".

    Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию. Повторение символов страны. Знакомство с документами гражданина России. Знакомство с достопримечательностями столицы. Знакомство с культурой н...