Конспект образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Тема "Государсвенные символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Долгушина Ольга Юрьевна

Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида №12 «Солнышко»

Конспект  образовательной деятельности

по нравственно - патриотическому воспитанию детей

в подготовительной группе

Тема занятия:

«Государственные символы России»

Воспитатель: Долгушина Ольга Юрьевна.

высшая квалификационная категория

                                                                                 

        2021

Цель: Развивать у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о своей Родине.
  • закрепить знания детей о государственных символах: гимне,  флаге, гербе  России.
  • обобщить знания детей о Москве – столице государства.

Развивающие:

  • расширять словарный запас детей по данной теме, совершенствовать умение использовать в речи сложные предложения, закреплять умение отвечать на вопросы полным ответом.

Воспитательные:

  • воспитывать любовь и чувство гордости к Родине.
  • формировать патриотические чувствалюбви к семье,  к детскому саду, родному городу,  осознание себя как гражданина своей страны.

Методические приемы:

Словесный: беседа, вопросы познавательного – характера,  художественное слово, чтение стихотворений и пословиц о Родине, исполнение гимна РФ.
Наглядный: Показ  презентации о символах России, карта России.

Игровой: Настольно – дидактическая игра «Сложи узор» - из кубиков выложить флаг РФ.

Интеграция образовательных областей: познавательное и  речевое развитие.

Предварительная работа: создание уголка по гражданскому воспитанию, проведение познавательных занятий по знакомству с флагом России, значением цветов флага; чтение художественной и исторической литературы о России, чтение стихов и пословиц о Родине.

Словарная работа: Россияне, символы, миролюбивый народ, двуглавый орёл, Георгий Победоносец, гимн, флаг, герб, президент.

Оборудование: Карта России,  глобус, изображение герба РФ,  флаг России, дидактическая игра «Сложи узор», аудиозапись гимна РФ.

Ход образовательной деятельности

Педагог: Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.
Ребята, как  называется наша Родина?

Дети: Россия или Российская Федерация

Дети:

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём.
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной милой,
Мы Родиной нашей зовём.

Дети: С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки ,что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
А может она начинается
С весенней запевки скворца
И с этой дороги проселочной
Которой не  видно конца?

Педагог: Молодцы! Какие пословицы  о Родине Вы знаете?

  • Родина любимая, что мать родимая.
  • Жить – Родине служить.
  • Береги землю родимую как мать любимую.
  • На чужой стороне и весна не красна.
  • Русское раздолье – человеку приволье.

Педагог: Россия – самая большая и прекрасная страна в мире.

Россия - наша родная страна.

- На этой карте видна наша территория РФ.  

- Как называется столица нашего государства?

Дети: Москва.

Педагог: Покажите на карте границу РФ и столицу России.

- В Москве работают правительство Российской Федерации и наш президент.

- Как зовут президента РФ?

Дети: Президент РФ  - Владимир Владимирович Путин.

Педагог: - Каждая страна, каждое государство имеет свои отличительные знаки, государственные символы. К ним необходимо относиться с уважением.

- Назовите государственные символы России?

Дети: Флаг, герб, гимн.

Педагог: Российский флаг – символ доблести и чести российского народа.
- Ребята, как мы можем узнать флаг России?

Дети: Государственный флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя – белого, средняя – синего, нижняя – красного цвета.

Ребенок с флагом России выходить читает стихотворение.

Белый цвет березка
Синий  - небе цвет
Красная полоска – солнечный рассвет.

Педагог:  Закон о Государственном флаге был принят в декабре 2000 года.

21 августа День Государственного флага России.

- И цветам флага люди придавали огромное значение, поэтому цвета флага выбраны неслучайно.

- Вспомните, что еще означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести).

- Что означает синий цвет флага? (верность и правду).

- Что означает красный цвет флага? (Мужество и отвагу).

- Молодцы!

Педагог: Следующий отличительной эмблемой государства считается герб.

Ребенок читает стихотворение.

У России величавой
На гербе орел двуглавый
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу смог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он России дух свободный.

- Давайте внимательно посмотрим, что изображено на нашем гербе?

- Кто изображён в самом центре?

Правой лапой орёл сжимает скипетр. Вы знаете, что это такое? (жезл – посох, обычно украшенный золотом и драгоценными камнями, служит символом власти, почётного положения). В его левой лапе держава (государство). Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху. Над головами орла мы видим короны – крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица на солнце.

В давние времена короны, скипетр и держава служили символами царской власти. Сегодня они напоминают нам об историческом прошлом нашей Родины.

- Что на груди у орла? (щит).

- Кто изображён на щите? (всадник на коне).

- Как зовут всадника?

Издавна он почитался на Руси, как покровитель воинов, защитник Отечества!

- Что в руках у Георгия Победоносца?

- Зачем оно ему?

Дети: Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого змея.

        

Педагог: У России есть особенная, торжественная песня.

- Что это за песня?

Дети: Гимн

Педагог: Гимн страны – это тоже государственный символ. В каких случаях исполняется гимн страны?

Дети: Звучит он в праздники, на особо торжественных мероприятиях.

Педагог: Что показывает гимн России?

Дети:  Он показывает величие, честь, силу, могущество нашей державы.

Ребенок читает стихотворение:

Что такое гимн?

Песня главная в стране!

В гимне российском есть такие слова:

«Россия — любимая наша страна».

Россией гордимся, России верны,

И нет на свете лучше страны!

Педагог: Мы с вами любим и гордимся нашей страной, а значит, должны гордиться ее символами. Давайте, выразим свое уважение к российскому гимну и прослушаем его как положено, стоя.

Слушание гимна (аудио запись)

Педагог: А сейчас ребята, немного отдохнем.

Физминутка «Россия»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь.

Если долго-долго-долго

На Россию нам смотреть,

То увидим  мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна. И  поймёшь тогда, какая
наша родина большая, необъятная страна.

Педагог: А сейчас мы поиграем в игру. Вам необходимо выложить российский флаг и слово Россия. Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, его цветах,  учить по образцу выкладывать буквы.

Педагог: Молодцы!

Заключительная часть.

Педагог: О чем мы сегодня говорили на занятии?

Дети: мы говорили о главных и важных символах России.

Педагог: Все граждане России гордятся Государственным гербом, флагом и гимном. Мы граждане  которые должны гордиться своей страной, её традициями, культурным наследием. Любить и в минуты опасности защищать свою Отчизну. Вы – дети России – вы надежда и будущее нашей страны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственной-образовательной деятельности по нравственно патриотическому воспитанию детей в подготовительной к школе группе Тема:"Заколдованный герб"

Знакомство детей в подготовительной к школе группе с родным городом,"малой родиной"Системотизировать знания детей о Родине,родном городе....

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект НОД по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России – флаг, гимн, герб»

Программное содержание:1. Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу.2. Закрепить и обобщить знания детей о госуда...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Расширять представления детей о многообразии стран, наций их населяющих, закреплять умение находить на карте Россию и её столицу. Закрепить и обобщить знания детей о гос...

Конспект по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»

Конспект  по гражданско-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе «Государственные символы России»...

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»...

Конспект образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной группы. Тема: Изготовление куклы - оберега.

Продолжать работу по духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством приобщения к истокам русской народной культуры....