Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»
план-конспект занятия (младшая группа)

Смышляева Валерия Викторовна

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Путешествие по России»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21-22_nod_2_ml.gruppa_patriot_vospit_konspekt.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №43 «Сказка» г. Смоленска

(МБДОУ «Детский сад №43 «Сказка»)

 Конспект основной образовательной деятельности

 по нравственно-патриотическому воспитанию

дошкольников 2 младшей группы

«Путешествие по России»

 

Смоленск, 2023 г.

Цель: создать условия для знакомства детей 2 младшей группы с Родиной, с государством, в котором ребята проживают.

Задачи:

- сформировать знания детей о России;

- формировать уважительное отношение к государственным символам;

- воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства.

Материалы:  наглядно-дидактические пособия.

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города Смоленска.

Ход ООД:

Воспитатель: Здравствуйте, мои маленькие россияне! Ребята, а почему я вас так назвала - россияне? (Ответы детей)

Ребята, мы живем в стране, у которой удивительно красивое имя – РОССИЯ!

Давайте вместе повторим это слово – «Россия». А мы с вами граждане России – россияне. Ребятки, ответьте мне, пожалуйста, а как зовут жителей Франции? Во Франции живут?... В Испании живут?... В Китае живут?... В Италии живут?... В Германии живут?!... (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, если бы мне дали возможность выбрать цветок символизирующий Россию. Я бы выбрала ромашку (воспитатель берёт в руки ромашку и ею любуется). Белая ромашка – это истинно русский цветок.

Вот только РОМАШКА наша грустит… (На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, без лепестков)

Ах, это же проказник ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране. Надо бы Ромашке помочь. Ребятки, поможем Ромашке собрать лепестки? (- Да!) Тогда предлагаю отправиться в путешествие по России, чтобы разыскать лепестки и вернуть их нашей Ромашке.

- Ребятки, Вы любите путешествовать, а на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (Ответы детей: на машине, на самолете, на поезде, пешком, на корабле, на воздушном шаре....)

Я предлагаю отправиться в путешествие на поезде, который нас уже ждёт. Но для того, чтобы занять места в салоне, надо приобрести билеты.

Цена билета – одна улыбка! (Дети подходят к воспитателю и приобретают билеты)

Остановка № 1: «Широка страна моя родная!»

Ребята, а как можно увидеть сразу всю страну?(На глобусе, на карте)

- Я что такое глобус?(Маленькая модель Земли)

- Ребята, посмотрите, это карта России.(Карта расположена на мольберте)

Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. (Воспитатель обводит указкой территорию нашей страны). Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. Чтобы добраться на поезде с одного края нашей страны на другой надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Физминутка «Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (
тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (
присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (
раскидываем руками)
Леса большие, (
руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (
показываем большой палец)

Воспитатель: Ой, ребятки, кажется, я вижу лепесток Ромашки! (Воспитатель поднимает с пола спрятанный лепесток). Ура! Мы его нашли и отдадим нашей Ромашке! (Ребёнок прикрепляет на доске лепесток). Ну, что отправляемся дальше! Поехали!

 Мы садимся в самолет, (дети приседают)                                                                           Отправляемся в полет! (заводят самолет,встают)                                                                      Мы летим над облаками. (руки в стороны)                                                                                   Машем папе, машем маме. (машут руками)                                                                      Осторожнее: гора! (наклон)                                                                                                Приземляться нам пора.(приседают).

Остановка № 2: «Государственные символы России»

У каждой страны есть символы государства: герб, флаг и гимн.

Гимн – главная песня страны! Его слушают всегда стоя и серьезно, не балуются и не улыбаются, те проявляют уважение.

Следующий символ – это флаг. Флаг нашей страны состоит из трех цветов (триколор):белый, синий и красный.

Белый - это белые облака, снега. Это цвет доброты и мира.

Синий цвет - это голубое небо, реки и озера. Символ веры и верности;

 И красный цвет - это наша с вами отвага, храбрость, сила, воля, победа, любовь к своей родине.

Кроме флага есть еще один государственный символ, который отличает нашу страну от других.                                                                                                                                    

Герб – это эмблема государства. "Государственный герб Российской Федерации представляет собой изображение золотого двуглавого орла, помещенного на красном геральдическом щите; над орлом - три исторические короны Петра Великого (над головами - две малые и над ними - одна большего размера); в лапах орла - скипетр и держава; на груди орла на красном щите - всадник, поражающий копьем дракона".

 (Находим с ребятами ещё один лепесток)

Продолжаем наше путешествие по России. (На доске иллюстрация с изображением Москвы) 

- Вот мы с вами прибыли в самое сердце России! Ребята, как называется столица нашей Родины? (Город Москва)

Ребята, а почему город Москва - это главный город страны?

 -Там живет президент. Как зовут нашего президента?( Владимир Владимирович Путин) Он руководит нашей страной.

 В.В. Путин уже много лет управляет страной, его все уважают и слушают. Управлять государством очень сложное дело, поэтому на пост президента всегда выбирают умного и надежного человека. Посмотрите на портрет нашего президента В.В. Путина.

 Показ портрета президента России.

Продолжаем наше путешествие по России. 

Станция 3."Малая родина "

 Ребята, а как вы думаете, что такое родина?

(Ответы детей)

Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш детский сад и улицы нашего дома.                                                                                                                                             

Великую землю,                                                                                                                                Любимую землю,                                                                                                                                     Где мы родились и живем,                                                                                                                                                            Мы Родиной светлой,                                                                                                                         Мы Родиной милой,                                                                                                                                 Мы Родиной нашей зовем

 
Запомните: Родина у каждого человека одна, как мама.

В каком городе мы живем? (Смоленск)

Это наша с вами родина. Наш город имеет очень богатую историю. Древний город и красивый. (рассматривание альбома «Достопримечательности Смоленска»).

Вот в таком прекрасном городе вы и ваши родители.

 Как же мы называем замечательный коллектив, в котором вы, выши родители, бабушки и дедушки? (Семья)

(рассматривание семейных фотографий детей)

Остановка №4 "Детский сад"

Какие мы все молодцы, но к сожалению наше путешествие подходит к концу. Нам нужно возвращаться в детский сад, а повезет на туда замечательный поезд.

- Ой! Я, кажется, заметила последний лепесток нашей Ромашки. Ура! Давайте его отдадим ромашке.

Прикрепляем лепесток к Ромашке. Меняем желтую «грустную» серединку на «улыбающуюся» и читаем с детьми, что нам говорит Ромашка.

Итог: Ребята вам понравилось наше путешествие? Что вы узнали нового? Что вы запомнили? Что вам понравилось больше всего?

Ребятки, любите свою Родину и гордитесь ею!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"

мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коммуникации с детьми 2 младшей группы «Путешествие в весенний лес»

Конспект занятия по развитию речи с детьми 2 младшей группыпо теме: "Путешествие в весенний лес"Цели деятельности педагога:1.Образовательная цель - выявить у детей уровень развития речевых умений...

конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе "Путешествие"

Государственное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение  детский сад№53 Колпинского района г.Санкт-ПетербургаКонспект НОД  в первой младшей группе, развитие речи.«Путешествие»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность ...

Конспект организованной образовательной деятельности по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Путешествие в страну доброты»

Цель: продолжать формировать представления детей о добре и зле.Задачи:— воспитывать умение сопереживать ближнему;— развивать умение анализировать и оценивать поступки сверстников, литерату...

«Я и Родина моя» Конспект непосредственно образовательной деятельности по нравственно-патриотическому развитию во 2 младшей группе «Капелька»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие....

Конспект основной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы «Моя малая Родина»

Конспект основной образовательной деятельности  по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников 2 младшей группы  «Моя малая Родина»...