Главные вкладки

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике во 2-ой младшей группе "Путешествие на ферму"
    план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

    Куянова Вера Александровна

    мною представлен конспект НОД, который позволяет на основе окружающих предметов научить детей различать геометрические фигуры, вести счет.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_po_matematike.docx16.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по математике

    во 2 – ой младшей группе «Путешествие на ферму»

    Программное содержание: закрепить понятия количества: один – много; размера: большой – маленький; длины: широкий – узкий; геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Счет до трех.

    Материал: грибы, скакалка, набор игрушек «домашние животные», геометрические фигуры, бумага, краски, кисточки, непроливайки.

    Ход НОД:

    Ребята, сегодня мы с вами отправимся погулять, а куда я сейчас расскажу. Кто знает, где живут домашние животные? А каких домашних животных вы знаете? Ребята, а домашние животные еще кроме дома живут на ферме. И сегодня с вами мы пойдем в гости к домашним животным на ферму. Пойдемте за мной.

    - Ой, смотрите, а что это у нас на дороге растет? (грибы).

    - А сколько грибов? (много).

    - А здесь?  (один).

    - Какие грибы по размеру? (большие).

    - А какого цвета грибы? (красные).

    Идем дальше. Вот перед нами ручеек, давайте мы с вами попробуем перепрыгнуть ручеек? Все прыгаем. Перепрыгнули.  А почему мы его перепрыгнули?

    - Какой длины ручеек? (узкий), поэтому его можно…(перепрыгнуть).

    - Так, идем дальше. Посмотрите, что это? (грибок).

    - А сколько грибов? (один).

    - Какого размера грибок? (маленький).

    - Посмотрите грибок растет возле реки.  Давайте попробуем перепрыгнуть реку.

    - Нельзя, а почему? (потому что река широкая).

    - А кто это в реке плавает? (уточка).

    - Какого она цвета?  (желтая).

    - Сколько уток? (одна).

    Молодцы! Идем дальше. Ребята, вот с вами мы и пришли в гости на ферму. Посмотрите на зеленой травке пасутся домашние животные. Давайте их, назовем (бычок, коровы, лошади, гуси).

    - Сколько домашних животных? (много)

    - Посмотрите сюда, кто это? (бычок)

    - Сколько бычков? (одни).

    - А сколько коров? (две).

    - Как коровы кричат? (му-у).

    - А что коровы дают? (молоко).

    - Сколько лошадок? (три).

    - Как кричат лошадки? (иго-го, иго-го).

    - А сколько гусей? (много).

    Молодцы ребята! Видите, сколько много домашних животных живет на ферме. Ребята, когда наступает ночь животные ложатся спать.  Давайте мы их с вами расселим в домики, но домики не простые. Посмотрите сюда (геометрические фигуры, перевернутой цветной стороной вниз, лежат на столе). Вот какой у меня домик.

    - Что это? (квадрат).

    - Какого цвета? (красного).

    - Мы поселим в этот домик коров и бычка.

    - А это что? (круг).

    - Какого цвета? (желтого).

    - В этот дом мы поселим гусей.

    - Что это? (треугольник).

    - Какого цвета? (синего).

    - Сюда мы поселим лошадей.

    Физкультминутка (игра)

    Вышла курочка гулять

    Свежей травки пощипать.

    А за ней ребятки, желтые цыплятки.

    Ко-ко-ко, ко-ко-ко (стучат пальцем по полу) не ходите далеко (грозят пальцем)

    Съели толстого жука, дождевого червяка.

    Выпили водицы (запрокинуть голову вверх)

    Полное корытце (руки в стороны)

    Молодцы!

    Ой, ребята, кто это нас зовет? Вы слышите? (подойти к столу прислонить лошадку к уху). А мне лошадка что – то говорит на ушко.  Она хочет, чтобы вы нарисовали ей домик. А то им тесно в их треугольном доме живется.

    - Нарисуем? (да)

    - У каждого из вас лежит лист бумаги.

    - Что на нем нарисовано? (треугольник)

    - Мы с вами обведем треугольник и закрасим синим цветом. Взяли кисти, намочили в воде, набрали краску. Обводим и закрашиваем. Молодцы!

    - Мы сегодня с вами ходили на ферму. К кому в гости? (к домашним животным).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике в младшей группе "Прогулка со светофором".

    Конспект занятия по математике ( младшая группа).  «Прогулка со светофором». Программное содержание. Продолжать учить детей находить в окружающей обстановке много предметов ...

    Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

    Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

    Конспект непосредственно - образовательной деятельности по математике в младшей группе.

    Конспект  непосредственно - образовательной деятельности  по математике  в младшей  группе.Цель: Упражнять детей в выстраивании сериационного ряда. Закреплять сенсорные эталоны (цв...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике во второй младшей группе на тему: «Курочка и цыплята»

    НОД по формированию элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста...

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе Тема: «Поездка на ферму»

    План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группеТема: «Поездка на ферму»...

    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по математике на тему: «Покорми цыплят» для детей II младшей группы

    Цель: Обучение детей счету до 5.Задачи: 1.    Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?».2.    Закреплять представлени...