Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Гарафутдинова Диляра Рафисовна

Конспект НОД по математике в первой младшей группе "Идем в гости к Кар-Карычу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_matematike_v_1_mladshey_gruppe.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по математике в первой младшей группе «Идем в гости к Кар-Карычу».

Воспитатель – Гарафутдинова Д. Р.

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 82», г. Нижнекамск.

  • Задачи:
  • Познакомить детей с геометрической фигурой – круг, дать     представления о том, что круги могут быть разных размеров. Формировать умение обследовать круг осязательно-двигательным способом.
  • Развивать скоординированность движений рук и глаз.
  • Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца.
  • Методы и приемы руководства: объяснение, обследование, вопрос, наложения.
  • Материалы:
  • Демонстрационный: синий круг d=10 см, красный круг d=5 см, фланелеграф, дорожки из кругов синего, красного и желтого цвета, фигурка Кар-Карыча, тарелка с блинами по количеству детей, письмо.
  • Раздаточный: два конверта,  в одном конверте три красных круга d=10 см, три желтых круга d=10 см, три зеленых круга d=10 см, три синих круга d=10 см; в другом конверте пять синих кругов d=10 см, пять синих кругов d=5 см.

                                        Ход занятия

Дети сидят на стульчиках полукругом. Перед ними три дорожки.

- Ребята, сегодня утром, придя в детский сад, в дверях нашей группы я нашла письмо. Давайте его сейчас откроем и прочитаем. «Дорогие ребята, приглашаю вас в гости, в круглую страну. Житель круглой страны.»

-Ну, что ребята принимаем приглашение?

Ответы детей. (Да).

-Посмотрите перед нами три дорожки. Чем отличаются эти дорожки? Ответы детей. Какого цвета первая дорожка? Ответы детей. Какого цвета вторая дорожка?  Ответы детей. Какого цвета третья дорожка?  Ответы детей. А из каких геометрических фигур состоят эти дорожки? Ответы детей.

-Ребята, эту геометрическую фигуру мы с вами еще не изучали. Она называется круг.

Показываю синий круг d=10 см и говорю: «Это круг! Какого цвета круг?» Ответы детей. Показываю синий круг d=5 см и спрашиваю: «А это тоже круг? Какой круг больше (меньше)?» Ответы детей.

-Как проверить? Посмотрите, я приложу красный круг к синему. Видите, часть синего круга выступает, значит, он больше.»

Круги помещаются на фланелеграфе.

-Сейчас я обведу синий круг. Посмотрите, бежит палец по кругу. Откуда ушел, туда и вернулся. Теперь я обведу красный круг, а вы мне будите помогать, но сначала подготовим наши пальчики к работе.

                                         Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик хочет спать.

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул.

Этот сразу же уснул.

Этот крепко-крепко спит

И тихонечко сопит.

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет,

Будут птички щебетать,

Будут пальчики вставать!

- А теперь поднимите указательный палец (показываю) и нарисуйте в воздухе круг: сначала большой, а затем маленький.

                                     Зрительная гимнастика.

Вот стоит волшебный лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

Слева - сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!  

 - Мы с вами познакомились с геометрической фигурой – круг. И теперь мы можем отправляться в гости в круглую страну. Но добраться до неё можно только по дорожке синего цвета. А части дорожки, какую имеют форму? Ответы детей (круглую).  

- Правильно. Мы с вами пойдем по дорожке из кругов. Но чтобы дойти до круглой страны нам нужно выполнить несколько заданий.

Идем по дорожке.

- И вот наше первое задание. (Беру конверт с дорожки). Посмотрите, в конверте круги разных цветов, нам необходимо разложить их по цветам.

Дети раскладывают круги по цветам. Проверяю правильность выполнения задания и спрашиваю: «На какие цвета, вы, разложили круги. Ответы детей.

- Мы немного устали давайте разомнемся.

                                              Физкультминутка.

Ровным кругом

 Ровным кругом,

 Друг за другом,

 Мы идем за шагом шаг.

 Стой на месте,

 Дружно вместе

 Сделаем вот так... (Дети образуют круг.)

 Руки в стороны и вверх

Руки в стороны и вверх,

 И потянемся теперь. (Потягивания, руки вверх.)

 Чтобы спинка не болела,

 Мы наклоны будем делать.

 Наклонились, раз и два. (Наклоны вперёд-назад.)

 Руки на пояс поставьте вначале

 Руки на пояс поставьте вначале.

 Влево и вправо качните плечами.

 Вы дотянитесь мизинцем до пятки.

 Если сумели — все в полном порядке.

 (Выполняем движения по тексту.)

 Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)

 Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)

 Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)

 Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)

 Опустили руки вниз. (Опустили руки.)

Беру следующий конверт с дорожки.

- А в этом конверте, посмотрите, круги разных размеров, но одного цвета. Нам нужно разложить их по размеру.

Дети раскладывают круги по размеру. Проверяю правильность задания и спрашиваю: «В какой кучке круги большие, а в какой маленькие?» ответы детей.

- Мы выполнили все задания и наконец дошли до круглой страны. Посмотрите, ребята, нас встречает житель круглой страны. Кто это? Ответы детей. Давайте расскажем Кар-Карычу, что мы сегодня узнали, и какие трудности нам пришлось преодолеть, чтобы прийти к нему в гости. Ребята, с какой геометрической фигурой мы с вами познакомились? Ответы детей.

- А все круги одинаковые? Какими они бывают? Чем похожи, чем отличаются? Ответы детей.

- Молодцы, ребята, все хорошо справились с заданием. Кар-Карыч приготовил нам угощение. Давайте посмотрим, что это? Ответы детей.

- А какую геометрическую фигуру напоминают блины? Ответы детей.

- Молодцы! Давайте попробуем их. Приглашаю всех за стол. (Звучит музыка Смешарики).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».

Конспект интегрированного занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе «Вот и гости пришли».Целью данного конспекта является развитие цветовосприятия у детей младшего дошкольного возраста, ф...

Конспект НОД по развитию речи для детей первой младшей группы. Тема: «В гостях у курочки Рябы».

Конспект НОД по развитию речи  для детей первой младшей группы.Тема: «В гостях у курочки Рябы». Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями, в которых говорится о курочке, петушке...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» с использованием ИКТ.

Это открытое занятие по познавательному развитию  я проводила с детьми 2-3лет. В работе использовала ИКТ, занятие познавательное и интересное малышам. Показывая  презентацию, с элементами...

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельностипо ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят» Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающ...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми первой младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «У солнышка в гостях»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ласточка»муниципального района город Нерехта и Нерехтский район Костромской области...