Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Русских Ольга Сергеевна

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

 

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающие,

личностно-ориентированные, познавательно-исследовательские

 

Цель: Закрепить элементарные математические представления: «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»

Задачи:

Образовательные:

- установить отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»

- закреплять представления о различии предметов по количеству, по величине

- учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, точность движений

- развивать у детей мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

- формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками

- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти

Развивающие речевые:

-  развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки овладения речевыми нормами, продолжать формирование звуковой культуры речи

- развивать умение понимать и использовать в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало»

- согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе

Воспитательные:

-  формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его

- воспитывать аккуратность, прививать бережное отношение к природному окружению, к результатам труда взрослых и собственным результатам труда

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, способствовать положительной установке на участие в занятии, формировать умение работать индивидуально и в группе

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие)

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие)

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни, положительных эмоций от двигательной активности (физическое развитие)

4 развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональную отзывчивость к ситуациям со сказочными героями (художественно-эстетическое развитие)

5 воспитывать умение сопереживать, навыки взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие)

6 продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: вежливость, аккуратность, самостоятельность, продолжать отрабатывать навыки самообслуживания. Приобщаться к труду через посильную помощь взрослому-воспитателю (бытовая и трудовая деятельность)

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, проблемно – поисковая

Оборудование: игрушка Зайка, муляжи морковки и капусты, раздаточный материал «морковка» по количеству детей, большая тарелка, игрушка-белка, две игрушки-елки - высокая и низкая.

Содержание образовательной деятельности:

 

Воспитатель:

Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел! Это зайчик. Вот какие у зайчика ушки, вот какие лапки, вот какой хвостик.

Театрализованная игра «Зайчишка – трусишка».
Зайчишка – трусишка

По лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел,

Морковку нашел.
Сидит, грызет,
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.

 

Воспитатель показывает на столе мини-театр: читает потешку и показывает соответствующие действия. Дети изображают зайчиков сидя на своих местах – указательный и средний пальцы выпрямлены («ушки зайца»), остальные пальцы спрятаны в кулак.
Воспитатель:

Идет заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что зайчика испугали, и он не поел). 
Зайчик хочет есть. Он голодный. Не дали заиньке поесть. Жалко заиньку?  Как же ему помочь? 

(Выслушать ответы детей.) 
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька поесть? 
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины. 
Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.
Предложить детям взять по одной морковке.

Воспитатель спрашивает у каждого:

Сколько морковок ты взял? 

(Одну)
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)

Воспитатель:
Угостите зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у зайчика? 
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? 
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много).
Поел наш зайчик. Теперь он сытый, довольный. Приглашает нас погулять. Пойдемте гулять с зайчиком в лес.


Игра «Маленькие ножки»

Дети встают в круг и выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

(Идут по кругу взявшись за руки)
 

Воспитатель:
Вот мы и пришли с вами в лес. Что в лесу растет? 
(Дети подходят к столу. На столе стоят две елки и белочка. Воспитатель показывает действия согласно тексту).

Елочки.
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.)
Белка – озорница прискакала. Куда она села? 
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит? 
(На высокой елке.)

А теперь куда она прыгнула?

(Под высокую елку)

 

Воспитатель:
Погуляли мы в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке, (шаги на месте)
По ровненькой дорожке. (шаги на месте)
Шагают наши ножки. (шаги на месте)
По камешкам, по камешкам. (прыжки на месте)
В ямку бух! Вылезли. (прыгнуть вперёд и присесть)
Вот наш дом, здесь мы живем. (встать прыжком – руки в стороны)

Дети за воспитателем повторяют действия согласно тексту.

 

Воспитатель:
Ребята, вот мы и вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с зайкой? Что мы делали во время игры?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_1_ml_gr_2.docx23.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности

по ФЭМП в первой младшей группе «Зайчик в гостях у ребят»

Технологии: игровые, диалогового общения, здоровье сберегающие,

личностно-ориентированные, познавательно-исследовательские

Цель: Закрепить элементарные математические представления: «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»

Задачи:

Образовательные:

- установить отношения между понятиями «один», «много», «мало», «ни одного», «высокий – низкий»

- закреплять представления о различии предметов по количеству, по величине

- учить детей выделять отдельные предметы из группы и составлять группу из отдельных предметов

Развивающие:

- развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику, точность движений

- развивать у детей мыслительные операции: умение анализировать, сравнивать, осуществлять последовательные действия

- формировать навыки взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками

- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти

Развивающие речевые:

-  развивать устную диалогическую и монологическую речь, навыки овладения речевыми нормами, продолжать формирование звуковой культуры речи

- развивать умение понимать и использовать в речи слова «один», «ни одного», «много», «мало»

- согласовывать числительное «один» с существительными в роде и числе

Воспитательные:

-  формировать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его

- воспитывать аккуратность, прививать бережное отношение к природному окружению, к результатам труда взрослых и собственным результатам труда

- воспитывать доброжелательное отношение со сверстниками, способствовать положительной установке на участие в занятии, формировать умение работать индивидуально и в группе

Задачи образовательных областей в интеграции:

1 способствовать развитию любознательности, познавательной активности, познавательных способностей детей (познавательное развитие) 

2 создавать условия для побуждения детей к речевой активности, активизации словаря, способствовать развитию связной речи (речевое развитие) 

3 создавать условия для становления у детей ценностей здорового образа жизни, положительных эмоций от двигательной активности (физическое развитие)

4 развивать эстетическое восприятие окружающего мира, эмоциональную отзывчивость к ситуациям со сказочными героями (художественно-эстетическое развитие)

5 воспитывать умение сопереживать, навыки взаимопомощи (социально-коммуникативное развитие)

6 продолжать прививать культурно-гигиенические навыки: вежливость, аккуратность, самостоятельность, продолжать отрабатывать навыки самообслуживания. Приобщаться к труду через посильную помощь взрослому-воспитателю (бытовая и трудовая деятельность)

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная, проблемно – поисковая

Оборудование: игрушка Зайка, муляжи морковки и капусты, раздаточный материал «морковка» по количеству детей, большая тарелка, игрушка-белка, две игрушки-елки - высокая и низкая.

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель:

Дети, посмотрите кто к нам в гости пришел! Это зайчик. Вот какие у зайчика ушки, вот какие лапки, вот какой хвостик.

Театрализованная игра «Зайчишка – трусишка». 
Зайчишка – трусишка

По лесу бежал,
В огород забежал.
Капустку нашел,

Морковку нашел.
Сидит, грызет,
АЙ, кто-то идет.
Зайку кто-то испугал,
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель показывает на столе мини-театр: читает потешку и показывает соответствующие действия. Дети изображают зайчиков сидя на своих местах – указательный и средний пальцы выпрямлены («ушки зайца»), остальные пальцы спрятаны в кулак.
Воспитатель:

Идет заинька, плачет. Как вы думаете, почему он плачет?
(Выслушать ответы детей. С помощью наводящих вопросов подвести детей к пониманию, что зайчика испугали, и он не поел). 
Зайчик хочет есть. Он голодный. Не дали заиньке поесть. Жалко заиньку?  Как же ему помочь? 

(Выслушать ответы детей.) 
Давайте заиньку накормим! Что любит заинька поесть? 
(Морковку, капусту.)
Есть у нас огород.
Там у нас морковь растет.
Вот такой ширины,
Вот такой вышины. 
Подвести детей к столу, на котором разложен раздаточный материал – морковка.
Предложить детям взять по одной морковке. 

Воспитатель спрашивает у каждого:

Сколько морковок ты взял? 

(Одну)
Сколько морковок у зайчика?
(Ни одной.)

Воспитатель:
Угостите зайчика морковкой. Положите морковки в тарелку, которая стоит перед зайчиком.
(Спросить каждого, сколько морковок он положил.)
Сколько стало морковок у зайчика? 
(Много.)
Сколько осталось у вас?
(Ни одной.)
Как получилось, что у Зайчика стало много морковок? 
(Каждый положил по одной морковке. Получилось много).
Поел наш зайчик. Теперь он сытый, довольный. Приглашает нас погулять. Пойдемте гулять с зайчиком в лес.


Игра «Маленькие ножки» 

Дети встают в круг и выполняют все движения, подражая воспитателю.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Киваем головой.

Мы руки поднимаем,

Топ-топ-топ

Мы руки опускаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы руки разведём,

По кругу все пойдём.

(Идут по кругу взявшись за руки)

Воспитатель: 
Вот мы и пришли с вами в лес. Что в лесу растет? 
(Дети подходят к столу. На столе стоят две елки и белочка. Воспитатель показывает действия согласно тексту).

Елочки.
Елки одинаковые по высоте?
(Нет. Высокая и низкая.) 
Белка – озорница прискакала. Куда она села? 
(Под низкую елку.)
А сейчас где она сидит? 
(На высокой елке.)

А теперь куда она прыгнула?

(Под высокую елку)

Воспитатель: 
Погуляли мы в лесу, пора возвращаться в группу.
Игра «По ровненькой дорожке». 
По ровненькой дорожке, (шаги на месте)
По ровненькой дорожке. (шаги на месте) 
Шагают наши ножки. (шаги на месте)
По камешкам, по камешкам. (прыжки на месте)
В ямку бух! Вылезли. (прыгнуть вперёд и присесть)
Вот наш дом, здесь мы живем. (встать прыжком – руки в стороны)

Дети за воспитателем повторяют действия согласно тексту. 

Воспитатель: 
Ребята, вот мы и вернулись в группу. Зайка, тебе понравилось играть с детьми? А вам, дети, понравилось играть с зайкой? Что мы делали во время игры?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят"

Приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи....

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Зайчик в гостях у ребят»

Сценарий осеннего утренника для первой младшей группы «Птенчики» «Зайчик в гостях у ребят»...

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП во второй младшей группе "Лесовичок в гостях у ребят".

Конспект по ФЭМП во второй младшей группе. В содержании подобраны задания по различным темам, пройденным в течении года....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речиЗадачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом2.формировать связную...

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку». Цель: обобщить полученные детьми знания и умения. Задачи: закрепить знание геометрических фигур, цвет, величина,

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности  по ФЭМП во второй младшей группе» Тема: « В гости к теремку».Цель: обобщить полученные деть...