Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гостях у ребят".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лудкова Елена Николаевна

Цель:приобщение детей раннего возраста к устному народному фольклору на занятиях по развитию речи

Задачи: 1.Продолжать учить детей рассказывать стихотворение вместе с педагогом

2.формировать связную  речь детей (описание игрушки)

3. вызывать у детей радость от прослушивания знакомой потешки и желание читать ее вместе с воспитателем

4.формировать интонационную культуру речи

5.развивать представление об окружающем

6.развивать общую и мелкую моторику детей

Форма проведения занятие-игра.

Используемые литературные средствапотешки,загадки,стихотворения.

Наглядные: игрушка -зайчик,иллюстрации к стихотворению, к потешке.

Под русскую народную музыку заходят дети.

Загадка:

Длинное ухо

комочек пуха

прыгает ловко

любит морковку ( заяц ) Стук в дверь, появляется зайчик игрушка.Описание зайки(какой размер,какая шерсть,цвет,какие ушки,хвостик).Вместе с детьми прочитать А.Барто " Зайка"Физминутка.Рассказывание потешек про весну.

-что вы узнали про зайчика?

-какая потешка про весну понравилась зайчику?(ответы детей)

Зайчик хвалит детей за расссказанные стихи,потешки.Угощает их гостинцем.Прощается с детьми заяц ,говорит что в лесу его ждут зайчата.

на прощание дети рассказывают стихотворение с помощью взрослого "Про зайчат"

Ушки длинные торчат

на макушке у зайчат

днем и ночью слышат ушки

каждый шорох на опушке

зайчик благодарит детей и уходит.

Воспитатель хвалит детей и говорит, что зайчик еще придет к ним в гости.

Литература: АполлоноваН.А. Приобщение дошкольников к русской нац. культуре //Дошкольное воспитание 1992г№5,6

ресурсы сети интернета и тд.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_im_talalihina.docx14.87 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное

Образовательное учреждение города Москвы

Московский образовательный комплекс имени

Виктора Талалихина (ГАПОУ МОК им. Талалихина)

Методическая разработка

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе.

.

Воспитатель с/п №7

Лудкова Е.Н

Конспект занятия по сказке « Теремок».

Цель: учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать ее название и героев, запоминать действующие лица и последовательность действий при помощи метода моделирования; учить детей разыгрывать сказку, учить производить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры – драмитации, совершенствовать звуковую культуру речи; учить детей входить в контакт со взрослыми и вместе рассказывать сказку.

Оборудование: деревянные модели персонажей и декорации к сказке «Теремок» , стол, шапочки животных для детей.

1.Дети сидят на стульях полукругом на ковре.

-Ребята посмотрите сколько зверей пришло к нам сегодня в гости(на столе выставлены: мышка,лягушка,заяц,лиса,волк,медведь.)

-где живет мышка? (в норке)

-где живет лягушка? (в болоте, в озере,пруду )

-где живет зайчик? (под  кустом)

-где лиса живет? (в норе)

-где волк живет? (в логове)

-А медведь где? (в берлоге)

2.Рассказывание сказки теремок воспитателем с помощью деревянных моделей,персонажей и декораций.

-сейчвс я вам расскажу сказку ,в которой все звери жили дружно в одном домике.Сказка называется теремок.

3.Физминутка:

Теперь предлагаю вам поиграть в игру «Зайка беленький сидит».Встаем в круг и вместе произносим: Зайка беленький сидит и ушами шевелит,(приседаем),вот так ,вот так он ушами шевелит; зайке холодно сидеть надо лапочки погреть, вот так, вот так надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать, скок, скок, скок ,скок надо зайке поскакать (прыжки на двух ногах).Мишка зайку испугал, зайка прыг и ускакал (садимся на стулья).

4.Беседа по сказке:

-кто запомнил  как называется сказка? (ответы детей)

-какие звери поселились в теремке? (ответы детей)

-как они просились  в  теремок  и  с какими словами?  (терем - темок , кто в тереме живет?)

В сказке у каждого зверя  есть прозвище  давайте их вспомним:

Мышка – я мышка норушка

Лягушка - я лягушке квакушка

Зайчик – я зайчик побегайчик

Лиса - я лисичка сестричка

Волк - я волчок серый бочок

Медведь - а я медведь ревун.

- что же  дальше произошло после того как звери поселились в теремке? (медведь сломал теремок)

- как же заканчивается сказка? (звери строят новый дом)

5.Игровая деятельность: дети меняются шапочками с изображением животных и  издают разные звуки подражая им.

- Стали звери вместе жить,

Стали жить и не тужить.

Дружно,весело живут

И танцуют, и поют.

Вот и сказочке конец, тот кто слушал молодец!

6.Рассматривание иллюстраций к сказке  вместе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и такти...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у осени!»

Цель: расширить представления детей об осени, о сезонных изменениях в природе, выделить характерные признаки осени.Задачи:дать представление об осени, как времени года;формировать бережное отношение к...