Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Шульгина Евгения Витальевна

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yy.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к мишке».

Цель занятия: реализация новых форм взаимодействия в системе

«взрослый - ребенок», направленных на полноценное развитие и адаптацию детей раннего возраста к условиям детского сада и развитие активной речи.

Задачи:

- Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;

- Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;

- Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки.

Реализуемые направления развития ребенка:

Социальное направление: ребенок выделяет себя из окружающей действительности, формирует представления о себе и своем «Я»;

Физическое направление: воспитание таких физических качеств, как ловкость быстрота, зрительно-двигательная координация движений, последовательное развитие двигательных навыков и умений, пространственной ориентировки, соблюдение правил подвижной игры;

Познавательное направление: дидактические, комплексные, логоритмические, речевые и музыкальные игры, которые способствуют активизации и совершенствованию ориентировачной деятельности, развитию восприятия(зрительного, слухового, тактильно-двигательного) и предметно-игровых действий;

Художественное направление: изобразительная и музыкально-ритмическая деятельность, основная цель которых-получение ребенком эстетического удовольствия. Изобразительная деятельность способствует формированию у детей предпосылок к продуктивному виду деятельности: лепке.

Оборудование: Медведь, шишки, ягодки, накидка из ткани для игры «Прятки», разноцветные платочки, музыкальное сопровождение.

Ход НОД

Педагог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети здороваются).

Педагог: А вы любите ходить в гости. Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

1. Комплексная игра:

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (марш под музыку)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бег под музыку)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли!! (прыжки на двух ногах)

Педагог: На полянке за кустом вижу, вижу чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Педагог: Ну вот мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Ольга Геннадьевна! (дети здороваются с медведем, произносят свое имя «Здравствуй, Мишутка, я – Настя» и т.д).

-Посмотрите, у медведя есть глазки. А у вас есть глазки. У медведя есть ушки. А у вас есть ушки. У медведя есть носик. А у вас есть носик. (и т.д.) ( дети показывают части тела ). А сейчас ребята я хочу с вами поиграть в игру которая называется … .

2. игра «Подбери слово».

Зимой холодно, а летом (тепло) 
Мама молодая, а бабушка (старенькая) 
Днем светло, а ночью (темно) 
Сахар сладкий, а лимон (кислый) 
Кресло мягкое, а стул (жесткий) 
Дорога широкая, а тропинка (узкая) 
Снег белый, а земля (черная) 
Суп горячий, а мороженное (холодное) 
Волшебник добрый, а Баба Яга (злая) 
Слон большой, а мышка – маленькая

Солнышко желтое, а травка (зеленая).

Мяч круглый, а кубик (квадратный)

3. Логоритмическая игра «Санки»

Наши детки в санки сели

Громко песенку запели,

Покатились далеко

Не догонит их никто

За веревочку взялись

И помчались с горки вниз

Вдруг салазки на бок – хлоп!

Все попадали в сугроб

Ай, ай, ай, ай, ай

Все попадали в сугроб

Ну вставай, вставай дружок

И отряхивай снежок

Вот так, вот так

И отряхивай снежок

Сново в саночки садись

С горки весело катись.

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Педагог: Мишутка, а что у тебя в корзинке (шишки) столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, коричневая, большая, маленькая).

Педагог: (Мишка говорит на ушко воспитателю что он проголодался) Мишка наш проголодался. Ребята помните мы с вами летом ходили в лес и собрали ягодки, я их высушила, давайте мишутку угостим. Вот какие ягоды мы собрали для Мишутки! Они вкусные, сладкие! Мишутка доволен!!

А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.

4. Подвижная игра «Прятки».

(Дети накрываются прозрачной тканью).

Медведь: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу.

Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.

Что же эта за гора. Ой шевелится она!!!

(подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья)

Педагог: Может мы сделаем для Мишутки подарок. Подарим ему картину с рябиной, он повесит ее у себя в домике и будет на нее любоваться!

5. Изобразительная деятельность. Лепка «Веточка рябинки».

Дети берут шарики из красного пластилина и прижимают их к веточке рябины, заранее подготовленной.

Педагог: Какая картина у нас красивая получилась!! Мишутке так понравилась с вами играть! Он принес вам разноцветные платочки. Я сейчас вам раздам по одному. Насте один, Ярославу один, Максиму один… …и мне один. Мишутка хочет посмотреть, как вы умеете танцевать. Потанцуем для Мишутки.

Музыкальная игра «Танец с платочками».

Мы возьмем за уголочки разноцветные платочки,

И поднимем высоко, и покружимся легко. (танцуют под музыку)

Разноцветные платочки так похожи на цветочки

Да и детки наши тоже на цветочки все похожи.

Педагог: Молодцы, ребята! Мишка рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось, как вы играли. Вы - Молодцы! Давайте погладим себя по головушке и скажем: «Я - Молодец»! Мишке все понравилось, и он решил вас угостить.

Сюрпризный момент: раздаются подарки-печенюшки.

-Давайте скажем мишке «Спасибо» и «До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке. Обязательно пойдем!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "Наташины гости"

Цель.Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.Расширять запас понимаемых слов и обогащать акт...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Задачи:1.     Расширять знания об окружающем мире.2.     Учить детей чётко, ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, его назначение (для ч...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе "В гости к елочке".

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие" с игрой-имитацией "Прогулка", загадками и физкультминуткой....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к Мишке»

Цель: развитие речи детей.Задачи:1.Учить детей четко, громко произносить знакомые потешки.2.Расширять знания об окружающем мире.3.Понимать простые по форме и содержанию вопросы и отвечать на них...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"

Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"...

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Цель: развитие речевой активности детей в разных видах деятельности....