Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "В гости к Мишке"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Григорьева Юлия Сергеевна

Заянтие предназачено для воспитателей младшей группы. Занятие направленно на артикуляцию звука "у"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grigoreva_yu._s.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по развитию речи на звукопроизношение звука «У»

в 1 младшей группе

«В гости к Мишке»

Цели:

  1. Образовательные:
  • учить детей четко и ясно, громко произносить знакомые слова, обозначающие предмет, и его значение;
  • упражнять детей в произношении звука «у», побуждать к подражанию звучания игрушек;
  • активизировать словарь детей, использовать в речи обобщающие понятия (дикие животные, игрушки);
  • расширять знания об окружающем мире.
  1. Развивающие:
  • развивать слуховое восприятие;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к занятиям по развитию речи;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа:

  • дидактическая игра «Дикие животные»;
  • рассматривание иллюстраций, картинок животных, игрушек;
  • чтение художественной литературы, потешек, разгадывание загадок;
  • подвижная игра «У медведя во бору»;
  • игра «Паровоз».

Ход занятия:

Воспитатель: Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам мы рады, как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: Здравствуйте!

Психологическая установка на занятие:

Наши глазки внимательно смотрят.

Наши ушки внимательно слушают.

Наши ножки нам не мешают.

Наши руки нам помогают.

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:

Он в берлоге спит зимой

Под большой сосной.

А когда придет весна,

 Просыпается ото сна.

Дети: Медведь.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поедем в гости к Мишке. Скажите, где живет медведь?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно, в лесу. Дорога туда долгая, на чем быстрее можно доехать?

Дети: На поезде.

Воспитатель: Хорошо, я буду поездом, а вы ребята вагончиками, поехали. Чух – чух – чух.

Игра «Паровоз»

Воспитатель:

Паровоз, паровоз

 Новенький, блестящий,

Он вагоны повезет,

Будто настоящий.

Кто едет в поезде?

Наши ребятишки,

В гости поехали

Все детишки к мишке.

 Ту – ту – ту.

Основная часть занятия:

Воспитатель: Приехали. Вот, посмотрите, дети, на полянке Мишка сидит и нас ждет. Давайте поздороваемся с Мишкой.

Дети: Здравствуй, Мишка, мы к тебе в гости приехали!

Мишка: А я вас ждал и приготовил сюрприз.

Воспитатель: Что приготовил?

Мишка: Да вот, сундучок.

Воспитатель: Ой, какой красивый. Ребята, давайте сядем рядом и посмотрим, что же нам приготовил Мишка.

Мишка: Там разные игрушки. Но я не знаю, как с ними играть.

Воспитатель: Ребята, поможем Мишке? Посмотрим, что там и расскажем, как надо играть с игрушками.

Игра «Чудесный сундучок»

Мишка: Вот волшебный сундучок,

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем вам

Посмотреть, ну что же там.

Воспитатель: Варя, открой сундучок, достань любую игрушку. Что это?

Дети: Барабан.

Воспитатель: Для чего нужен барабан, как с ним играть?

Дети: В барабан можно играть, стучать палочками.

Воспитатель: Как звучит барабан?

Дети: Бум – бум – бум.

Воспитатель: Верно (Повторение индивидуально и все вместе). Федя, посмотри, какие игрушки еще есть в сундучке?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Для чего нам нужен молоток?

Дети: Забивать гвозди, ремонтировать сломанные предметы.

Воспитатель: Верно, Молоточком можно забивать гвозди и играть в строителя. А как стучит молоток?

Дети: Тук – тук – тук.

(Повторение индивидуально и все вместе)

 Воспитатель: Даша, какие еще там игрушки ест?

Дети: Зайка.

Мишка: Ой, а вот и мой друг нашелся. Вот ты где прятался зайка. Спасибо ребята, что помогли мне найти зайку.

Воспитатель: Ребята, что есть у зайки, что он умеет делать?

Дети: У зайчика есть длинные ушки, быстрые ножки, зайка умеет быстро бегать.

Мишка: Правильно ребята, мой зайка такой заводной и быстрый. А вы знаете, какой домик у меня и у зайки? Давайте я вам сейчас покажу.

Физкультминутка «У медведя дом большой»

У медведя дом большой – дети разводят руки

А у зайки маленький – дети приседают

Вот медведь идет домой – дети идут, подражая медведю

А за ним и заинька – дети прыгают на двух ногах.

Мишка: Ребята, вы такие молодцы! У меня в сундучке осталось что – то еще. Давайте посмотрим, что же там?

Воспитатель: Макар, посмотри, что там.

Дети: Самолет.

Воспитатель: Правильно, самолет. Что может делать самолет?

Дети: Летать и стоять.

Воспитатель: А самолет может гудеть?

Дети: Да, может.

Мишка: А я никогда не слышал, как гудит самолет.

Воспитатель: Дети, давайте покажем Мишке.

Губы вытяну вперед,

Ротик открываю,

У – у – у, пою,

У – у – у, я взлетаю (индивидуальное и хоровое повторение).

Воспитатель: Мишка, хочешь с нами полетать на самолете?

Мишка: Очень хочу.

Засиделась детвора, Полетать нам всем пора

Мы моторы заведем,

Крылья выпрямляем!

Зайчика с собой возьмем

Дружно полетаем.

(Дети бегут в рассыпную).

Воспитатель и Мишка приговаривают:

Самолет летит,

Самолет гудит

У – у – у, я лечу, у – у – у.

Мишка: Ребята, давайте теперь немного отдохнем.

Итог занятия:

Воспитатель: Мишка, нам пора возвращаться в детский сад. Спасибо тебе, что нас пригласил. Дети, что мы нашли в сундучке?

Дети: Игрушки. Барабан, молоточек, самолет.

Воспитатель: Правильно. Кого из животных мы с вами встретили?

Дети: Медведя и зайчика.

Воспитатель: Молодцы! А теперь нам пора уезжать, детвора!

(Дети строят паровоз, машут Мишке и Зайке, уезжают)

Воспитатель и дети:

Загудел паровоз,

И вагончики повез

Чу – чу – чу, В детский сад я укачу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Зайчик в гости к нам пришёл"

Цель: продолжать знакомить детей с названиями диких животных, местом их обитания.  приобщение детей к здоровому образу жизни путём использования здоровьесберегающих технологий.Задачи:Образователь...

Конспект непосредственно образовательной деятельности : Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе. Тема : « В гости к бабушке Арине».

Цели :  закреплять знания детей младшего дошкольного возраста о домашних животных, о среде их обитания. Задачи :•       закреплять умения узнават...