«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Конспект занятия по развитию речи:

«В гостях у  бабушки»  1 младшая группа

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»

Воспитатель: Мясникова Н.П.

Цель:

Ø Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.

Ø Побуждать понимать речь взрослого, реагировать на неё. Развивать речевую активность  и обогащать  словарь.

Ø Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.

Ø Воспитывать заботливое  отношение ко всему живому.

Материал к занятию.  Макет дома, игрушки : петушок, курочка, два гуся, гусята. Зернышки, таз с водой, зернышки. Платок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kz_po_raz._rechi.docx21.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи:

«В гостях у  бабушки»  1 младшая группа

МАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»

Воспитатель: Мясникова Н.П.

Цель:

  • Продолжать знакомить детей с домашними животными, вызвать желание играть с ними, говорить о них, рассматривать и называть основные части тела.
  • Побуждать понимать речь взрослого, реагировать на неё. Развивать речевую активность  и обогащать  словарь.
  • Способствовать развитию зрительного и слухового восприятия.
  • Воспитывать заботливое  отношение ко всему живому.

Материал к занятию.  Макет дома, игрушки : петушок, курочка, два гуся, гусята. Зернышки, таз с водой, зернышки. Платок

Ход занятия:

Воспитатель  приглашает детей в игровой уголок и показывает макет дома.

Воспитатель:  Что это?  (дети отвечают  «Дом») Какой красивый домик. А  это что??  (указывает на части дома, крыша, окно, дверь и т.д.)

Вот построен новый дом.

Кто хозяин в доме том?

Ребятки, давайте постучимся и узнаем, кто там живет.

Пальчиковая гимнастика “Тук –тук”.

Я гуляю во дворе ( хлопки ладошками по коленкам поочередно каждой рукой )

Вижу домик на горе ( ритмичные хлопки ладошками )

Я по лесенке взберусь ( раскрыть перед собой ладони и, касаясь поочередно кончиками пальцев, сложить лесенку, начиная с больших пальцев )

И в окошко постучусь.

Тук, тук, тук, тук! ( поочередно стучать кулачком одной руки в ладошку другой )

 

Воспитатель : В этом домике живет бабушка. Давайте позовем её к нам.

Воспитатель  заходит в домик накидывает на голову платок , одевает фартук.

В:  Ребята, здравствуйте.  Ребята как Вы думаете кто я ? (дети отвечают «Бабушка») Правильно,.  Я живу в этом замечательном домике .  Со мной живут мои домашние животные, за которыми я каждый день ухаживаю. Сейчас  возьму ведерко. Посмотрите, что же там в моём ведерке лежит??? (Показывает). Сейчас я буду сыпать  зернышки, и звать цыпляток «Цып-цып-цып-цып». Пожалуйста, помогите мне покормить цыпляток. (дети подражают  и произносят вместе с воспитателем слова «цип-цип-цип)).

В: (достаёт петушка из домика) Посмотрите, малыши. Кто это к нам прибежал? (дети отвечают )Здравствуй, петушок! (рассматривают петушка, части тела, хвостик, гребешок и т.д.

Воспитатель читает потешку, детки повторяют за ним.

— Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

В: Давайте угостим петушка зернышками. Как он клюёт «Клю-клю-клю»(детки повторяют за воспитателем) Ещё посыплем зёрнышек. Дети вместе с воспитателем говорят «цип-цип-цип-цип»

В: Молодцы. Ой, а к нам еще кто-то в гости идет. (курочка) Поздороваемся с курочкой и угостим её зернышками.

Воспитатель читает потешку:

Курочка моя,

Умница моя,

Вот пшено, водичка!

Дай ты мне яичко,

Умница моя!

Музыкально-подвижная игра«Курочка и цыплята»

 Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

Вос-ль:Я, курочка-хохлатка,

А вы мои цыплятки,

Я приглашаю вас погулять,

Свежей травки пощипать.

Подвижная игра «Курочка и цыплята».

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»

Не ходите далеко, пальцем)

Лапками гребите, (ногой «ищут» зёрнышки)

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука, (стучат пальчиком по

Дождевого червяка, полу, «клюют» зёрнышки)

Выпили водицы, (имитируют, как пьют воду)

Полное корытце.

На скамейке у дорожки, (убегают от кошки на

Улеглась и дремлет кошка, стулья)

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет

В: Пока петушок с курочкой клюют зернышки, посмотрим кто ещё живет в домике.  (Стучат и произносят «тук-тук-тук).  Восп-ль достает двух гусят больших.

В: Кто это? (гуси), какие (большие). У них длинные шеи. Мы про гусей знаем песню (два весёлых гуся). Поют песню.

Жили у бабуси

Два весёлых гуся,

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся.

Один - серый, другой - белый,

Два весёлых гуся!

Мыли гуси лапки

В луже у канавки,

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке.

Один - серый, другой - белый,

Спрятались в канавке!

Вот кричит бабуся:

"Ой, пропали гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!

Один - серый, другой - белый,

Гуси мои, гуси!"

Выходили гуси,

Кланялись бабусе,

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе.

Один - серый, другой - белый,

Кланялись бабусе!

В: Сейчас я посмотрю, кто же у нас еще живет в домике?! (показывает маленьких гусят). Ребята, а маленькие гусята любят купаться в пруду. Аккуратно поставьте гусенка  на ладошку и пойдемте по ровненькой дорожке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке

Шагают наши ножки.

Раз-два, раз-два,

По камешкам, по камешкам,

По камешкам, по камешкам…

При словах «По ровненькой дорожке» дети идут шагом.

На слова «По камешкам, по камешкам» — прыжки на двух ногах, слегка продвигаясь вперед.

В: вот мы и пришли на пруд (таз с водой)

Потрогайте , какая водичка ( холодная). Такая водичка гусятам нравится. Ну вот гусята поплавали, сейчас мы им вытрем лапки и пойдем с ними поиграем.

«Солнышко и дождик»

Домики расположены полукругом ,на некотором расстоянии

друг от друга ( обручи и стулья) Дети вместе с

воспитателем находятся на стульях. Воспитатель

говорит:

-Какая хорошая погода! Сейчас выйду и

позову ребят поиграть!

Выходит на середину и зовёт всех играть.

Малыши берутся за руки и водят хоровод

под песенку:

«Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнату,

Мы захлопаем в ладоши, очень рады солнышку.

Топ-топ, , топ- топ,

Хлоп-хлоп, Хлоп-хлоп»

Неожиданно для детей воспитатель говорит:

-Посмотрите, дождь идёт, сначала медленно, а затем все быстрее и быстрее, скорее домой! Дети бегут в домики. Игра повторяется несколько раз.

 В: Какие Вы ребятки у меня молодцы! Помогли бабушке накормить курочку, петушка и гусят.  Давайте  будем стараться всегда помогать всем домашним животным, не обижать их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Цель занятия: продолжить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на нее. Рассказывать стихи вместе с воспитателем....