Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы, побуждать подражать голосам птиц и животных, запоминать звукоподражание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и помогать нуждающимся.
Базовая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок про домашних животных. («Репка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Козлятки и волк»).
2. Рассматривание цветных иллюстраций к сказкам.
3. Чтение потешек. «Наши уточки с утра…», «Шёл козлёнок по дорожке», «Свинка Ненила», «Петушок, петушок! Золотой гребешок!» и др.
4. Рассматривание цветных иллюстраций к потешкам.
5. Чтение стихов о домашних животных. Агния Барто «Лошадка», «Козлёнок», «Кто как кричит».
6. Разучивание игры «Кот и цыплята».
7. Загадывание загадок: «Домашние животные».
8. Д/игра: «Домашние животные и их детёныши».
9. Домино: «Потешки».
10. Рассматривание серии картин «Домашние животные».
Материалы:
1. Стол для макета двора.
2. Стульчики для детей.
3. Макет деревенского двора.
4. Фигурки домашних животных и птиц.
5. Игрушка петушок.
6. Платок, кофта, фартук для бабушки Арины.
Словарная работа: двор, стог, сено.
Формы и методы: наглядный, игровой, словесный
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать умение отвечать на вопросы, побуждать подражать голосам птиц и животных, запоминать звукоподражание.
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться и помогать нуждающимся.
Базовая образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Предварительная работа:
1. Чтение русских народных сказок про домашних животных. («Репка», «Курочка Ряба», «Кот, лиса и петух», «Козлятки и волк»).
2. Рассматривание цветных иллюстраций к сказкам.
3. Чтение потешек. «Наши уточки с утра…», «Шёл козлёнок по дорожке», «Свинка Ненила», «Петушок, петушок! Золотой гребешок!» и др.
4. Рассматривание цветных иллюстраций к потешкам.
5. Чтение стихов о домашних животных. Агния Барто «Лошадка», «Козлёнок», «Кто как кричит».
6. Разучивание игры «Кот и цыплята».
7. Загадывание загадок: «Домашние животные».
8. Д/игра: «Домашние животные и их детёныши».
9. Домино: «Потешки».
10. Рассматривание серии картин «Домашние животные».
Материалы:
1. Стол для макета двора.
2. Стульчики для детей.
3. Макет деревенского двора.
4. Фигурки домашних животных и птиц.
5. Игрушка петушок.
6. Платок, кофта, фартук для бабушки Арины.
Словарная работа: двор, стог, сено.
Формы и методы: наглядный, игровой, словесный.
Ход занятия:
Заходят дети.
Вос-ль: «Вы пришли сегодня к нам,
Рады мы всегда гостям!»
- Ребята, поздоровайтесь с гостями!
1часть:
Воспитатель: (Сюрпризный момент). Ребята, посмотрите, к нам приехал петушок. Он живёт на дворе у бабушки Арины. Он мне рассказал, что она ждёт нас в гости, ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь бабушке Арине?
Дети: Да.
Воспитатель: Далеко от нас деревня бабушки Арины, быстро не доберёшься. А петушок нам поможет, он же волшебный. Петушок говорит, что нужно закрыть глаза сказать слова и повернуться вокруг себя : Вокруг себя обернись и у бабушки в деревне очутись.
2 часть:
Воспитатель: Вот и приехали! Только где бабушка Арина? Давайте её позовём?
Дети: Бабушка Арина!
(Воспитатель повязывает платок).
Воспитатель: Иду, иду.
Бабушка Арина: Здравствуйте внучата!
Дети: Здравствуй, бабушка Арина!
Давно в гости Вас я жду. Вы наверно устали с дороги? Отдохните, а вам двор свой покажу и всё расскажу.
(Дети ходят вокруг макета двора, рассматривают его).
Бабушка Арина: А Вы не забыли, как называются постройки моего двора?
Дети: Нет!
(Бабушка показывает рукой на постройку, а дети называют её).
Бабушка Арина: Это (показывает рукой на дом).
Дети: Дом.
Бабушка Арина: А это (показывает рукой на хлев).
Дети: Хлев.
Бабушка Арина: А это (показывает на конуру собачки).
Дети: Конура, будка.
Бабушка Арина: А это что?
Дети: Стог сена.
Бабушка Арина: Сегодня ночью кто- то прокрался в сарай, а петушок увидал в темноте рыжий хвост. Все животные испугались очень, а козлёнок, поросята, жеребёнок, телёнок и даже мама курочка разбежались кто – куда. На улице холодно – весна, они могут замёрзнуть, надо их найти и вернуть в сарай. Вы мне поможете?
Дети: Да!
(Дети ищут среди построек пропавших животных).
Бабушка Арина: Обращаясь к ребёнку, Сава, ты кого нашёл?
Ребёнок: корову.
Бабушка Арина: Как она кричит?
Ребёнок: Му-му - му!
Бабушка Арина: поставь его в сарай.
Бабушка Арина: Данил ты кого нашёл?
Ребёнок: лошадку.
Бабушка Арина: Как она кричит?
Ребёнок: И-и-и-и!
Бабушка Арина: поставь его в сарай.
Бабушка Арина: Витя, ты кого нашёл?
Ребёнок: козу.
Бабушка Арина: Как она кричит?
Ребёнок: Ме-ме-ме!
Бабушка Арина: поставь её в сарай.
Бабушка Арина: А это чьи пяточки видны?
Дети: Это свинка.
Бабушка Арина: Настя, а как она кричит?
Ребёнок: Хрю-хрю-хрю.
Бабушка Арина: поставь её в сарай.
Бабушка Арина: Вот и все в сборе. Снова будет весело на моём дворе. А вы знаете как кричат птицы на моём дворе?
Дети: Да!
Бабушка Арина: Я хочу послушать. Я буду проговаривать вам текст, а вы отвечайте мне.
Наши уточки с утра-
Дети: Кря-кря-кря!
Кря-кря-кря!
Бабушка Арина: Наши гуси у пруда-
Дети: Га-га-га!
Га-га-га!
Наши курочки в окно-
Дети: Ко-ко-ко!
Ко-ко-ко!
Бабушка Арина: А индюк среди двора?
Дети: Бал-бал-бал!
Балды – балда!
Бабушка Арина: А как Петя - петушок ранним - рано по утру нам споёт-
Дети: Ку-ка-ре-ку!
Бабушка Арина: Раскричались мои животные и птицы, кушать хотят, поможете мне их накормить?
Проводится Д/И «Кто,что ест»
Физминутка
Наша – то хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала: (идти по кругу, взявшись за руки)
Чашечку собачка моет языком. (сложить ладони чашечкой, «облизывать» её)
Хрюшка собирает
Крошки под окном. (присесть, наклонять ритмично голову).
По столу котище
Лапою скребет. (встать, правой рукой делать движения к себе )
Половичку козочка
Веничком метет. («мести» пол)
Бабушка Арина: Ребята, а у меня в хлеву живут не только взрослые животные, но и их малыши. Помогите мне их найти на картине, на которой изображены домашние животные и птицы.
( Технология Виммельбух)
Бабушка Арина: Порадовали вы меня, спасибо вам за помощь, мои внучата, До свидания.
Дети: Спасибо, бабушка Арина! До свидания.
(Воспитатель снимает платок).
Воспитатель: Нам пора в группу, говорим: Вокруг себя обернись и снова в группе очутись.
3 часть заключительная:
Воспитатель: Ребята, где мы были?
Дети: У бабушки в деревне
Воспитатель: Что мы там делали?
Дети: Искали и кормили домашних животных.
Воспитатель: Поедем ещё к бабушке Арине?
Дети: Да!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе
Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у бабушки» 1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к бабушке» ...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.Задачи учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей;формировать представления о домашних живот...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Воробушки» Тема: «Игрушки в гостях у ребят»
Развитие речевых навыков и умений у детей младшего дошкольного возраста (2-3 года).Задачи:Ø Образовательные: обогащать словарь детей по теме «Игрушки», закреплять н...