Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Цель: развитие речи дошкольников средствами ознакомления с окружающим.
Задачи
- учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей;
- формировать представления о домашних животных (кошка с котенком;
- упражнять в подборе определений к качествам кошки и котят (пушистая, мягкая, теплая);
- активизировать в речи слова, обозначающие действия животного;
- расширять словарный запас существительных, прилагательных, глаголов;
- формировать способность детей к диалогической речи;
- учить отвечать на вопросы словом и предложением, состоящим
из 2-3-х слов; - развивать связную речь;
- развивать умение согласовывать слова в предложении;
- развивать умение выполнять имитационные движения в сопровождении стихотворного текста;
- стимулировать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение, способствовать активизации речи;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя;
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь
Используемые технологи: личностно-ориентированные технологии, информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, игровые технологии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у бабушки Маруси»
Цель: Формирование представления детей о домашних животных и их детенышах, формировать умение внимательно рассматривать персонажей сюжетной картины, отвечая на вопросы.
Задачи:
1.Обучающие: Учить детей различать и называть домашних животных и их детенышей; формировать умение отгадывать загадки.
2. Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи.
3. Воспитывающие: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы
Предварительная работа: Беседа о домашних животных и их детёнышах, дидактическая игра "Кто как кричит?", рисование домашних животных (раскраски).
Словарная работа: кошка-котенок, собака-щенок, корова-теленок, лошадь-жеребенок, коза-козлёнок, свинья-поросёнок.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная
Дидактические материалы:
1. Наборы картинок с изображением домашних животных, их детенышей.
2. Макет домика.
3. Кукла бибабо (бабушка)
4. Магнитная доска.
5 Игрушки домашних животных: кошка, собака, корова, лошадь, коза
6. Музыкальное сопровождение.
Воспитательные:
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
- воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь
Ход занятия:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребятки, посмотрите сегодня к нам пришли гости , воспитатели нашего детского сада. Поздороваемся. Ребята, давайте возьмёмся за руки и сделаем маленький круг.
Проводится эмоционально-психологическая игра «Дружба».
Соберемся дети в круг –
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение. И подарим улыбки и хорошее настроение нашим гостям.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Аудиозапись. (Песенка синички).
Восп.: Ребята, вы слышите?. Чей-то голосок? Кто же это?
Дети: Ответы детей..
Восп.: Сейчас посмотрим?. (Синичка, в клюве письмо)
Воспитатель: Что же это за птичка?.
Дети: Синичка.
Воспитатель: А мы расскажем про тебя стихотворение.
Ребенок читает потешку.
Синичка, синичка, веселая птичка.
Летает ловко, щебечет плутовка,
Синичка, синичка, ростом невеличка,
Наша синичка воробью сестричка.
Воспитатель: А здесь и письмо. Интересно, от кого, что в нём написано? Давайте прочту.
«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Это письмо пишу я, бабушка Маруся. Я живу в деревне. Я очень люблю свой дом. В моем дворе много животных, за которыми я ухаживаю. Моя любимица кошка Нюша родила котят. Не знаю как их назвать. Помогите. Приглашаю вас в гости, посмотреть, поиграть с котятами и дать им клички.
Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть котят? Тогда едим к бабушке Марусе. А отправимся мы на поезде. Но сначала вы должны получить билеты, чтобы потом - занять свое место в вагоне.
(раздать билеты с изображением домашних животных)
Посмотрите внимательно, что на них изображено?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: - Вам надо сесть на тот стульчик, на котором, изображена такая же картинка, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты.
Дети: отвечают на вопросы.
Воспитатель: - Ну, а теперь – поехали
Аудиозапись (Песня «Паровоз Букашка»).
Аудиозапись (Голоса домашних животных: петух, курица, корова, овечка, лошадь, собака).
Воспитатель: А что это за голосок?
Дети: Петушок.
Воспитатель: А что он делает?
Дети: Кукарекает.
Воспитатель: А это кто?
Дети: Курочка.
Воспитатель: Что делает курочка?
(Курочка-кудахчет, корова-мычит, овечка-блеет, коза –мекает, лошадка-ржет, собака-лает).
Воспитатель: Остановка «Бабушкина деревня». А где же она?
Посмотрим по сторонам.
Гимнастика для глаз:
Мы стоим во все стороны глядим?
Глазки влево, глазки вправо
Хороша у нас забава
Бабушка Маруся: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть? Ой, а где же моя любимица Нюша с котятами?
Они очень весело проводят свое время. Котята любят поиграть, пошалить. А давайте поиграем, они услышат нас и появятся.
Физкультминутка «Кошка»
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)
Поморгала чуть глазами
И закрыла их руками (закрыть глаза ладошками)
(Корзина с кошкой и котятами)
Фонограмма (Голос кошки с котятами)
(Дети рассматривают кошку и котят, гладят).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: -Кошка какая? (большая, пушистая, красивая, ласковая, полосатая).
-Какого цвета лапки у кошки?
-Какого цвета у нее хвостик?
-Что у кошки на голове? (уши).
-На мордочке? (усы).
-Какого цвета этот котёночек? (рыжий)
-Какого цвета вот этот котенок? (серый)
-А какого цвета шёрстка вот у этого котёночка? (полосатая, как у мамы-кошки)
-Молодцы, ребята. Вот вы мне сказали, что кошка большая. А котята какие? (маленькие)
-Ребята, а у котят хвостик длинный или короткий? (короткий).
-Ушки у котят большие или маленькие? (маленькие).
Воспитатель: Я буду вам говорить, что есть у мамы кошки, а вы называете тоже самое ласково
У мамы – лапы, а у котенка (лапки).
У мамы-хвост, а у котенка (хвостик)
У мамы-зубы, а у котенка (зубки)
У мамы-когти, а у котенка (коготочки)
У мамы-уши, а у котёнка (ушки)
У мамы-нос, а у котенка (носик)
У мамы-спина, а у котенка-спинка.
Воспитатель: А, что любит делать кошка? (Ловить мышей, царапается, лакает молоко, мурлычит, мяукает, играет)
Артикуляционная гимнастика.
Воспитатель: Покажите, как кошка лакает молоко, облизывается, показывает язычок, улыбается, зевает.
Воспитатель: Ой, ребята, где белый котенок? Давайте его позовем.
Дети: Кс-кс- кс. (появляется)
Воспитатель: Вот шалунишка, хочет поиграть с вами в прятки.
Игра» Где спрятался котенок»
(в корзине, на диване, под стулом, за шкафом, под покрывало)
Воспитатель: Кошки любят ловить мышек. Превратимся в мышек, пусть попробует котенок нас поймать. 1,2,3 повернись, быстро в мышек обратись.
Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише, мыши, не шумите,
-Кота Ваську не будите,
-Вот проснется Васька кот –
-Разобьет наш хоровод.
(Мы веселые мышата)
Воспитатель: Ребята, мы с вами рассмотрели котят, поиграли с ними. А теперь давайте придумаем им клички.
Дети предлагают свои варианты.
Бабушка : Вы такие добрые спасибо, что пришли мне на помощь. А вам понравились мои котята? Вы очень добрые ребята и не обидите котяток. Вот вам корзина, усаживайте их, пусть погостят у вас в детском саду.
Дети: Спасибо, бабушка Маруся.
Воспитатель: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Волшебный поезд нас уже ждет.
Фонограмма (песня «Паровоз Букашка»). Остановка «Детский сад»
Воспитатель: Ну вот мы снова в детском саду!
Скаж , где мы сегодня были? (В гостях у бабушки. Вам понравилось?) Поедим еще в гости к бабушке Марусе, чтобы познакомиться с другими домашними животными.
Вы сегодня молодцы ребята, отвечали на все вопросы, были внимательны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "В гостях у животных"
Пример открытого занятия всоответствиис ФГОС...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Цель: развитие устной речи посредством театрализованной деятельности и закреплению знаний о русских народных сказках с использованием сказкотерапии....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия " В Гости к бабушке"Цель: Закрепление знаний о домашних животных, об их образе жизни, об их жизни и приносимой пользе. Воспитывать заботливое отношение к животным,...
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке».
Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе«В гости к бабушке» ...
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «В гостях у бабушки Арины».
Цель: закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышей.Задачи: закреплять знания детей о домашних животных, развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас, формировать...
