Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Дементьева Наталья Анатольевна

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации: группа.

Цель: развитие наглядно – образного мышления и связной речи через использование опорных картинок.

 Задачи:

Образовательные:

• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью мнемоквадратов;

• развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами;

Развивающие:

• развивать мыслительную активность, память, внимание.

• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

• создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: мнемоквадраты по сказке «Курочка Ряба», корзина, яйцо, заготовки для аппликации, пшено, клей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kurochka_ryaba.docx19.87 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д/с «Солнышко»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов»

«В гостях у сказки

«Курочка Ряба»

Подготовила воспитатель

 1-ой младшей группы №2

МДОУ д/с «Солнышко»:

Дементьева Н. А.

г. Черноголовка 2016г.

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно – эстетическое, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Тип занятия: интегрированное занятие.

Возраст: 2-3 года.

Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.

Форма организации: группа.

Цель: развитие наглядно – образного мышления и связной речи через использование опорных картинок.

 Задачи:

Образовательные:

• учить пересказу знакомых детям литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью мнемоквадратов;

• развивать речевую активность, упражнять в умении соотносить действия со словами;

Развивающие:

• развивать мыслительную активность, память, внимание.

• развивать умение детей принимать на себя игровую роль.

Воспитательные:

• воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения

• способствовать развитию разговорного общения в ходе занятий, поощрять активность, любознательность.

• создать положительный настрой.

Предварительная работа: чтение сказки, беседы, рассматривание иллюстраций, проведение игр.

Материал: мнемоквадраты по сказке «Курочка Ряба», корзина, яйцо, заготовки для аппликации, пшено, клей.

Ход занятия

Воспитатель:

1. Воспитатель вносит в группу «волшебную» корзину, а в корзине лежит накрытое яйцо.

- Посмотрите, ребята, что я принесла? (Ответы детей).

Воспитатель предлагает одному ребенку подойти и попробовать угадать на ощупь, что там лежит.

(Ребенок подходит, трогает руками и оттуда достает яйцо).

Воспитатель:

- Что это? (Яйцо)

- Посмотрите, какое это яйцо? (Ответы детей).

- Правильно, ребята! А вы знаете, кто его снес? (Курочка Ряба).

Воспитатель достает из корзины курочку Рябу.

- Посмотрите, ребята, а вот и курочка Ряба, к нам пришла.

- А каких героев из сказки вы еще знаете? (Дед, баба, мышка )

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, что же в этой сказке было?                             

 (Дети с помощью воспитателя рассказывают сказку по  мнемоквадратам).

Воспитатель:

- Молодцы, ребята, всю сказку рассказали.

Физкультурная минутка:

  Подвижная игра «Курочка - Хохлатка».

 Воспитатель. Ребятки, а кто у курочки детки?
Дети.  Цыплятки.
Воспитатель. Как Курочка зовёт своих цыпляток?
Дети: « Ко-ко-ко!»
Воспитатель. А цыплятки как  отвечают маме-Курочке?
Дети. Они говорят: «Пи-пи-пи!»
Воспитатель: Ребятки, Курочка хочет с вами поиграть, она приглашает вас погулять на лужок. Вы будете её цыплятками.        

Курица:   Вышла курочка Хохлатка,   (Ходят по группе) 

               С нею жёлтые цыплятки.   (Гуляют врассыпную) 

               Ко-ко-ко-ко, ко-ко-ко.    (Вос-ль грозит «цыплятам»

                Не ходите далеко,                  пальцем)

                На скамейке у дорожки,      

                Улеглась и дремлет кошка,              

                Кошка глазки открывает,  

                И цыпляток догоняет.  (Убегают от кошки на коврик)

Воспитатель:

 Слышу, курочка закудахтала! О чем-то она сильно волнуется?

- Как курочка кудахчет? (Звукоподражание детей).

- Ребята, знаете, она потеряла свих цыпляток.

- Как же ей помочь? (Ответы детей)

- Давайте сделаем своих цыпляток.

Аппликация "Цыпленок".

Дети садятся за столы. Воспитатель намазывает клеем приготовленные формы, дети посыпают пшеном. Воспитатель следит, чтобы форма была полностью закрыта зерном.

- Ну вот и курочка перестала волноваться, она обрадовалась!

- Каких мы ей сделали цыплят - кругленьких, пушистеньких, желтеньких!

- Из чего мы сделали цыплят? (Из пшена)

- Какого они цвета? (Желтого).

Молодцы, ребята!

Воспитатель:

- Ребята курочке очень понравилось у вас в гостях. Она хочет остаться у нас и посмотреть, что вы еще умеете делать в детском саду.

- Разрешим курочке остаться у нас в группе? (Ответы детей).