Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Рущинская Лариса Викторовна

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_tri_medvedya.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 115»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Подготовила: воспитатель

1 младшей группы

Рущинская Л.В.

Воронеж 2017

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие к Трем Медведям»

Цель: Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя» (в обработке Л. Н. Толстого).

Задачи:

Обучающая:

Учить детей рассказывать сказку с опорой на картинку.

Развивающая:

Развивать коммуникативные навыки; умение доброжелательно общаться со взрослыми и сверстниками.

Воспитательная:

Воспитывать желание и умение слушать художественное произведение; следить за развитием действий; сопереживать героям сказки.

Предварительная работа:

Создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра и русских народных сказок, их драматизации;

Материал и оборудование:

Демонстрационный: посуда и стулья для трёх медведей; декорация: кроватка для девочки, домик трёх медведей, ёлки; презентация сказки «Три медведя».

Ход занятия:

Дети заходят в группу, становятся полукругом. Звучит фоновая музыка из сказки.

Воспитатель: Придумано кем – то просто и мудро,

При встрече здороваться: - Доброе утро!

- Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: - Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям и поздороваемся.

Дети: - Доброе утро!

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Я пришла к вам из сказки, а из какой вы узнаете, отгадав загадку:

«Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки

Кто герои этой сказки?»

Дети: - Три медведя.

Воспитатель: - Моя внучка ушла в лес и не вернулась. Помогите, пожалуйста, мне её найти.

- А вы знаете, где живут медведи?

Дети: - В лесу.

Воспитатель: - А на чём можно добраться до леса?

Дети: - На машине, самолете, велосипеде, поезде.

Воспитатель: Сегодня мы полетим на ковре – самолёте. Присаживайтесь, пожалуйста.

Ребята, чтобы ковер-самолет взлетел, давайте скажем волшебные слова:

Ты ковер лети, лети

В гости к сказке

Нас неси!

- Вот и взлетел наш ковер-самолет. (Звучит музыка из кинофильма «Гостья из будущего).

Воспитатель: - По-моему, мы приближаемся к сказочному лесу. Вот мы и прилетели в лес. 

Здравствуй, лес.  

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!  

Все открой, не утаи,  

Ты же видишь мы – свои!

Воспитатель: - Ах, какой красивый дом,

                 Кто живет, скажите в нём?

Дети: - Медведи.

Воспитатель: - Давайте вспомним, что произошло с моей внучкой.

Показ презентации. Сказка «Три медведя» (дети рассказывают сказку с опорой на слайды)

1-2 слайд: Одна девочка ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику. Дверь была отворена, девочка и вошла.

3 слайд: А в этом домике жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иванович. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей не было дома, они ушли гулять по лесу.

4-5 слайд: в домике было две комнаты: одна - столовая, другая - спальня.

6-7 слайд: в столовой девочка увидела три чашки с похлёбкой. Она села на самый большой стул и съела немного из самой большой чашки.

Потом она попробовала из чашки поменьше, а потом села на маленький стульчик и попробовала из маленькой чашки. Эта похлёбка показалась ей самой вкусной, и девочка съела её всю.

8-9 слайд: Потом стала качаться на стульчике, да и сломала его.

10 слайд: Наевшись, девочка захотела спать, и пошла в спальню. Там стояли три кровати: одна большая — Михайло Ивановича, другая поменьше — Настасьи Петровны, и третья маленькая - Мишутки. Девочка легла в большую кровать - ей было слишком просторно; легла в кровать поменьше - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

Воспитатель: -  Ребята, скажите, как звали медведей?

Дети: Папа – медведь Михайло Иванович, мама – медведица Настасья Петровна, медвежонок - Мишутка.

Воспитатель: - А сейчас все вместе покажем, какие они были?

          Физминутка «Три медведя»

Три медведя шли домой (дети идут как медведи)

Папа был большой – большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним – поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперёд)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь – динь – динь (встают и имитируют игру на погремушках).

Воспитатель: - А вот и внучка моя проснулась. Знаю, внученька, что с тобой приключилось.  Дети, нельзя одним, без родителей, ходить в лес. Это опасно. А почему, как вы думаете?

А вот и медведи к нам в гости пожаловали.

Медведи: - Здравствуйте! Ваша внучка была у нас в гостях и оставила в доме беспорядок.

Воспитатель: - Ой, как нехорошо получилось. Но вы, медведи, не волнуйтесь, не оставим вас в беде. Поможем, ребята, навести порядок у 3 медведей?

Медведи: - Ну, что же, порядок навели. Молодцы! - Ох, устала, детвора, поиграть пришла пора.

Игра «Как у наших медвежат» (Звучит «Русская плясовая»)

Как у наших медвежат

Ножки весело стучат (топают ногами).

Топ – топ – топ,

Топ – топ – топ.

А устали ножки,

Хлопают ладошки (хлопки в ладоши).

Хлоп – хлоп – хлоп,

Хлоп – хлоп – хлоп.

А потом в присядочку,

Пляшут мишки рядышком (танцуют с приседаниями).

Воспитатель: - Ребята, вы постарались и у вас всё получилось! Но наше время истекло, пора прощаться с медведями и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с медведями и садятся на ковер-самолет.

Воспитатель: - Раз, два, три,

                 Снова в садик нас неси!

Воспитатель: - Понравилось ли вам в сказочном лесу?

- Какое доброе дело вы сделали? (помогли медведям)

Мы - молодцы!  Похлопаем друг другу! И пригласим наших медведей еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«В гостях у нашей бабушки». Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе

Конспект занятия по развитию речи:«В гостях у  бабушки»  1 младшая группаМАДОУ Каменский детский сад «Пчёлка»Воспитатель: Мясникова Н.П.Цель:Ø Продолжать знакомить детей с домашними животным...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у....

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе через использование опорных схем и планов» «В гостях у сказки «Курочка Ряба»

Тип занятия: интегрированное занятие.Возраст: 2-3 года.Форма непосредственно образовательной деятельности: беседа, игровая ситуация, подвижная игра.Форма организации: группа.Цель:...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...