Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе по теме:"Путешествие за песенкой волка"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Лучкина Татьяна Львовна

Представляю вашему вниманию занятие по развитию речи для 1 младшей группы в форме путешествия. В конспекте используются игры и упражнения на звукопроизношение звука у.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkr_zan_razvitie_rechi.docx20.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Детский сад №212 «Солнышко» общеразвивающего вида

МБДОУ «Детский сад №212 «Солнышко»

                                                                                               

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе.

по теме «Путешествие за песенкой волка».

(Игры и упражнения на звукопроизношение звука у).

Группа №1

                                                                Воспитатель:

                                                                                     Лучкина Татьяна Львовна

2019 г.

«Путешествие за песенкой волка».

Цели:

1. Закрепить чёткое правильное произношение звука «У» (изолированно и в звукосочетаниях).

2. Развивать речевую активность, умение имитировать звуки домашних животных.

3. Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в играх.

4. Воспитывать отзывчивость, доброту. 

Предварительная работа: просмотреть с детьми иллюстрации по теме: «Дикие и домашние животные», чтение стихов о диких и домашних животных.

Индивидуальная работа: побуждение к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Оборудование: карточки с артикуляционной гимнастикой, игрушка волк, игрушки: сова, корова, кукушка, магнитная доска, макет деревья для лесной опушки, пенёк.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами отличное настроение!

Давайте улыбнемся и поздороваемся.
Здравствуйте ручки! (хлоп, хлоп, хлоп)
Здравствуйте ножки! (топ, топ, топ)
Здравствуйте щёчки! (плюх, плюх, плюх)
Здравствуйте губки! (чмок, чмок, чмок)
Здравствуй мой носик! (пип, пип, пип)
Здравствуйте гости!
Дети повторяют: «Здравствуйте!»

2.Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришёл гость, лесной житель, волк.

Он живет в лесу густом,
В серой шубке и с хвостом,
Щелкает зубами,
с острыми клыками

Ночью воет на луну,
От тоски по дружбе,
Потому, что и ему
Тоже кто-то нужен.

Волк: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Ребята, вы знайте почему наш волк такой грустный?

Он потерял свою песенку. Ребята, а мы поможем найти волку песенку?

Дети: Да, поможем.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Но чтобы помочь волку нужно выполнить несколько упражнений.

Посмотрите пожалуйста внимательно на доску. Кто это?

Дети: Девочка.

Воспитатель: Что она делает?

Дети: Улыбается.

Воспитатель: Молодцы!

   И наше первое упражнение так и называется «улыбка». Мы должны с вами улыбнутся, губки наши не закрываются. Держим улыбку, открываем губки, чтобы было видно зубки. Молодцы!

Посмотрите, пожалуйста, кто знает, что это?

Дети: дудочка

Воспитатель: Правильно и следующее наше упражнение называется «Дудочка». Посмотрите на меня наши губки вытягиваются в дудочку. Вот так и держим дудочку. Какие красивые дудочки у всех!

    Следующее наше упражнение «Лопатка» все узнали.

Посмотрите внимательно на меня губки открыты, язычок лежит широкий на нижней губке. А верхняя губка не трогает язычок. Высунули кончик языка положили на губку лопатку.

    Следующее упражнение «Иголочка», сейчас наш язычок превратится в иголочку и будет остренький кончик выглядывать из ротика. Как иголочка колит? Показали кончик, спрятали. Правильно.

Волк: Ребята мне очень понравилось ка вы делали упражнения! Я вижу с вами можно оправляться в поход за поиском моей песенки.

Воспитатель: Дети, а давайте отправимся в поход на паровозике. Я буду машинистом, занимайте вагончики. Поехали!

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в лесок зеленый компанию ребят.
(Дети идут за воспитателем)

Вот мы проезжаем лес, давайте отдохнем. Выходите из вагончиков.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда же мы попали. Ребята, мы попали на лесную полянку. Что же мы видим на этой полянке? (Деревья, осенние листики.)

- Дети здесь очень красиво, давайте посмотрим кто здесь живёт, кто здесь спрятался.

Филин

Носит филин на макушке
Очень маленькие ушки.
Для себя и малышей
Ловит ночью он мышей.
Сам летает так бесшумно
Потому, что очень умный.
У него хороший слух,
И ворчит он "ух" да "ух".

Воспитатель: Дети, может эта песенка волка ух-ух?

Дети: Нет.

Корова

Поёт корова громко му и ест зелёную траву,

Пасётся в поле далеко, даёт потом нам молоко.

Воспитатель: Давайте повторим. Как разговаривает корова Му-му.

Воспитатель: Волк, может эта твоя песенка му-му?

Волк: Нет.

Кукушка

У кукушки
Нет подружки,
Очень грустно
Жить кукушке.
И в лесу,
И на лугу
Слышно грустное:
"Ку-ку..."

Воспитатель: Дети, может эта песенка волка ку-ку

Дети: Нет.

   Воспитатель: Ну что ж ребята, нет песенки волка на лесной полянке.

Может мы с вами сядем в самолёт, поднимемся и посмотрим сверху, моет там найдём песенку волка.

Выходите поиграем в самолёт, смотрим на меня. Приготовили ручки.

Самолёты загудели  ууу, самолёты полетели (расправили руки в стороны, покачали руками в стороны).

На полянку тихо сели (на корточки, руки на коленки), тихо ууу. Встаём и снова полетели ууу, (руки в стороны), самолёты полетели, (круговые движения). УУУ. Самолёты тихо сели, ууу (тихо). Да и снова полетели (расправили крылышки, пошли по кругу).

Молодцы и на свои места тихонько сели.

Ребята посмотрите на волка, какой он стал весёлый. Интересно мне знать, почему ты волк, так развеселился.

Волк: Это потому, что вы нашли мою песенку.

Воспитатель: Ребята, а как же вы думаете какая песенка у волка?

Дети: Ууу.

Воспитатель: Правильно

Волк: Ребята спасибо, что вы нашли мою песенку. Я вам хочу её спеть, послушайте, ууу! А вы хотите её спеть вместе со мной?

Воспитатель: Давайте вместе с волком её споём ууу.

Вот и научились петь мы песенку волка.

Волк: очень рад, что вы мне помогли, всем до свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе с использованием личностно-ориентированных, игровых, информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих технологий. Тема: «Чудесный мешочек»

Цель занятия: Учить детей узнавать предметы по характерным признакам.Дидактические задачи:1.Обогощать в играх чувственный опыт детей.2. Развивать внимание, зрительную память и тактильные ощущения.3.За...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе Тема: «Путешествие к Трем Медведям»

Развитие речи и обогащение активного словаря детей младшего дошкольного возраста в процессе рассказывания русской народной сказки «Три медведя»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Клубничка» на тему: «Волшебный кубик»

Данный конспект непосредственно образовательной деятельности  направлен на закрепление у детей развития речи....

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Путешествие в лето».

        Цель: - с помощью специальной ситуации вовлечь детей в разговор;- способствовать развитию связной речи, укрепить навыки словообразования и словоизменения;- способств...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Петушок и его семья»

Основная образовательная область - речевое развитие.Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное.Виды деятельности: игровая, коммуникативная.Цель: развит...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказкам»

Управление образованияадминистрации Солнечногорского муниципального района Московской областиМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение...