Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Козак Ирина Павловна
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: 1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям. 2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику. 3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки. Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка ряба», «Колобок». Герои настольного театра «Колобок», «Репка», игрушки к сказке «Курочка ряба» и разрезные картинки сюжеты сказки. Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстрации к сказкам, просмотр настольного театра сказки «Репка», «Колобок», кукольного театра «Курочка ряба». Ход занятия. Воспитатель собирает детей вокруг себя. Воспитатель : Здравствуйте детки. я очень люблю сказки, а вы любите сказки? (ответы детей).С вами поговорим о сказках? В гости сказка идет, Она встречи с вами ждет. Подводит к столику, на котором стоят игрушки дедушка и бабушка из настольного театра. Воспитатель : А нас кто то встречает? Дети: Дедушка, бабушка. Воспитатель: Какой дедушка? Какая бабушка? Дети: Старенькие, слабенькие. Воспитатель: А из какой они сказки? (ответы детей).Ребята, мы с вами с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их. Много сказок есть на свете. Сказки эти любят дети. А вот как они их знают, Мы сейчас узнаем с вами! Беседа по иллюстрациям. 1. Иллюстрация к сказке «Курочка ряба» Воспитатель: Вот мы и попали с вами в первую сказку. В какую сказку мы пришли, (сказочница показывает иллюстрацию) Дети: «Курочка ряба» Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка ряба? Дети: Золотое. Воспитатель: Что делал дед? Дети: Дед бил, бил, не разбил (дети показывают движения) Воспитатель: А баба? Дети: Баба била, била, не разбила (дети показывают движения) Воспитатель: Кто разбил яичко? Дети: Мышка. Воспитатель: правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им кудахчет: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое!» Молодцы! Вспомнили сказку дети… (хором «Курочка ряба») Сказка, сказка появись Сказка, сказка, покажись По дорожке нас веди, Сказку в гости пригласи! 2. Иллюстрация к сказке «Репка» Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали ребята? (сказочница показывает иллюстрацию). Дети: «Репка» Воспитатель: правильно. А чтобы узнать, кто был в сказке, нам надо собрать картинку (дети собирают разрезные картинки). Молодцы, назовем героев по порядку. Дети называют последовательно героев сказок по содержанию и выставляются игрушки настольного театра. Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем угадать еще одну сказку 3. Иллюстрация к сказке «Колобок» Посмотрите дом стоит, А кто на окошечке сидит? Из муки он был печен, На сметане был мешан. На окошке он студился, По дорожке он катился. Кто это? Как же называется сказка? Дети: «Колобок» : Воспитатель Молодцы отгадали. Куда покатился колобок? Дети: Колобок покатился в лес. Воспитатель: Кого он первого встретил? Дети: Встретил зайчика. (выставляются куклы настольного театра) Воспитатель: Укатился колобок от зайчика? Дети: Укатился (дети вращаются вокруг себя) Воспитатель: Кого колобок встретил потом? Дети: Волка (индивидуальные ответы) (выставляются куклы настольного театра) Воспитатель: Укатился колобок? Дети: Да, укатился (дети вращаются вокруг себя) Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого ребята встретил Дети: Медведя (выставляются куклы настольного театра) Воспитатель: И от мишки колобок укатился? (ответы, дети вращаются вокруг себя). Воспитатель: Ребята, а кого колобок встретил последним? Дети: Лисичку сестричку. (выставляются куклы настольного театра) : Воспитатель Что случилось с колобком? Дети: Лисичка его обхитрила и съела. Воспитатель: Молодцы, справились! Все сказки отгадали, всех героев вспомнили. Вам пора возвращается в детский сад. Попрощаемся со сказками, а я вас провожу. Дети: До свидания сказочки. В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них. Воспитатель: А на память, я хочу вам подарить книжечки со сказками. (новые книжки со сказками) Итог развлекательного путешествия : -Ребята вам понравилось путешествие по сказкам? (ответы детей) -Какие сказки мы с вами встретили? (ответы детей). Молодцы, ребята!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,художественное творчество, чтение художественной литературы....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»

Конспект НОД занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в сказку «Репка»Составила: Маллаева Альбина Кунагбеговна.Санкт-Петербург2022г 1. Цель: Приобщение...

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"

Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказкам"...

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе "Путешествие по сказке колобок"

Конспект по развитию речи с элементами аппликации по сказке "Колобок" Закрепление знания сказки и ее героев. Также физическое развитие в виде физкульт минутки, художественое творчество в вид...

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...