Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_puteshestvie_v_skazku.docx270.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по развитию речи в I младшей группе

«Путешествие в сказку»

Основной вид деятельности:коммуникативная

Интеграция образовательных областей:коммуникация, музыка,

художественное творчество, чтение художественной литературы.

Цели и задачи:

  • Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок».
  • Закрепить знания детей о диких животных.
  • Развивать речевую активность.
  • Развивать умение воспринимать изображенное на картине; отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения.
  • Учить вступать в общение при помощи речи и игровых действий.
  • Формировать интерес к художественному слову.
  • Развивать координацию движений, чувство ритма; формировать навыки элементарных плясовых движений.
  • Формировать умение передавать форму круглого предмета (колобка).
  • Закреплять основной цвет (желтый).

Материал: домик, игрушка-колобок, маски-шапочки зайца, волка, медведя, лисы. Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок». Музыкальное сопровождение к сказке «Колобок».

 

Ход занятия

- Ребята, мы с вами прочитали очень много русских народных сказок. Сегодня мы совершим небольшое путешествие по сказкам и вспомним их.

I. Беседа по иллюстрациям.

1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».

Воспитатель:

- Кого вы видите на этой картинке?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Какое яйцо снесла Курочка Ряба?

(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто разбил яйцо?

 (Ответы детей)

Воспитатель:

- Как называется сказка?

(Ответы детей)

2. Иллюстрация к сказке «Репка».

Воспитатель:

- Кто посадил репку?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какая выросла репка? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто помогал деду тянуть репку? (Ответы детей)

3. Иллюстрация к сказке «Теремок».

Воспитатель:

- Кто жил в теремке?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Кто разломал теремок?(Ответы детей)

Воспитатель:

- Какие же вы молодцы, ребята, все сказки отгадали.

II. Инсценирование сказки «Колобок».

Воспитатель:

- А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне потом скажите.

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

- Посмотрите, дом стоит. Как вы думаете, кто в этом доме живет? А кто на окошке сидит?

Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Кто это?

- Как же называется сказка? Кто живет в домике?

Жили-были дед да баба. Вот сказал дед бабе: «Испеки мне колобок». Старуха так и сделала, намела, наскребла и скатала Колобок, испекла его и положила на окошко остывать.

Надоело Колобку лежать. Он и покатился. И мы пойдем за ним. Катится Колобок, катится, а навстречу колобку…

- Посмотрите. Прыг, скок, скачет… (зайчик) белый бок.

(Надеть ребенку шапочку зайчика).

Зайчик.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок(воспитатель держит в руке игрушку). Не ешь меня, зайчик, я тебе песенку спою.

Дети исполняют русскую народную песенку «Заинька».

И покатился Колобок от зайчика. Катится колобок, катится, а навстречу ему кто-то идет. Угадайте, кто?

Он в лесу холодном

Ходит злой, голодный.

(Волк).

(Надеть ребенку шапочку волка).

Волк.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Не ешь меня, я тебе песенку спою. Я Колобок, Колобок…

- Пропел Колобок свою песенку и покатился дальше, только волк его и видел.

- Катится колобок, катится, а навстречу ему…

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Надеть ребенку шапочку медведя).

Медведь.Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Не ешь меня, медведь, давай лучше поиграем.

Игра «Медвежонок».

(Медвежонок в кругу на стульчике, дети водят хоровод, убегают на стульчики).

Медвежонок, медвежонок

Спит зимой в берлоге.

Тише, дети, не шумите,

Медвежонка берегите,

Тихо подходите, ласково будите.

- Покатился Колобок дальше. Навстречу ему …

Рыжая плутовка,

В лесу живет,

В деревне кур крадет.

Кто это?

(Надеть ребенку шапочку лисы).

Лиса. Колобок, колобок, я тебя съем.

Колобок.Не ешь меня, я тебе песенку спою и поиграем.

Русская народная игра «Лиса и зайцы»

По лесной лужайке разбежались зайки.     Дети легко бегают врассыпную.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.

 

Сели зайчики в кружок, роют лапкой корешок.

Вот какие зайки, зайки-побегайки.           Садятся на корточки и «роют».

 

Вдруг бежит лисичка, рыжая лисичка.   Зайчики разбегаются.

Ищет, где же зайки, зайки-побегайки.       Лисичка их догоняет.

 

- И покатился Колобок дальше. А бабушке и дедушке без Колобка скучно. Давайте, ребята, нарисуем им Колобка, что бы дед с бабой не грустили.

- Какой Колобок? (Круглый, желтый, веселый).

Итог.

- Понравилось вам путешествовать по сказкам?

- Какие сказки мы с вами вспомнили?

- Где живут медведь, лиса, заяц, волк?

- Какие это животные?

- Где спит зимой медведь?

- Молодцы, ребята. Красивые Колобки у вас получились. Посмотрите, дед с бабой вам гостинец приготовили. (Конфеты).

D:\Users\Zorik\Desktop\ФОТО МАДИНА2\20140604_094421.jpg

D:\Users\Zorik\Desktop\ФОТО МАДИНА2\20140604_094249.jpg

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5 г. Беслана»

Конспект открытого занятие по развитию речи

в I младшей группе

«Путешествие в сказку»

Подготовили воспитатели:

Вазиева Л.Ю.

Моргоева М.Л.

2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во II младшей группе «Путешествие в волшебный лес».

Программное содержание: Закрепить знания детей уже знакомых потешек, сказок; расширить и активизировать словарный запас; тренировать в произношении звукоподражаний; воспитывать коммуникативность детей...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе "Путешествие в сказочный лес"

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Э...

Конспект открытого занятия по развитию речи, для детей младшей группы "Путешествие по сказкам"

Вашему вниманию предлагается конспект занятия в образовательной области"Речевое развитие". Оно направлено на развитие речевой деятельности; совершенствование умения узнавать и называть сказк...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Подготовила: Воспитатель: Козак И.П. Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе...