Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Наталья Дашеевна Батуева

Сказка играет исключительно важную роль в духовном обогащении дошкольников, способствует закладке этических и эстетических чувств. Сказка обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Это своего рода нравственный кодекс народа, их героика – это хотя и воображаемые, но примеры истинного поведения честного человека, умеющего постоять за свое достоинство.

Важную роль в развитии дошкольника играют сказки К. И. Чуковского. Интересные персонажи, образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства способствуют развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей. Увлекательное общение с творчеством К. И. Чуковского будет способствовать развитию интереса к книге, которая является прекрасной альтернативой компьютеру и телевизору.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_po_skazkam_dedushki_korneya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ Детский сад №89 «Журавлёнок»

Конспект открытого занятия по  развитию речи во второй младшей группе: «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Выполнила: Батуева Н.Д

г. Улан-Удэ

2016г.

Тема: «Путешествие по сказкам Дедушки Корнея»

Цель: 

Уточнить и обогатить знания детей о сказках.

Задачи:

  -развивать способность правильно оценивать позитивные моменты и негативные поступки героев.

-формировать представления о справедливости, доброте, дружбе, сострадании, смелости.

-совершенствовать логический навык  при решение логических задач.

-формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (листе бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение.)

-воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: Мультимедийная техника, игрушечная посуда, разрезные картинки, макет с домашними и дикими животными, насекомыми.

Ход  занятия:

Воспитатель:

-Здравствуйте ребята! К нам пришло звуковое письмо! Давайте ребята, послушаем! (прослушиваем звуковое письмо, в нём медвежонок просит помощи у ребят найти солнышко).

-Ребята, вы хотите помочь лесным жителям?

-Да!

-Тогда нам надо срочно отправиться на поиски солнышка! Поможем медвежонку?

-Я вам предлагаю отправиться на поиски солнышка в волшебную страну сказок Дедушки Корнея!

-Хотите?

-А на чем же мы отправимся в волшебную страну? (на ковре самолете, на автобусе, на пароходе, на поезде…)

Дети выбирают вид транспорта.

-Занимайте места.

-Вижу, какую-то станцию!

Первая станция-«Федорино горе»

-Внимательно посмотрите на картинку и скажите, в какую станцию мы попали? («Федорино горе»).

-Посмотрите, может солнышко здесь спряталось?

-А вы, ребята, помните , что было в этой сказке?

-Почему вся посуда убежала от Федоры? (она ее не мыла, била)

-А как нужно ухаживать за посудой? (мыть, беречь, аккуратно пользоваться, убирать в шкаф)

-Посмотрите, у Федоры на кухне как всегда беспорядок. А как должно быть? Как она говорила??? (будет любить посуду)

-Может, наведем здесь порядок? Наше солнышко, случайно не здесь  спряталось?

-Поставим чашечки к чашечкам, блюдца к блюдцам, ложки  и вилки к ложкам и вилкам отдельно, кастрюли и сковороду уберем в шкаф.

-Молодцы, ребята, навели порядок!

-Нашли солнышко? (нет)

-Тогда дальше отправляемся на поиски!

Вторая станция-«Доктор Айболит»

-Внимательно посмотрите на картину и скажите, на какую станцию мы прибыли?

-Может в этой сказке, найдем солнышко?

-Кого лечит Айболит? (животных)

-Какие бывают животные? (дикие и домашние)

-А где живут дикие животные? (в лесу)

-Домашние животные живут…? (рядом с человеком)

-А вот у Айболита все животные перемещались, между собой, и он  всех диких животных поставить рядом с деревьями, потому что они живут в лесу, а домашних –рядом с домом.

-Молодцы ребята, Доктор Айболит, благодарить вас за помощь, и желает вам удачи в поиске солнышка.

А сейчас мы немного отдохнем.

Физминутка: «У оленя дом большой…»

-Отдохнули? Отправляемся в путь?!

Третья станция: «Чудо дерево».

А у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное!

Не листочки на нём,

Не цветочки на нём,

Что ж растёт на нём

Словно яблоки? (обувь)

-Давайте, ребята, посмотрим, может здесь солнышко спряталось?

-Что было в этой сказке? Кто помнит?

-Назовите, обувь которая растет на Чудо-дереве? (сапоги, туфли, сандалии, ботинки, босоножки, кроссовки)

-Посмотрите, сегодня на дереве ничего нет!

-Вот у нас тут одежда и обувь лежит под деревом.

-Рассмотрим, на дереве росли юбочки? Кепки? Шляпы? (нет)

(дети отбирают обувь и прикрепляют на дерево)

-Молодцы ребята! Солнышка там нет? (нет).

-Тогда предлагаю дальше искать. Отправляемся в путь.

Четвертая станция: «Муха-Цокотуха»

- Посмотрите на картину, в какую сказку мы приехали?

-На картине видим мы муху с комаром, а остальные гости где? Куда они спрятались? (по углам, по щелям, под диваны).

-Предлагаю найти бедных насекомых, которые испугались и спрятались во все щели и дыры.

-Молодцы, ребята!

А под диван закатилось наше солнышко

- Рефлексия.

- Что вам показалось сегодня самым интересным?

- Что было сложным?

- А мне очень понравилось начало сказки, столько волшебства было.

- Я надеюсь, что через много лет, когда вы вырастите, кто-нибудь из вас будет сочинять сказки.

- Наша деятельность закончилась. Спасибо всем. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПОРАЗВИТИЮ РЕЧИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ПЕРЧАТКИ»

«Потеряли котятки на дороге перчатки». Чтение детям  английской народной песенки «Перчатки» в переводе Маршака, упражнение на совершенствование понимания речи. Цель: учить детей понимат...

Конспект открытого занятия по математике для средней группы " Путешествие в сказку"

Закрепить название геометрических фигур,выделить их свойства.Закрепить знания порядкового и количественного счета до 5.Развивать речь,наблюдательность,мыслительную активность,прививать доброжелательно...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе "Путешествие в сказку"

Конспект занятия для детей 4-5 лет. Задачи: Закрепление названий геометрических фигур, порядковый счет до 5, развитие мыслительной активности...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельностиЗадачи:— Закрепить название геометрических фигур( круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугол...

Конспект открытого занятия по математике в средней группе «Путешествие в сказку»

Образовательная область: Познавательное развитие.Раздел: ФЭМПЦель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:• Закрепи...

КОНСПЕКТ открытого занятия по математике в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Нам понадобятся все ваши знания, умения, ваша дружба и взаимовыручка....

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...