КОНСПЕКТ открытого занятия по математике в подготовительной группе. «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Бреславская Светлана Константиновна

Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Нам понадобятся все ваши знания, умения, ваша дружба и взаимовыручка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike.docx19.78 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

открытого занятия по математике в подготовительной группе.

«ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Автор занятия: Бреславская С.К.

Программное содержание:

                      -Закреплять знание числового ряда, чисел последующего и предыдущего.

  • Закреплять знания о составе числа из 2-х наименьших чисел.

-Обобщать и закреплять понятия у детей о геометрических фигурах,

умение ориентироваться на плоскости листа.

              -Систематизировать, углубить, расширить элементарные математические знания, умения.

  • Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.

Ход занятия.

Ребята, вы любите сказки? Сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в сказку. Нам понадобятся все ваши знания, умения, ваша дружба и взаимовыручка.

Сказа, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Чтобы сказочка звучала

Словно реченька журчала.

Чтоб к концу не стар,

Не мал под нее не задремал.

В некотором царстве, в некотором государстве жил быль царь. И была у него дочка-красавица. Однажды небо потемнело, из-за туч вылетел Змей-Горыныч.

Подхватил он принцессу и понес в свой замок. Отправился спасать свою невесту Иван-Царевич. Взял он самое необходимое.

  • Ребята, посмотрите, что взял с собой Иван-Царевич?

(Дети называют: один лук, три стрелы, шлем, меч, щит)

Сел Иван-Царевич на доброго коня и поехал. Ехал он три ночи и три дня, вдруг видит дорога завалена огромными камнями. Одному Царевичу не справиться! Поможем, ребята, освободить дорогу?

  • Возьмите камень с числом 5.
  • Теперь с числом, стоящим перед числом 4.
  • Следующий камень с числом, которое стоит за числом 1.
  • Следующий камень с числом, стоящим между числами 7 и 9.
  • Теперь камень с числом, которое на 1 меньше 7.
  • Следующий камень с числом, которое больше на 1-у девяти.
  • Следующий камень с числом 7.
  • Уберите камень с числом стоящим перед числом 2.
  • Теперь уберите камень с числом, которое идет за числом 3.
  • Следующий камень с числом 9.
  • Молодцы, ребята! Помогли Царевичу освободить путь.

Поехал Иван-Царевич дальше. Подъехал к черному лесу, где ни доброму, ни лихому человеку дороги нет. Но разве это нас остановит? Давайте поможем Царевичу пройти дремучий лес.

(дети встают со стульчиков идут по залу)                            

Физминутка.

Перешагиваем через пни, Наклоняемся под ветками, Идем по тропинке, Перешагиваем через ручеек, Перепрыгиваем через лужу, Прошли по бревну Раздвинули ветки,

 Лесная опушка, а на

опушке

На курьих ножках избушка.

  • Ребята, кто живет в избушке? (баба яга).
  • Что должен сказать Царевич, чтобы войти в избушку? (Избушка- избушка встань ко мне передом, а к лесу задом).

(дети повторяют, избушка не поворачивается).

- Ребята, чтобы войти в избушку надо выполнить задание. Посмотрите на избушке цифра 5. Любимое число Бабы-Яги. Нам надо заполнить свободные окошки числами. Чтобы полученные два числа в сумме составили число 5.

( Дети подходят и заполняют окошки числами. Это 2 и 3, 4 и 1, 3 и 2,

1 и 4).

  • Молодцы, вы были очень внимательны и справились с заданием. Помогли Царевичу войти в избушку.

Рассказал он Яге о своей беде. Усадила Баба-Яга Царевича за стол - помочь обещала. И мы ребята присядем (дети садятся за столы).

  • Покажу, говорит, тебе карту волшебную, если ответишь на мои мудреные вопросы:
  • Сколько носов у моих трех котов? 
  • Сколько ушей у моих двух мышей?
  • На что похожа половинка яблока?

-Покатилось яблочко по волшебному блюдечку и на секунду, показалась карта.

И мы ребята смотрим и запоминаем. А теперь выложите у себя на листочках то же самое.

               - Расскажите, как выглядела карта?

               -Что находится в центре?

  • Где находятся два зеленых прямоугольника?
  • Что в правом нижнем углу?
  • Что в левом верхнем углу?
  • Где расположена красная трапеция?

(открываем карту и проверяем правильность выполнения задания).

-Молодцы все запомнили карту. Только Иван-Царевич выложил карту, как земля задрожала, лес расступился, и показался замок Горыныча.

Не успел опомниться Царевич как налетел на него Змей-Горыныч. Стали они биться. Взмахнул Царевич мечем раз-два, и полетела голова Горыныча. Хотите знать, как он выглядел ? Посмотрите из каких геометрических фигур он составлен?

  • Сосчитайте, сколько треугольников?
  • Сколько кругов?
  • Сколько овалов?
  • Чего больше?

- Сколько четырехугольников?

  • Какие это фигуры?
  • Что у них общего? ( 4 стороны, 4 угла, 4 вершины).
  • Победив Горыныча Царевич приблизился к замку.
  • Сколько в нем башен? 
  • На каждой башне цифры написаны по определенному правилу. Принцесса находится в башне, где это правило нарушено.
  • В какой башне находится принцесса? (В зеленой! Во всех записях на башнях числа увеличиваются на единицу, на зеленой башне - числа уменьшаются на единиу).
  • Какая это башня по счету, если двигаться от розовой башни направо, считая ее первой? (5).

- А если двигаться от розовой башни прямо вверх? (6).

  • Чтобы быстрее добраться до принцессы в какую сторону от розовой башни идти?
  • Почему направо? ( Если идти так, то она 5-я по счету, а если прямо вверх - 6-я. 5 6 на 1. Значит удобнее идти направо).

-Подошел Царевич к башне, где спрятана принцесса, а на двери

замок.

               Пальчиковая игра:

На двери висит замок Кто его открыть бы смог? Потянули, покрутили, Постучали - не открыли.

- Не открыл Царевич замок. Снова, ребята, нужна ваша помощь. Чтобы получить заветный ключик, вы должны соединить по порядку на своих листочках цифры от 1 до 10.

-Получился ключик! Молодцы!

-Открыл Царевич замок, да не тут -то было!!

  • Принцесса заколдована! В башне оказалось 5 девушек. Какая из них принцесса? Поможем Царевичу найти настоящую.
  • Посмотрите, как она выглядела?
  • Какая она по счету?
  • Правильно ребята! Принцесса освобождена! Она очень рада и благодарит вас.

- Вернулась она с Царевичем к царю-батюшке.

- Да устроили там пир на весь мир. Гости - мед, пиво пили по усам текло, а в рот не попало. А вам с царского стола пряники мятные ароматные. Тут и сказочке конец, а кто слушал молодец!

  • Ребята вам понравилась сказка?
  • Что особенно понравилось?
  • Какое задание показалось самым трудным?

Молодцы занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе « Путешествие на остров Математики»Воспитатель Дудицкая Анна ВладимировнаПредварительная работа с детьми: Отгадывани...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика».

      Конспект открытого  занятия по математикев подготовительной группе «Путешествие в страну «Математика». воспитатель МКДОУ «Д/с № ...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье".Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путеше...