Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Наумова Юлия Алексеевна

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе

«Путешествие на планету Математика»

 

Ход занятия:

 

Сегодня у нас с вами необычное занятие. 

Вы любите путешествовать?

А на чем мы с вами можем путешествовать?

Для того чтобы узнать на чем мы отправимся в наше путешествие надо выполнить небольшое задание. Проходите к столам. Перед вами листы синструкцией. Отчет начинаем от точки.

 


 

Что-же у Вас получилось? (ракета)

 

Мы отправимся в космос на ракете. А на какую планету вы узнаете если угадаете загадку.

 

Сколько груш на суку,

Сколько рыбок в том пруду,

Чтобы нам их сосчитать,

Какой предмет нам надо знать?

Ответ: Математика

 

Совершенно верно. Мы отправляемся на ракете на планету Математики. Там нас в гости ждут ее жители. А как вы думаете кто живет на планете математики?

 

Слайд №2

Посмотрите на экран, какая большая ракета нас ждет! Займите свои места в ракете

Но, чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1 до 10 и обратно

 

Пальчиковая гимнастика

Лунолуно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

 

10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0

Взлет!

 

IМы полетели (слайд №3). 

 

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам загадки. Слушайте внимательно:

 

1) Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели:

8 румяных, наливных,

1 с кислинкой.

Сколько их?(8)

 

2) На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны.

Сколько ворон?(2)

 

3) Мурка кошка-мышеловка

Съела трех мышей в кладовке,

И сейчас к норе подкралась.

Цап! Еще одна попалась,

Вот так Мурка! Сколько ей

Удалось поймать мышей. (4)

 

4) Пять ворон на крышу сели,

Две еще к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело

Сколько всех их прилетело? (7)

 

5) С неба звездочка упала,

В гости к детям забежала.

Две кричат вослед за ней:

«Не забудь своих друзей!»

Сколько ярких звезд пропало,

С неба звездного упало? (3)

 

6) Я сегодня ночью встала,

Звёзды все пересчитала:

Три— на окошке,

Две— на перинке,

Одна в колпачке

На зеленом сундучке.

Я считала, я трудилась,

Но потом со счета сбилась.

Помогите мне опять

Звёзды все пересчитать! (6 звёзд)

 

7) Загадали нам загадку,

   Сосчитаем по порядку:

  2 звезды  и 3 кометы

  В космосе гуляют где-то

  Кто поможет отгадать, что за цифра это?  (5)

 

Отлично, вот и долетели! (слайд №4

 

-Посмотрите, вот и жители планеты нас встречают. Но, почему-то они без домиков. Как вы думаете почему?

 

-Да просто они договорится не смогли, сколько жильцов должно жить в каждой  квартире.

 

Игра на состав числа "Засели домики".

 

Посмотрите вот их домик в которых и нужно расселить жильцов. Давайте вместе рассмотрим домик.

 

-Сколько этажей в домике? (9). На каждом этаже должно проживать 10 жильцов. В одной квартире уже заселены жильцы, вам надо заселить вторую квартиру, чтобы в двух квартирах проживало 10 жильцов. Ребята, подойдите и выберите цифру, которая бы показывала, сколько должно проживать жильцов для каждой пустой квартиры, но напоминаю, что на каждом этаже 10 жильцов.

 

- Проверяем.

Сколько жильцов уже живет на 1 этаже?

Сколько нужно заселить нам жильцов, чтобы их стало 10?

Проверьте ребята , правильно вы выполнили?

Какой следующий заселяем этаж?

Сколько живет жильцов на 2 этаже?

Сколько нам надо заселить жильцов, чтобы их проживало 10? И т. д.

Кто выполнил правильно, поднимите руку? Молодцы!

 

Как вы думаете, чем больше всего любят заниматься жители на планете 

 

-Математики (решать задачи и выполнять математические задания). Посмотрите, здесь для нас приготовили задания, внимание на экран.

 

1 задание: «Что лишнее и почему?» (слайд №5-7)

все цифры и одна буква и наоборот;

все четырёхугольники и один пятиугольник;

все фигуры зеленые, одна красная;

 

- Если ответ правильный, лишняя картинка исчезнет. Главное! Не забудьте доказать, почему именно эта картинка лишняя.

Слайд №8

 

А еще жители планеты математики любят играть, давайте с ними поиграем. (видеофизминутки)

 

Слайд №9

Все жители планеты математика очень любят считать, решать и сравнивать, и предлагают нам тоже сравнить числа, какое больше, какое меньше. 

Пройдите к столам.

 

У вас на столах лежат карточки голубого цвета с числами. Сравните эти числа и поставьте знак больше, меньше или равно.

5   7                                     7    1

3   5                                     6    8

6   6                                     2    5

7   4                                     8    8

4   0                                     5    6

1   7                                     9    10

8   6                                     4    8  

4   4                                     6    0

2   3                                     2    2

10  9                                     3    1

 

Слушайте, ребята, я что-то нашей ракеты не вижу. Как же домой возвращаться?

Смотрите на столе какие-то геометрические фигуры. Что-мы из них можем сделать? Может и ракету нам сделаем, чтобы назад в детский сад вернуться?

 

Танграм «Ракета»

Схема -

 

 

 

Слайд

 

Отлично, справились. Вот и ракета есть.

 

Но чтобы она полетела с нами обратно, нам надо узнать код для взлета. 

Если вы правильно ответите на вопросы, то узнаете код.

 

Игра «ОТГАДАЙ КОД»

 

Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
Сколько дней в неделе? (семь)
Сколько глаз у светофора? (три)
Сколько пальцев на одной руке? (пять)
Сколько солнышек на небе? (одно)
Сколько лап у двух собак? (восемь)
Сколько пальцев на двух руках? (десять)
Сколько в неделе выходных дней? (два)
Сколько солнышек на небе ночью? (ноль)
Какое число больше восьми, но меньше десяти? (девять).

 

Слайд 

- Говорим наш волшебный код и отправляемся в космос Пуск! Полетели!

 

- Подведение итогов.

– Мы приземлились! Дети, вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали? Что больше всего понравилось?

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для родителей в старшей группе «Путешествие в страну математики»

Давайте, ребята, учиться считать!Запомните все, что без точного счетаНе сдвинется с места любая работа,Без счета не будет на улице света,Без счета не сможет подняться ракета,И в прятки сыграть не суме...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие по стране математике"

В открытом занятии  "Путешествие по стране  математике"  мы закрепляли устный счет, состав числа 6, ориентировку на листе бумаге (математический диктант), работу с линейкой, и...

Презентация по математике для подготовительной группы «Путешествие на планету Математика»

ЗАДАЧИ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ.- Упражнять в счёте в пределах 10, в прямом и обратном порядке;- Закрепить понятия: "предыдущее", "последующее", "соседи" названного числа.- Закреп...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики».

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математики»...

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности"

Конспект открытого занятия по ОБЖ в подготовительной группе "Путешествие в страну Безопасности"...