Конспект открытого занятие по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на планету математики»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Осипова Елена Сергеевна

Открытое занятие по математике в старшей группе по теме, связанной с Космосом, посвященное Дню космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятие по  ФЭМП в старшей группе

«Путешествие на планету математики»

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством  игры – путешествия.

Задачи:

  1. Обучающая:

Учить детей группировать предметы по размеру и цвету

Продолжать учить детей  счету в пределах 10.

  1. Развивающая

Закреплять знания о составе числа

Формировать представления о последовательности дней недели, месяцев, части суток.

Закрепить умение анализировать форму геометрических фигур в целом.

Совершенствовать навык  при решение задач применять  ограниченной поверхности знаки  неравенства.

Формировать умение ориентироваться на (лист бумаги, располагая предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, за, перед)

  1. Воспитательная

Воспитывать интерес к математическим занятиям

Воспитывать дружеское взаимоотношения.

Предварительная работа:

Беседа о космосе,  рассматривание иллюстраций космических тел, решение логических заданий.

Материал  Демонстрационный: Мультимедийная техника, звезды для украшения, мольберт  с изображением ракеты, плакат с изображением лесной поляны, домики разных цветов с геометрическими фигурами в виде окон.

Раздаточный:  карточки с заданиями на каждого ребенка: на сравнение, на состав чисел, с заданиями для логического мышления,  простой карандаш.

Ход  занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята!

Сегодня, на электронную почту детского сада пришло видеопослание .

( воспитатель читает послание)

« Здравствуйте ребята, мы жители планеты математики. На нашей планете мы любим считать, играть с геометрическими фигурами, ходить друг к другу в гости. Но  у нас произошла беда, поднялся сильный ветер и разбросал наши домики по всей планете. Мы просим вас помочь нам! Вернуть наши дома на свои места!»

Воспитатель: Ребята, поможем жителям планеты математики?

Дети: Да!

Воспитатель: Чтобы добраться  до планеты математики нам нужен транспорт. А какой, мы сможем узнать, соединив  точки по цифрам..

(дети подходят к мольберту и с помощью маркера на листе бумаги соединяют  точки, получается ракета  и  говорят ответ, Это ракета! )

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_feea7a186ed1fafdef785ed8df33be28.jpg

или

Загадка: Чудо-птица синий хвост прилетела в стаю звёзд? (ракета) 

Воспитатель: правильно это ракета!  На ракете нужно соблюдать тишину и порядок. Чтобы сесть на свои места, нужно решить примеры. Получив ответ, вы легко сможете найти свое место.

( дети решают индивидуально примеры:2-1,  1+1,2+1,3+1,4+1,5+1

и садятся)

Воспитатель: Вот теперь мы готовы к путешествию. Для того чтобы ракета полетела, нам нужно отсчитать от 10 до 0.

( дети считают, включается слайд, ракеты на старте, и изображение звездного неба)

Воспитатель: ребята, вот мы с вами и настоящая команда. На борту корабля  каждая команда  ведет свой бортовой журнал и у нас с вами он тоже есть. Но чтобы его нам заполнить,  нужно ответить на вопросы.

  • Какое сейчас время года?
  • Сколько в году?
  • Назови зимние месяцев месяцы
  • Какое время суток сейчас?
  • Если сегодня вторник, то завтра…?
  • А послезавтра?

Космонавты завтракают в 6 часов утра. Обведите часы, стрелки на которых показывают ровно 6 часов.
- В 2 часа дня занимаются физическими упражнениями. Обведите часы, стрелки которых показывают ровно 2 часа.
-В 9 вечера космонавты ложатся спать. Нарисуйте стрелки на часах, показывающие ровно 9 часов.

Воспитатель: вот теперь наш журнал заполнен, мы можем двигаться вперед.  Посмотрите ребята, перед нами большой метеорит, и чтобы его обойти нам нужно выполнить задание.

(детям раздаются карточки с изображением цифр в два ряда)

1

4

6

8

10

Воспитатель: Ребята перед вами карточки, с двумя рядами. Вам необходимо посмотреть на первый ряд,  и добавить  нужные цифры, чтобы восстановить последовательность.

Воспитатель:  Вот мы справились с заданием и можем пролететь этот метеорит.

Ребята, посмотрите,  перед нами  космический метеоритный дождь. Чтобы его пройти надо  показать какие мы сильные и ловкие. Встанем на разминку и обойдем этот дождь.

( проводится физминутка)

Воспитатель:  молодцы, вы показали свою ловкость и свою силу. Мы летим дальше! Ребята давайте с вами встанем и посмотри в наш иллюминатор, что же там (воспитатель показывает на слайд),  посмотрите перед нами созвездие,  чтобы пройти это созвездие придется тоже выполнить задание. нужно решить задачи-загадки

  • Восемь космонавтов на ракеты сели

         Восемь космонавтов в космос полетели,

        Один из них устал - От товарищей отстал.

         Поскорей ответ найдите – сколько космонавтов осталось на орбите?

  • Две звезды у Арины, две звезды у Марины,
    Две звезды у Паши, одна – у Наташи.

Сосчитайте поскорей – сколько звезд у детей?

  • В темном небе десять звезд ярко засияли,
    две из них сорвались вниз – мы желанья загадали…
    Теперь слушайте вопрос: сколько же осталось звезд?

Воспитатель: Молодцы! Вы настоящие космонавты. Смелые, умные. И нам осталось совсем немного. Но что,  же это? Большая комета, она  быстрая и  нам надо её обогнать, чтоб  продолжить путь,… но ребята, у нас кончилось топливо. А вот топливо у нашей ракеты не простое. Оно из математических неравенств ( воспитатель раздает примеры, объясняет, что нужно поставить знак больше, меньше или ровно, между числами

1 и2, 3и 5, 7 и 4, 5 и 9, 9 и 6,6 и 3, 8и 2).

или

http://tmndetsady.ru/upload/news/2014/01/orig_32b602175593cc7be39182ad7c59c2a3.jpg

Воспитатель: решив их вы, пополните топливом ракету.

Вот молодцы! Умницы! Посмотрите, вот она планета математики.

(Слайды с изображением  планеты: с  деревьями, с озером, с  цветами.)

Воспитатель: посмотрите, это жители планеты математики, вспомните, с какой просьбой они к нам обратились?  

( ответ детей)

Будьте  внимательны

( воспитатель предлагает расположить  предметы и их изображения в указанном направление, отражая в речи их пространственное расположение( слева, справа, на, сверху, внизу, перед , за)

  • первый дом был красным, с квадратным окном и стоял он справа от большого зеленого дерева.
  • второй дом был синий и с треугольным окном. И стоял он слева  от большого зеленого дерева.
  • Третий дом был зеленый, с круглым окном и стоял  он на вершине горы.
  • Четвертый дом -   желтый, с овальным окном, стоял за горой на цветочной поляне
  • Пятый дом -  фиолетовый,  с прямоугольным окном, стоял внизу горы
  • Шестой – был оранжевый, с пятиугольным окном. И стоял он перед  большим деревом.

( дети ставят каждый домик по очереди на нужное место)

Воспитатель:  вот теперь вы, ребята, молодцы.  Помогли жителям планеты математики. Они вам благодарны. За вашу помощь они хотят вас наградить, но  хотели бы узнать, как труден был путь к ним. Какие задания вы выполнили?

- что для вас было сложно?

 -  что было интересного?

 - Что было ново?

( ответы детей)

Воспитатель: да ребята, вы молодцы! Я была в вас уверенна! И за ваши подвиги вам награда! Золотые медали!

( воспитатель вручает награды!)

Теперь,  давайте вернемся домой! Для этого опять произведем отсчет от 10 до 0. И полетим.

(дети считают)

(Звучит музыка земля в иллюминаторе  и слайды космоса.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия интегрированной деятельности старшей группы" Путешествие в страну здоровья"

В этом занятии я ставила цель, донести до детей зачем делать зарядку, как стать сильным,откуда берутся болезни.Научить формировать умение заботиться о своем здоровье.Развивать мелкую моторику пал...

Открытое занятие по ФЭМП старшая группа "Путешествие в страну математики"

Выявлеие элементарных математических представлений в течении года...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»

Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ....

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Путешествие в прошлое карандаша»

Цель: познакомить с историей появления простого карандаша и его эволюцией. Задачи:Образовательные:- формировать представление детей о простом карандаше, его различных вида...

конспект открытого занятия для детей старшей группы Путешествие в зоопарк

Цель: формирование представлений детей о многообразии животного мира, развитие познавательного интереса.ЗадачиОбразовательные: расширять знания детей об обитателях зоопарка; учить понимать з...

Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Путешествие по сказкам"

Цель: обобщить представления детей о сказкахЗадачи: Углубить знания детей о сказках; умение подбирать родственные слова и слова антонимы; развивать диалогическую и монологическую речь. Воспи...

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика".

Конспект открытого занятия ФЭМП в старшей группе "Путешествие в страну Математика"....