Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Как помочь королеве математики?»
    план-конспект занятия по математике (старшая группа)

    Овчинникова Светлана Викторовна

    Данное занятие может быть полезно для воспитателей старших групп ДОУ.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy.docx18.55 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД для детей старшей группы

    «Как помочь королеве математики?»

    Составила: воспитатель

    ГБОУ Школа №2075  ДО 2

    Овчинникова Светлана Викторовна.

    2016г.

    Задачи: Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке. Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года. Закрепить представление детей о геометрических фигурах, умение различать геометрические фигуры, умение сравнивать их по свойствам, по цвету форме и величине. Закрепить умение соотносить количество предметов цифрой. Продолжать учить правильно называть часть целого. Развивать зрительное внимание память логическое мышление.

     Демонстрационный материал: письмо конверт с заданиями. из модулей построено королевство, замок с геометрическими фигурами, магический круг, цифры, сундук.

     Раздаточный материал: набор цифр на каждого ребёнка, карточки с предметами на соотнесение с цифрой, ватман, цветные круги на каждого, цветной карандаш, клей, розетки, подставки, ножницы.

    ХОД

     Стук дверь.

     - Пришло письмо из математического королевство от королевы математики. Давайте прочитаем его и нам станет все ясно.

    Воспитатель зачитывает письмо:

    «Дорогие ребята, в нашем королевстве случилась беда – злой волшебник заколдовал всех жителей, все числа перепутались в числовом ряду, а геометрии геометрические фигуры забыли свои имена.  Только вы можете снять колдовские чары выполнив все задания королевы математики.

    - Ребята поможем жителем математического королевства? А как нам туда попасть? Конечно с помощью волшебного счёта! Встаньте в кружок сделайте ручки «бутончиком» (мелкая моторика, координация движений).

     - Дружат в нашей группе

       Девочки и мальчики

       Мы с тобой подружим маленькие пальчики

       12345 начинаем счёт опять

       54321 дружно мы в кругу стоим

     - Ребята смотрите, видите вдали замок это и есть вход в волшебное королевство. Злой волшебник повесил огромный замок на воротах в королевство, чтобы его открыть нам нужно разгадать один секрет.

    - Какие геометрические фигуры вы видите на замке? Есть ли одинаковые геометрические фигуры? Сравните их и скажите, чем они похожи? Что есть общее? (сравнение по форме, цвету) Чем геометрические фигуры отличаются? Как вы считаете какая фигура лишняя? (Круг не имеет углов) - - Молодцы! Замок открыт, и мы можем зайти в математическое королевство. Ребята, смотрите рядом с замком лежит какой-то математический конверт.

     Воспитатель открывает конверт и зачитывает первое задание:

     - Злой волшебник заколдовал все числа, они забыли свои места и перепутались Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (каждый ребёнок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи деревянных цифр от 1 до 10)

    - Назови числа по порядку? Как ты их расставил? Назови число в обратном порядке? (обратный счёт от 10 до 1)

    - Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5, 7 и 9, 1 и 3, 4 и 6.

    - Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9.

    - Назови число которое больше числа 3 на 1, 5 на 1, 7 на 1.

    - Молодцы! Вы отлично справились с первым заданием. Теперь каждое число заняло нужное место в числовом ряду.

    - Ребята, посмотрите, в конверте есть ещё карточки.  Это второе задание. Воспитатель раздает карточки. 

    Игра «Найди нужную цифру».

    Цифры лежат на полу. Детям раздаются карточки с различным количеством предметом. Сколько предметов у них на карточке. Воспитатель предлагает посчитать количество предметов и выбрать цифру, которая ему соответствует.

    - Молодцы, справились ещё с одним заданием! В конверте есть ещё одно задание. Третье задание –  это игра испытание «Верно - неверно». Помогите исправить ошибки, которые злой Колдун специально кое-где оставил. Если вы услышите то, что считаете правильным хлопните в ладоши. Если же то, что неправильно убрать руки за спину.

     Утром солнышко встаёт.

     По утрам нужно делать зарядку.

     Нельзя умываться по утрам.

     Днём ярко светит луна.

     Утром дети идут в детский сад.

     Ночью люди обедают.

     Вечером вся семья собирается дома.

     В неделе 7 дней.

     За понедельникам следует среда.

     После субботы идёт воскресенье.

     Перед пятницей стоит четверг.

     Всего пять времён года

     Весна наступает после лета.

    - Молодцы!  Ребята, а конверт не пустой, там ещё есть четвёртое задание.  Злой волшебник заколдовал жителей математического королевство при помощи магического круга. Если мы ребята, разделим магический круг на равные части, Колдун больше не сможет пакостить и превратиться в доброго волшебника.  У  вас на столах разноцветные круги сложите свой круг на две равные части. Как нужно складывать, чтобы части были одинаковые? (совмещать края) Как можно назвать каждую из частей: 1/2 или половина. А теперь сложите ещё раз пополам. Как теперь называется полученная часть круга: ¼.

    - Молодцы злые чары сняты.

    - А давайте ребята для нашего уже доброго волшебника сделаем большой ковёр выложив узор из готовых частей.  С этим ковром волшебник будет творить только добрые чудеса.  

    - Ковер непростой, его надо сделать строго по схеме.

     Дети выполняют задание, воспитатель еще раз об обращает внимание на конверт обращается к детям.

    - Дорогие ребята, если вы справились со всеми заданиями, то вас ждет сюрприз, и вы его обязательно найдете.

    Дети по плану ищут сундук с гостинцами, который оставила благодарность за помощь Королева математики


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Наше настроение". Конспект открытого занятия для детей старшей группы.

    Цель: учить детей ориентироваться в пиктограммах человеческих эмоций, настроений, отражать эти умения в своих рисунках. Обогащение эмоционального словаря дошкольников. Учить детей взаимодействовать в ...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы по теме: "Путешествие в страну здоровья"

    Конспект открытого занятия для средней группы на тему: «Путешествие в страну здоровья»Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности в первой средней группе на тему: «Путешествие в с...

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь М И Р А».

    ПРОЕКТ « Это гордое слово Победа».Конспект открытого занятия  для детей старшей группы с общим недоразвитием речи Тема: « Г О Л У Б Ь  М И Р А»....

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы "Как ребята-здоровячки волшебные яблоки добывали"

    Данное занятие предназначено для детей старших гупп детского сада. Занятие динамичное, основной вид деятельности - двигательная, направление - здоровьесбережение...

    Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Витаминная страна» Социально-личностное, познавательное, физическое развитие

    Цель: формирование экологического сознания и закрепление знаний детей об окружающей среде.Задачи:Обучающие:познакомить детей с понятием «витамины», как они обозначаются и их пользе дл...

    "Похищение колобка", конспект открытого занятия для детей старшей группы второго года обучения.

    Занятие по знакомству со звуком и буквой "Л", направленное на развитие фонематического анализа и синтеза. Включает различные приемы пальчиковой гимнастики и самомассажа....